Преподавание англ. языка Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Особенности обучения произношению на уроках иностранного языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
I. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 4
1.1. Методические особенности работы с детьми на начальных этапах обучения фонетике 4
1.2. Классификация видов произносительных навыков 8
1.3. Способы формирования фонетических навыков у школьников 11
II. ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОИЗНОШЕНИЕМ 16
2.1. Фонетические упражнения в сюжете урока 16
2.2. Некоторые методики постановки произношения на начальном этапе обучения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений является обучение произношению.
Обучение произношению имеет большое значение, поскольку ее эффективность во многом определяется успехом в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения приводят к непониманию речи собеседника и вызывают нарушения в процессе устного обмена мнениями. Одним из важнейших условий общения является развитие навыков слухо-произношения, то есть умение правильно связывать услышанный звук с соответствующим ему значением и издавать звуки, соответствующие ему же.
Изучить правильное произношение английского языка чрезвычайно сложно. Без правильного произношения выявление коммуникативной функции языка невозможно. На начальном этапе необходимо научить детей произносить звуки так, как это делают носители английского языка. Фонетика обучения как продуктивный процесс требует от ученика знание структуры речевого аппарата, является сложной методологической задачей, поскольку на данном этапе эта информация является новой для детей и требует много времени и усилий как учителя, так и учащихся. Тем не менее, эти затраты времени и усилий окупаются, если ученики овладевают этим навыком на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, обеспечивает мотивационный уровень и надежную основу для формирования других видов речевой деятельности.
В этой работе изучение произношения английского языка рассматривается на начальном этапе обучения, так как здесь приоритетом является разработка задач, связанных с формированием положительной мотивации. В этом и заключается актуальность данной работы.
Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей обучения произношения на начальном этапе изучения английского языка.
Среди задач работы можно выделить:
— рассмотреть методические особенности обучения детей произношению в начальных классах;
— классифицировать виды произносительных навыков;
— сформулировать способы формирования произносительных навыков у школьников;
— выявить место формирования методических навыков в контексте урока;
— проанализировать некоторые методики постановки произношения на начальном этапе обучения.
Предмет исследования: методы и приемы обучения произношения английского языка на начальном этапе.
Объект исследования: процесс формирования навыков произношения речи с использованием предложенных упражнений для овладения звуковой системой английского языка.
Практическая актуальность: работа может быть использована учителями, репетиторами или практикующимися студентами в своей практической деятельности.
Эта работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важность навыков фонетического восприятия для речевой деятельности не вызывает сомнений ни один специалист, поскольку обучения произношению подчинено развития самой речевой деятельности, что происходит на начальном этапе и раньше. Недостаточное овладение ими приводит к нарушению общения, хотя для некоторых явлений допустимый примерный подход. Сейчас метод постепенного и постоянного овладения слухо-произносительными навыками и их обязательное дальнейшее совершенствование оказался целесообразным.
Существует два этапа обучения навыкам слухо-произношения. Первый или начальный этап ориентирован на формирование навыков. Второй этап характеризуется сохранением приобретенных навыков и предотвращением их деавтоматизации. Упражнения вполне целесообразно использовать как для слушания, так и для воспроизведения для развития не только слуховых, но и навыков произношения.
Работа над формированием фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения позволила сделать вывод, что процесс формирования фонетических навыков пройдет более успешно, если методы формирования фонетических навыков правильно подобранные; учитываются возрастные особенности детей; придерживается алгоритм формирования фонетических навыков.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
 обучения учащихся иностранному языку в начальной школе приобретает все большее значение;
 наиболее эффективными методами обучения является использование игровых моментов, пословиц, песен, стихов;
 все аспекты языка играют важную роль в обучении и должны быть усвоены в отношениях;
 С самого начала преподавания иностранного языка необходимо создать положительную мотивацию.

 

Фрагмент текста работы:

 

На начальном этапе обучения необходимо заложить основу для хорошего произношения, что подразумевает правильную интонацию, паузы, знание особенностей акцентных слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это необходимо для нормального функционирования устной речи учащихся.
Хорошо усвоенная сторона произношения учениками готовит их к речевой деятельности. Приобретение фонетических навыков позволит детям нормативно произносить все звуки английского языка; изучить дифференциальные характеристики звуков (гласность и согласность). Фонетические навыки помогут детям выучить ритм (чередование ударных и неперкуссионных слогов) английской фразы, логический акцент значимых слов, акцент служебных слов (вспомогательные глаголы в отрицательной форме). Ошибки в произношении мешают осознанию основной цели языка — общению, то есть взаимопониманию.
Создание слухо-произносительной базы создаётся, возможно, благодаря потенциальным возможностям человеческого уха и подвижности органов артикуляции. В то же время необходимо учитывать неодинаковые данные учеников: у одних хорошая слуховая и артикуляционная чувствительность, у других хорошая слуховая чувствительность сочетается с плохой артикуляцией.
В английском языке содержание работы по формированию фонетических навыков состоит из звуков, звуковых комбинаций, интонационных моделей и единиц языка: словосочетаний, в частности различных коммуникативных типов предложений и связного текста (лингвистическая составляющая содержания преподавания произношения), а также конкретные действия с этими единицами (психологический смысловой компонент обучения) — формирование навыков произношения.
Основными требованиями к произношению является фонематичность (то есть степень правильности фонетического оформления речи, достаточная для понимания собеседника) и вольность (то есть степень автоматизации навыков произношения, что позволяет студентам говорить в нормальном темпе речи).
Овладение правильным произношением возможно лишь при усвоении фонетической основы иностранного языка на уровне складов, словесном ударении, интонации. Студенты должны усвоить специфику артикуляционной базы иностранного языка, а также характерные черты стресса и интонации.
Для овладения фонетической базой иностранного языка необходимо, прежде всего, овладеть артикуляционной структурой, характерной для носителей языка, то есть привычное положение органов речи при отсутствии артикуляционных движений [1].
Учитель с помощью специальных упражнений должен обеспечить, чтобы артикуляционная структура иностранного языка со временем стала привычной ученикам, и они могут даже не заметить момент перестройки от одной артикуляторной структуры к другой. Определяя содержание произведения над произношением, следует обращать внимание на подбор фонетического материала и его организации. Отбор и распространение фонетического материала основывается на системе изучаемого языка; явления родного языка учеников рассматриваются как через призму иностранной системы. В фонетических курсах распределение материала подчиняется определенной системе и последовательности, все его элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Выбор фонетического материала и степень его развития зависит от целей изучения иностранного языка и условий обучения.
Междисциплинарный словарь дает определение термину «фонетика» — «раздел лингвистики, который изучает субстанциональные (акустические и артикуляционные) особенности звуковой структуры языка [14]».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы