Курсовая теория на тему Особенности обучения тактическим действиям игры в хоккей обучающимися 8-9 классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические
основы тактического мышления у хоккеистов. 4
1.1.Обучение
тактике игры в нападении в хоккее. 9
1.2.Обучение
тактике игры в обороне в хоккее. 13
2.Техника
игры полевых игроков и вратаря. 16
2.1.Особенности
процесса обучения индивидуальным техническим действиям при выполнении отдельных
приёмов хоккеистов. 19
2.2.Влияние занятий хоккеем на
организм занимающихся. 22
Заключение. 24
Список
использованной литературы.. 25
Введение:
Актуальность. В настоящее
время как на международных, так и на национальных соревнованиях по хоккею с
шайбой усиливается спортивная конкуренция не только среди взрослых, но и среди
детских и юношеских команд. Стремительный рост спортивного мастерства в детском
и юношеском хоккее заставляет более детально изучать тренировочный процесс
спортсменов и искать возможности для его дальнейшего совершенствования.
Наиболее перспективными, на наш взгляд, являются те, которые исходят из решения
проблемы эффективности управления спортивным тренировочным процессом с целью
его оптимизации. Контрольные действия должны охватывать все разделы обучения.
Эффективное управление тренировкой юных хоккеистов невозможно без достаточного
знания особенностей воздействия тех или иных тренировочных заданий, допустимых
пределов их вариации на разных этапах тренировки.
У каждого игрока свой
стиль игры, в котором он использует разное количество приемов, условно эти
приемы делятся на следующие типы групп: катание на коньках, владение клюшкой и
шайбой, различные финты. Хоккеист должен не только хорошо кататься, но и быстро
перемещаться по катку — из конца в конец.
Цель работы: особенности
обучения тактическим действиям игры в хоккей обучающимися 8-9 классов.
Задачи: 1.Теоретические
основы тактического мышления у хоккеистов;
2.Обучение тактике игры в
нападении в хоккее;
3.Обучение тактике игры в
обороне в хоккее;
4.Техника игры полевых
игроков и вратаря;
5.Особенности процесса
обучения индивидуальным техническим действиям при выполнении отдельных приёмов
хоккеистов;
6.Влияние занятий хоккеем
на организм занимающихся.
Заключение:
Тактическое мышление
тесно связано со всеми компонентами тренировки. Корреляционный анализ
подтвердил взаимосвязь показателей технической, специальной и физической
подготовленности, тренировочный процесс должен включать упражнения, в которых
рассматриваются различные варианты возникающих решений в ситуациях, включенных
в теоретический план. Использование для этой цели специальных карточек ускорило
процесс формирования тактического мышления у хоккеистов на этапе начальной
специализации.
Тактическая подготовка
занимает видное место в подготовке хоккеистов высокой квалификации. Его объем в
годовом цикле — 40-50% от общего объема тренировочной работы — обусловлен рядом
факторов. Основная из них — тактические и технические навыки сложнее
сформировать, чем технические, поскольку это зависит не только от самого
хоккеиста, но и от значительной части его партнеров.
Тактическая подготовка
осуществляется в форме теоретических и практических занятий, помимо
тренировочных, товарищеских, контрольных и служебных и факсов. Теоретические
занятия могут быть разными: лекции, семинары, беседы, игровые установки и
игровой анализ.
На теоретических и
практических занятиях используются различные технические средства для
демонстрации серии фильмов и фотографий, а также для записи видео. Основными
методами тактической подготовки являются вербальные приемы, демонстрации,
стандартные повторяющиеся и вариативные упражнения, игры и соревнования,
методы.
Аналитический подход
также помогает освоить новые тактические комбинации или варианты тактических
систем, в которых сложное упражнение разбивается на отдельные части —
«i-связи», после чего упражнение выполняется как единое целое.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы тактического мышления у
хоккеистов
Специфика игровой
деятельности в хоккее — это интенсивные физические нагрузки, которые проходят в
ограниченном пространстве и в ограниченное время. Хоккеистам, находящимся в
постоянной схватке с соперником и в состоянии сильного психологического
напряжения, необходимо быстро принимать решения, что приводит к неверной оценке
игровой ситуации. Процессы прогнозирования, предвидения и предвидения тесно
связаны с тактическим мышлением хоккеистов.
А. И. Клименко выделяет
следующие характеристики игрового мышления среди «спортсменов-геймеров»:
действия игроков в условиях ограничения по времени; находясь в процессе
постоянного принятия решений; наличие нескольких вариантов решения;
пространственно-временная ориентация по всему игровому полю с сохранением в
памяти большого количества тактических комбинаций; наличие сбивающих с толку
факторов при выполнении технико-тактических действий и, как следствие,
изменение плана решения проблем [4].
Д. Н. Завалишина и В. Н.
Пушкин выделили основные закономерности оперативного мышления: правильность и
своевременность решения тактико-технических задач зависит от уровня мастерства
игроков; высококвалифицированным спортсменам требуется меньше времени для
решения самых сложных задач, в отличие от спортсменов-новичков.
Основа тактического
мастерства, по мнению В.Ю. Горского и В. Н. Огулова — визуальный контроль,
обеспечивающий видение поля: положение партнеров, соперников и их движение по
площадке; оценка вариантов действий в процессе изменения игровой ситуации;
предвидение развития ситуации; выполнение технико-тактических действий в
условиях противостояния с противником. В основе тактического мастерства любого
хоккеиста лежит индивидуальное игровое мышление, а его эффективность зависит от
скорости выполнения приемов без визуального контроля. Формирование
индивидуального игрового мышления должно происходить одновременно с освоением
основ игровой техники, когда происходит закладка техники движений, игровой
техники и основ взаимодействий.
Тактика считается самой
сложной составляющей игры. Это материализованная форма умственной деятельности,
отраженная в действиях игроков. Он играет решающую роль в победе над
соперником. Каждое действие в игре является результатом
стратегически-тактического (мысленного) решения конкретной тактической задачи.
Помимо овладения конкретным операционным мышлением для достижения успеха в
игре, а особенно в коллективе, важно, чтобы было единство в понимании каждым
участником целей и задач, решаемых в каждый момент игрового соревнования [1].
Специфика
соревновательной игровой деятельности — это особый вид психомоторной активности
объективно-исполнительского характера, определяемый изменениями ситуаций в
результате удобных действий всех участников игрового процесса.
В свою очередь, каждая
ситуация в игре проблематична и имеет множество возможных решений. Поиск оптимального
решения происходит в результате проектно-модельных работ, которые включают в
себя два этапа: первый этап — интеллектуальный, включающий в себя подготовку
концепции плана, и второй — моторный этап, реализация плана-концепции. Процесс
обучения следует рассматривать как когнитивную составляющую получения новых
знаний и навыков, связанных с восприятием игровой ситуации на уровне ее оценки
и поиском решений и способов ее реализации. Для этого были выбраны ситуации в
игре, в которых формировалось тактическое мышление хоккеистов.