Курсовая теория на тему Особенности организации исследовательской проектной деятельности дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4
1.1 Понятие
проектной деятельности. 4
1.2 История развития
проектной деятельности. 6
1.3 Типы проектов и
этапы проведения проекта. 10
1.4. Проекты в
практике современных ДОУ.. 14
1.5. Отличительные
особенности проектной деятельности с детьми старшего и младшего дошкольного
возраста. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Необходимость формирования проектной деятельности зависит
от потребностей современного общества и производства. Современные люди должны рассматривать
образование как средство реализации своих собственных образовательных, профессиональных,
культурных и жизненных планов, а также как способ формирования критического потенциала
для обеспечения успеха всей человеческой жизни.
Главной составляющей
индустриального общества пост-XXI века является наличие проектной культуры, которая
считается одной из основных управленческих способностей человека. Проектная культура-это
знания, умения и подготовка к выполнению следующих функций: диагностика, прогнозирование,
целеполагание, планирование, регулирование процесса деятельности в процессе ее осуществления,
мониторинг и промежуточные результаты деятельности, управление деятельностью и др.
Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие в современном обществе,
требуют разработки новых методов обучения, направленных на личностное развитие педагогических
приемов, творческое вдохновение, развитие навыков самостоятельной навигации в информационной
сфере.
Формирование ключевых компетенций, в том числе проектных
компетенций, должно стать одним из плодов образования, а проектная деятельность
— новым содержанием.
Цель исследования: изучить особенности организации
исследовательской проектной деятельности дошкольников
Задачи:
1. Изучить понятие и историю проектной деятельности
2. Изучить типы проектов и особенности проектной
деятельности с детьми дошкольного возраста.
Заключение:
Подводя итоги исследования, можно отметить следующее.
Проектная деятельность насчитывает долгую историю. Главная
цель проектной работы заключалась в воспитании трудолюбивого и самостоятельного
человека.
Каждый проект имеет свою структуру, цели и этапы. Ключевыми
этапами проектной деятельности являются:
· подготовка;
· планирование;
· исследование;
· выводы;
· представление (защита) проекта и оценка его
результатов.
Под проектом
также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая
работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема,
для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях,
результаты которого обобщаются, и объединяются в одно целое.
Метод
проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является
самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная,
продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает
новые знания в реальные продукты.
В основу метода
проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников
на результат, который достигается в процессе совместной работы
педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Фрагмент текста работы:
Проектная деятельность понимается как учебно-познавательная
деятельность дошкольников, основанная на мотивационных достижениях, которые сознательно
ставят перед собой цели, выполняя непрерывные действия и принуждая к представлению
результатов для создания творческих продуктов [2, с.117]. Деятельность – это специфическая
форма отношения человека к окружающему миру, содержанием которой является соответствующее
изменение и преобразование на благо людей; условий общественного существования.
Деятельность включает в себя цели, средства, результаты и сам процесс. Проектная
деятельность – это совместная творческая или игровая деятельность, в которой ребенок
имеет общие цели, согласованные методы работы и стремится к достижению общих результатов.
Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее определенных
представлений о конечном продукте деятельности, фазе проектирования (концептуализация,
определение целей и задач проекта, наличие и оптимальность ресурсов деятельности,
создание плана действий) [9, c.116].
Проектная деятельность дошкольников – это один из методов
развития познавательной деятельности, направленный на развитие самостоятельных исследовательских
умений (постановка задач, сбор и обработка информации, проведение экспериментов,
анализ выполненных результатов), способствующий развитию творческих способностей
и логического мышления, сочетанию полученных знаний в учебном процессе и внедрению
конкретных жизненных задач. Целью проектной деятельности является понимание и применение
знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения различных дисциплин
(на интеграционной основе).
Проектный метод основан на развитии познавательных умений,
умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном
пространстве, развитии критического мышления. Результаты выполненных проектов должны
быть так называемыми «осязаемыми», то есть если теоретическая задача, то конкретное
ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к реализации. Тематика
проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью
углубления знаний отдельных воспитанников по этому вопросу, дифференциации учебного
процесса [11, c. 68].
Однако чаще всего проектные темы касаются какого-то практического
вопроса, имеющего отношение к практической жизни и в то же время требующего привлечения
знаний воспитанников не по одному предмету, а из разных областей их творческого
мышления и исследовательских умений. В результате достигается совершенно естественная
интеграция знаний.
Основная идея проектного метода заключается в том, чтобы
ориентировать познавательную деятельность дошкольников на результат, который получается
при решении практической или теоретической задачи.
Этот результат называется проектом, что в переводе означает
план. Проект — более широкое понятие – это совокупность определенных действий, документов,
предварительных текстов, идея для создания реального объекта, а также объекта, создающего
другой вид теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный
метод основан на развитии у дошкольников познавательно- творческих способностей,
умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном
пространстве, развитии критического мышления (Е. С. Попов). Исходя из этого, исследование
– это скорее научная деятельность, а проект – это скорее творческая деятельность.
Более того, проект может быть формой регистрации результатов научных исследований.