Курсовая теория Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая теория на тему Особенности оперативного и стратегического управления фирмой.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Модель современного стратегического управления фирмой: содержание и компоненты 5
1.1. Понятие и основные особенности стратегического управления 5
1.2. Подходы к сущности понятия «стратегическое управление» 10
2. Роль механизма взаимодействия стратегического и оперативного управления фирмой в конкурентной среде 16
Заключение 27
Список использованной литературы 29

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Стратегическое управление — это наиболее широкое (комплексное) понятие, которое включает стратегический маркетинг, стратегическое или долгосрочное планирование, контроль реализации стратегии. В некоторых работах в системе стратегического управления учитывают и оперативное управление реализацией стратегических планов, как, например, в работе проф. Р.А. Фатхутдинова «Стратегический менеджмент». При определении содержательной стороны стратегического управления рассматривают методологию, которая состоит из двух взаимодействующих подсистем:
1) управление стратегическими возможностями, содержащий анализ и выбор «стратегической позиции», или « запланирована стратегия»;
2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, что позволяет городам реагировать на непредсказуемые изменения, или «стратегия, которая реализуется».
Данные несогласованности стратегического управления не позволяют четко определить составляющие его процесса осуществления, поэтому необходимость исследования содержательного наполнения и современного видения стратегического управления деятельности субъектов хозяйствования обусловили актуальность данного исследования.
Теоретико-методические основы стратегического и оперативного управления рассматривались в трудах известных зарубежных ученых: Р. Акоффа, И. Ансоффа, К. Боумена, У. Глука, К. Друри, М.Десмонда, Б. Карлоф, Р. Келли, М. Мескон, М. Минцберга, Портера, А. Стрикленда, А.Томпсона, Д.Хана, Р.Холла, Р. Форестера. Среди российских ученых следует отметить вклад в теорию стратегического управления О. Виханского, А.Гладилина, А.Зуба, А.Казанцева, Н. Круглова, С. Кузнецова, В.Марков, А.Никитин, Л.Раменского и др.
Однако в современных условиях задачи по освещению сущности стратегического управления и составляющих его процесса с учетом трансформационных процессов в экономике страны реализовано полностью не и требует дополнительных исследований.
Объектом курсовой работы являются предприятия и их особенности оперативного и стратегического управления.
Цель курсовой работы – охарактеризовать особенности оперативного и стратегического управления фирмой на современном этапе развития экономики в Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить понятие и основные особенности стратегического управления;
 Рассмотреть подходы к сущности понятия «стратегическое управление»;
 Проанализировать роль механизма взаимодействия стратегического и оперативного управления фирмой в конкурентной среде.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итого, сказанному выше, мы пришли к таким выводам.
Во-первых, рассмотрев позиции ученых о трактовке стратегического и оперативного управления и условий его возникновения (технологические прорывы; насыщение рынка товаров и услуг, что привело к усилению конкуренции и осложнения запросов потребителей; процесс глобализации рынков и возникновения транснациональных компаний), его можно определить следующим образом: это процесс управления фирмой, учитывающий человеческий потенциал, запросы потребителей для осуществления гибкого регулирования хозяйственной деятельности и своевременного и быстрого реагирования на изменения внешней среды. С целью достижения конкурентных преимуществ, что в результате обеспечивает стабильное функционирование и развитие фирмы в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, исходя из приведенного определения и эволюционного развития понятия «стратегическое управление», определили его основные особенности:
1) обеспечение быстрого реагирования фирмы на изменения внешней среды;
2) подкрепления стратегического плана исследования, фактическими и прогнозными данными;
3) прогнозирования последствий решений принимаемых влияя на ситуацию соответствующим распределением ресурсов, установлением эффективных связей и формированием стратегического поведения персонала;
4) разработка соответствующих стратегических методов и моделей;
5) использование развитых систем стратегического управления;
6) формирование стратегического мышления работников фирмы для понимания стратегии его развития.
Учет указанных особенностей позволит руководству фирмы правильно и в соответствии рыночным условиям определить миссию и стратегию его развития.
В-третьих, стратегический анализ является составной частью процесса стратегического управления и имеет большое значение для предприятия, поскольку позволяет: создать информационную базу для принятия стратегических решений на основе оценки внутренней и внешней среды; определить необходимый уровень потенциала предприятия и действие факторов внешней среды, которые в сочетании позволяют достичь своих политических целей; быстро реагировать на изменения и вносить соответствующие коррективы в стратегии, реализуемой на данном этапе деятельности предприятия; уменьшить негативное влияние изменений внешней и внутренней среды на результаты деятельности фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Модель современного стратегического управления фирмой: содержание и компоненты
1.1. Понятие и основные особенности стратегического управления
Стратегия — это специфический управленческий план действий, направленных на достижение поставленных целей. Она определяет, как организация будет функционировать и развиваться, а также каких предпринимательских, конкурентных и функциональных мероприятий и действий будут приняты для того, чтобы организация достигла желаемого состояния.
В фундаментальном труде И. Ансоффа «Стратегическое управление» приводится такое понятие стратегии: «По своей сути стратегия перечнем правил для принятия решений, которыми организация пользуется в своей деятельности». И Ансофф утверждает, что опытный специалист бизнеса всегда сможет разглядеть за успехом предприятия ту или иную оригинальную стратегию [9].
Для разработки стратегии каждое предприятие должно осознать такие важные элементы своей деятельности: миссию; конкурентные преимущества; особенности организации бизнеса, рынки сбыта, где действует фирма; продукцию, ресурсы, структуру, производственную программу, организационную культуру.
Исследование подходов к определению стратегии указывает на отождествление понятий «стратегия» и «стратегическое управление», поскольку, ссылаясь на рассмотренные выше взгляды авторов, они стратегию определяют как комплексный план, правила, приемы, процедуры, являющиеся основой реализации стратегии, то есть процессом управления по достижения стратегических целей в любой сфере деятельности хозяйствующего субъекта. В большинстве случаев термин «стратегия» отождествляется с планом перспективных действий, направленных на достижение качественно новых целей и действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы