Курсовая теория на тему Особенности определения и контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 4
1.1.Понятие и методы определения таможенной стоимости 4
1.2. Нормативно-правовая база определения таможенной стоимости 13
Глава 2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ 17
2.1.Специфика определения и контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах 17
2.2.Проблемы, связанные с осуществлением контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах 20
2.3.Судебная практика по делам о контроле таможенной стоимости в различных таможенных процедурах 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования связано с экономической общей обстановкой в стране, с внешними и внутренними условиями ее развития.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) главная роль отводится таможенной службе как самой динамично развивающейся, качественно и своевременно обслуживающей участников ВЭД. Обусловлена данная роль увеличением масштабов внешнеэкономических связей.
Декларирование товаров — одно из обязательных условий перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу РФ.
Декларирование — заявление по установленной форме таможенному органу сведений о транспортных средствах и товарах, о таможенных процедурах, иных сведений, которые необходимы для таможенных целей.
Значение и роль декларирования для таможенных целей достаточно велики. При декларировании участник ВЭД заявляет сведения о товарах: их стоимость, наименования, сведения об упаковке, вес, коды по товарной номенклатуре ВЭД.
Одна из приоритетных задач таможенной службы — усиление контроля таможенной стоимости товаров для обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет причитающихся сумм таможенных налогов и пошлин, а также защиты экономических интересов производителей от недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Проблема недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в РФ по своим масштабам представляет угрозу экономической безопасности. По разным оценкам, потери бюджета от занижения таможенной стоимости во внешней торговле РФ со странами ЕС составляют примерно 5 млрд. долл. США.
В связи с этим появляется необходимость приведения системы контроля таможенной стоимости в то состояние, которое соответствует задачам таможенной российской службы.
При написании курсовой работы были использованы труды ученых -представителей таможенного и финансового права, которые посвящены доходам бюджетной системы Е М Ашмариной, Н М Артемова, М Е Верстовой, О Ю Бакаевой, Е Ю Грачевой, Д В Винницкого, Н И Землянской, С В Запольского, А Н Козырина, М В Калинина, Т Н Трошкиной, В П Шавшиной, И А Цинделиани, Д М Щекина и т.д.
Объект курсовой работы – процесс контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах.
Предмет курсовой работы — отношения, которые складываются в процессе осуществления контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах. Цель курсовой работы — изучить порядок осуществления контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах. Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические аспекты таможенной стоимости,
– рассмотреть практические аспекты осуществления контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах,
– определить пути решения проблем, связанных с осуществлением контроля таможенной стоимости в различных таможенных процедурах. Методологическую базу исследования составляют такие научные методы, как: исторический анализ, системно-структурный, диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический, технико-юридический и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таможенную стоимость товаров необходимо заявить (задекларировать) при перемещении их через границу. На сегодняшний день действует новый порядок декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376.
Таможенную стоимость, рассчитанную в ДТС, переносят в таможенную декларацию (ДТ), которую фирма предъявляет на таможне. Рассмотрим, как определить таможенную стоимость ввозимых товаров. Таможенная стоимость ввозимых товаров Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Определить таможенную стоимость ввозимых товаров вы можете одним из шести методов: метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», метод «по стоимости сделки с идентичными товарами», метод «по стоимости сделки с однородными товарами», метод вычитания, метод сложения, резервный метод. Основным методом является метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». Если основной метод использовать нельзя, последовательно применяют каждый из перечисленных методов. Рассмотрим основной метод.
ЕЭК отведены определенные полномочия по вопросам таможенной стоимости: согласно ТК ЕАЭС за таможенным органом сохраняется право убеждаться в достоверности или точности заявления, документа или декларации, подтверждающего таможенную стоимость.
ТК ЕАЭС заложил возможность установить на национальном уровне возможность принятия предварительного решения. Пунктом 19 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС установлен, что предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств — членов о таможенном регулировании.
Сроки проверки запрошенных документов:
– общий срок проверки документов после выпуска товаров – не позднее 30 календарных дней со дня предоставления запрошенных документов;
– если документы не представлены в срок, то проверка завершается со дня истечения такого срока;
– таможенный орган вправе направить вторичный запрос (например, в случае отсутствия пояснения причин не предоставления документа);
– срок проверки приостанавливается со дня регистрации запроса и возобновляется со дня получения дополнительных документов/сведений.
Если проверка была до выпуска, то с принятием таможенной стоимости происходит выпуск товара. Если таможенная стоимость не принята, то здесь произошли определенные изменения в названии документа. Мы уходим от привычной корректировки таможенной стоимости. Теперь мы будем получать требование об изменении таможенной декларации. Если оно не будет реализовано декларантом, то будет происходить отказ в выпуске товара (если не было внесено обеспечение).
Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
1.1.Понятие и методы определения таможенной стоимости
Таможенная стоимость – это общая цена сделки, которая должна быть внесена в Декларацию на товары (ДТ). Вносится она декларантом или таможенным представителем на основе документов и сведений, которые участник ВЭД обязан предоставить для таможенного оформления.
Особенность этой цены заключается в том, что она является основой для расчета таможенных пошлин. Поэтому эти данные попадают под пристальное внимание таможни и контролируются не только в момент выпуска товаров, но и после него.
Таможенные пошлины состоят из ставок таможенного сбора, импортной пошлины, НДС и т.д. Таким образом неправильное определение таможенной стоимости ведет к ошибочной сумме пошлин.
Именно исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные пошлины, то есть налоги, акцизы и сборы. Таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов, понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.
Иными словами, таможенная стоимость – сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.
Рассматривая историю развития регулирования таможенной стоимости в Европе, можно выделить несколько основных этапов:
до подписания Генерального соглашения по тарифам и торговле в 1947 году;
с 1947 по 1968 годы;
с 1968 по 1980 годы;
с 1980 по 1994 годы;
после 1994 года.
Рамки данной работы, к сожалению, не позволяют охватить всю картину развития, поэтому данный текст содержит только обзор трех первых этапов.
Первый этап (до 1947 г.)
Всю историю развития института таможенной стоимости как в глобальном, так и региональном масштабе, можно разделить на два периода: до конца Второй мировой войны и после него. Такое деление вызвано тем, что исторически системы таможенной оценки (customs valuation) складывались в национальном масштабе и были одним из дополнительных инструментов системы таможенно-тарифного регулирования.
До Второй мировой войны основой для таможенной оценки выступала стоимость товаров на условиях c.i.f. или f.o.b., которая варьировалась в зависимости от направления перемещения товаров (ввоз/вывоз) или используемых видов транспорта (воздушный, морской и т.п.).
Процессы экономической глобализации и понимание необходимости сотрудничества для устранения последствий Второй мировой войны привели к пониманию необходимости и востребованности выработки единообразных правил таможенной оценки. Эти вопросы обсуждались в рамках Комитета (позднее — Организации) по европейскому экономическому сотрудничеству в 1947 году, наравне с перспективами формирования в Европе таможенного союза, но ни те, ни другие переговоры, к сожалению, не привели к положительному результату — Бенилюкс, как таможенный союз, только набирался опыта, а до подписания Римского договора о ЕЭС оставалось еще десять лет. Наработки рабочей группы Комитета по таможенной оценке оказались востребованы немного в ином качестве — при подготовке документов в рамках создаваемой Международной (International) торговой организации.
Дальнейшее развитие стало возможно после подписания в 1947 году Генерального соглашения по тарифам и торговле, статья VII которого устанавливала единые критерии для системы таможенной оценки. Это событие сегодня по праву считается водоразделом для института таможенной оценки. Однако отсутствие четких механизмов применения такой статьи привело к тому, что государства сохранили возможность гибкого применения национальных систем таможенной оценки.