Методика английского языка Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Особенности обучения английским неправильным глаголам в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НЕПРАВИЛЬНЫМ ГЛАГОЛАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1. Понятие неправильного глагола, лексические особенности 5
1.2. Классификация неправильных глаголов 7
1.3. Способы ознакомления учащихся с неправильными глаголами 9
1.4. Виды упражнений, направленных на обучение неправильным глаголам 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Усвоение младшими школьниками иноязычной лексики, умение использовать ее во всех видах речевой деятельности – это одни из самых главных целей обучения иностранному языку в школе (форм неправильных глаголов в частности).
Сегодня одна из самых сложных тем для изучения при обучении английскому языку в начальных классах является тема «Неправильные глаголы». Одними из самых распространенных ошибок, допускаемых младшими школьниками, является неправильное употребление глаголов английского языка, в частности неправильных глаголов. Поэтому была выбрана тема исследования «Особенности обучения английским неправильным глаголам в начальной школе». В начальной школе неправильные глаголы английского языка изучаются в 4-м классе. Учащиеся сталкиваются с большим количеством неправильных глаголов.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью формирования компетентной англоязычной речи в условиях глобализации и развития экономики во всем мире, а также:
− недостаточной методической разработанностью изучаемой нами проблемы;
− усвоение учащимися неправильных глаголов сопровождается существенными трудностями;
− существует необходимость системно описать существующие формы и способы работы с неправильными глаголами.
Степень разработанности темы исследования. Особенностям изучения английских неправильных глаголов посвящены труды А.Ю. Соловьева, Е.Н. Соловьевой, А.А. Чазова и др. Однако, анализ литературы показал, что исследуемая нами тема является недостаточно разработанной. Ученые уделяют мало внимания методике обучения неправильным глаголам младших школьников, однако нами было обнаружено несколько статей, опубликованных педагогами-практиками о методике работы с неправильными английскими глаголами (О.В. Баранова [Баранова]), о приемах и работы с неправильными глаголами и упражнениях (Л.С. Мошина [Мошина]), об особенностях обучения неправильных глаголов студентов неязыковых вузов (Т. Коршук [Коршук]).
Цель исследования состоит в описание специфики обучения английским неправильным глаголам в начальной школе.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач исследования:
1. Раскрыть сущность понятия неправильного глагола, описать его лексические особенности.
2. Описать классификацию неправильных глаголов.
3. Дать характеристику способам ознакомления учащихся с неправильными глаголами.
4. Описать виды упражнений, направленных на обучение неправильным глаголам.
Объектом исследования являются неправильные глаголы английского языка.
Предметом исследования являются особенности обучения английским неправильным глаголам в начальной школе.
Методы исследования:
− анализ литературы по теме исследования;
− синтез и обобщение;
− описательный метод.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания данной работы была достигнута ее цель – описана специфика обучения английским неправильным глаголам в начальной школе.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задачи исследования:
1. Раскрыта сущность понятия неправильного глагола, описаны его лексические особенности. Анализ литературы позволил установить, что неправильные глаголы современного английского языка обладают особыми, фиксированными формами прошедшего времени и причастия прошедшего времени.
2. Описана классификация неправильных глаголов. Относительно способов образования неправильные глаголы разделяются на такие, которые образованы: изменением корневой гласной, изменением конечной согласной -d на –t, прибавлением окончания -t или -d с изменением или без изменения корневой гласной, без изменения основной формы, от разных основ. Относительно схожести форм неправильных глаголов были выделены следующие их виды: все три формы совпадают, вторая и третья формы совпадают, все три формы разные.
3. Дана характеристика способам ознакомления учащихся с неправильными глаголами. Анализ методической литературы по теме исследования позволил выделить наиболее эффективные, по нашему мнению, средства обучения английским неправильным глаголам в начальной школе: наглядность, упражнения, интерактивное обучение
4. Описаны виды упражнений, направленных на обучение неправильным глаголам. Среди упражнений были выделены следующие: поисковые (поиск и соединение форм одного и того же глагола; выбор формы глагола из списка предложенных неправильных глаголов), трансформационные упражнения, предполагающие изменение формы неправильного глагола.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НЕПРАВИЛЬНЫМ ГЛАГОЛАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие неправильного глагола, лексические особенности

Изучение особенностей становления грамматических категорий в английском языке и в частности английского глагола, позволяет получить информацию о современном состоянии грамматического уровня языка. Значимость изучения английских неправильных глаголов обусловлена поиском новых путей и методов и средство обучения младших школьников неправильным глаголам. В данном параграфе ми постараемся описать историческое становление английских неправильных глаголов в древнеанглийский период и его специфику в наши дни.
Глагол является частью речи, обладающей значением действия, что обусловлено ролью сказуемого, выполняемой глагол в предложении. К примеру, глагол в своей внутренней форме реализует действие либо определенную функцию, реализующей связь между событиями (ситуациями), действие в реальности переносится в обозначение действия в речевом высказывании (предложении) [Блох 2000, с. 85]. Английские глаголы обладают сложным характером, обусловленным структурой и разнообразием их грамматических категорий и форм. Большая часть этих категорий была сформирована еще в древнеанглийский период становления английского языка.
Системе глагола древнеанглийского языка были свойственны следующие грамматические категории:
− категория числа (единственное, множественное);
− категория лица (1-ое, 2-ое, 3-ее);
− категория наклонения;
− категория времени (настоящее и будущее) [Каленов 2016].
Функция обозначения действия в будущем времени выражалась при помощи глагола, употребленного в форме настоящего времени в сочетании с наречием в форме будущего времени. Формы глаголов будущего времени стали появляться в английском языке только к концу древнеанглийского − началу среднеанглийского периода развития языка как часть глобального процесса аналитического развития форм глагола [Каленов 2016].
Глаголы в древнеанглийском периоде подразделялись на две группы [Каленов 2016]:
− сильные глаголы (с чередованием гласного в корневой морфеме);
− слабые глаголы (с добавлением дентальных суффиксов -d, -t к корневой морфеме).
Приведем примеры (Таблица 1):

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы