Курсовая теория на тему Особенности обучения английским неправильным глаголам в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы обучения неправильным глаголам в начальной школе 5
1.1 Понятие неправильного глагола, лексические особенности 5
1.2 Классификация неправильных глаголов 10
1.3 Способы ознакомления учащихся с неправильными глаголами 15
1.4 Виды упражнений, направленных на обучение неправильным глаголам 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Обучение иностранному языку младших школьников — это одно из самых перспективных и быстро развивающихся направлений системы среднего образования.
С этой точки зрения школа – это совершенно особое место, в котором учитель, а в особенности это касается учителя иностранного языка, выполняет уникальную функцию. Главная его задача на начальном этапе обучения – не навредить, почти как у врача. Напугав детей непонятными для них значками и словами, загрузив их непомерным для этого возраста объёмом знаний, учитель ничего не добьется, кроме полного отторжения своего предмета. И наоборот, если преподаватель сумел заинтересовать детей, включив их в игру, если он сумел показать все преимущества изучения этого непонятного английского, у детей сформируется правильное, позитивное отношение к изучению этого предмета, и непонятные закорючки транскрипции уже не будут приводить их в состояние ступора.
Именно поэтому для младшего школьного возраста так важен и нужен учет особенностей, связанных, прежде всего, с возрастом и с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Разумеется, на этом пути могут возникнуть определенные проблемы, связанные с неопытностью преподавателя или с особенностями детей. Но это можно рассматривать и как плюс, поскольку при встрече с различного рода трудностями учитель должен не опустить руки, а увидеть пути решения возникающих проблем. Они не станут препятствием, они станут стимулом для дальнейшего роста учителя.
Степень разработанности проблемы. Тема преподавания английских неправильных глаголов довольно хорошо изучена в российской педагогической науке. Существует огромное количество разнообразных методик для запоминания этих сложных, ни на что не похожих слов.
Е.И.Негневицкая [8] считает, что «Специальные занятия можно начинать проводить с детьми 3–10 лет, до трех — бессмысленно, после десяти — бесполезно надеяться на быстрый положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими способностями выше среднего уровня».
Т.Ф.Смирнова [15] утверждает, что именно формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах.
Практикующие педагоги, такие как Балина Л. Г., Павлова Е.А., Смоленцева И.Н., большую роль в этом деле отдают, в первую очередь, игровым процессам, как противовесу механическому заучиванию, которое, по их мнению, малоэффективно в этом возрасте [1].
Все упомянутые работы ставят вопросы, напрямую касающиеся физиологических особенностей детей раннего школьного возраста и необходимости их учета при преподавании такой сложной темы, как неправильные глаголы.
Актуальность выбора темы данной работы определяется двумя факторами. Во-первых, крайне важно изучить биологические особенности ребенка младшего школьного возраста. Во-вторых, нужно правильно сформировать у ребенка мотивацию на изучение английского языка, и, в частности, его грамматической части. Очень важным в данном вопросе является разработка различных методик, которыми в процессе преподавания учителя могут делиться между собой, выбирая ту, которая, по их мнению, максимально отвечает учебным целям и задачам.
Объект исследования – неправильные глаголы английского языка.
Предмет исследования – методы преподавания неправильных глаголов, особенности их изучения в младшем школьном возрасте.
Цели исследования – определить наиболее продуктивные способы запоминания неправильных глаголов учащимися младших классов.
Для этого ставится несколько задач:
1. определить понятие неправильного глагола;
2. рассмотреть классификацию глаголов в английском языке;
3. проанализировать способов, которыми можно подвести детей к правильному пониманию роли неправильного глагола;
4. определить те упражнения, благодаря которым процесс запоминания неправильного глаголов становится максимально продуктивным.
Заключение:
Одним из основных требований, предъявляемых к учащимся при проверке уровня знаний английского языка, является знание и правильное применение ими определенного перечня неправильных английских глаголов. В английском языке знание неправильных глаголов и умение их правильно использовать – это языковой минимум, подлежащий обязательному усвоению. Четкое и быстрое сопоставление какой-то представленной в тексте формы неправильного глагола с его начальной формой означает достаточно высокую степень овладения ученика грамматическими навыками. Основы же прочных глубоких знаний в области этой лексической категории закладываются в младшем школьном возрасте, на самом первом этапе обучения.
Но разнообразные и такая несхожесть неправильных глаголов ни друг на друга, ни на самих себя в основной форме очень часто служат причиной плохого усвоения их детьми, особенно это касается младших школьников. Избежать неправильного употребления форм, а также путаницы в их употреблении в речи учащихся можно посредством регулярных, систематических тренировок, направленных на повторение самых употребительных глаголов. Задача педагога в этом случае состоит в том, чтобы превратить процесс неинтересного механического заучивания в процесс активной работы, направленной на запоминание форм неправильных глаголов путем их осознанного мотивированного понимания, и последующего правильного применения. Основным путем для решения этой сложной задачи, особенно сложной для учеников младших классов, является игра.
Основные принципы правильного употребления неправильных глаголов должны закладываться уже в начальной школе, на самом первом этапе ознакомления детей с особенностями грамматического строя английского языка. Это поможет им, в том числе, и понять, что язык имеет свою структуру и строй, почувствовав который, легко и просто изучать язык в дальнейшем.
Во избежание этого вырабатываются особые игровые приемы, призванные облегчить сложную задачу изучения неправильных глаголов для младших классов. На помощь учителям приходят всевозможные игры, а самые креативные из них переделывают эти игры, создавая свои собственные. Эти игры призваны заинтересовать младших школьников в изучении английского языка, не дать погаснуть зародившемуся интересу к языку, дать возможность выразиться каждому ученику как личности.
Игровые приемы, используемые педагогом при обучении, помогают детям более глубоко понимать языковой материал, помогают поддержать интерес детей к дальнейшему освоению английского языка.
Игровые формы обучения, как технологии преподавания иностранного языка, направлены на то, чтобы дети начинали осознавать, а на последующем этапе и формировать мотивы не только для изучения иностранного языка, но и своего поведения в игре и в жизни. Как следствие этого, у детей начинается закладывание основ умения формировать цели для собственной самостоятельной деятельности, планирование путей достижения этих целей, а также умение предвидеть ближайшие результаты своей деятельности. Игра является средством, обеспечивающим положительное эмоциональное состояние, а также повышающим трудоспособность учащихся.
Цель преподавателя иностранного языка – с самой первой ступени обучения оказать детям при запоминании всех форм неправильных глаголов. В этом процессе важную роль играет обеспечение максимального использования таких методических приемов, которые подключают к работе непроизвольное внимание и память. К таким приемам можно отнести и необычную игру, например, домино со словами, и яркие, запоминающиеся картинки. Целенаправленные, регулярные уроки по теме неправильных глаголов, а также широкое использование как можно большего количества раздаточного материала, который может включать в себя рифмовки, стихотворные задания, позволят избежать многих ошибок учащихся. В то же время изучение грамматики не станет быстро надоедающим механическим процессом повторения надоевших глагольных форм, и дети не потеряют к нему интерес. При подобном подходе процесс запоминания английских глаголов становится не только нескучным. Дети с нетерпением будут ждать каждый урок, на котором они играют, а не учатся. При этом усвоение глаголов, являющихся основой для любого английского предложения, из однообразного процесса становится интересным и увлекательным.
От того, насколько педагог сумеет внушить ребенку интерес к языку на начальной стадии обучения, зависят все его дальнейшие удачи и неудачи в процессе дальнейшего освоения языка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы обучения неправильным глаголам в начальной школе
1.1 Понятие неправильного глагола, лексические особенности
Роль правильного понимания такой категории, как глагол в английском языке, трудно переоценить. Тема обучения младших школьников английскому языку, до недавнего времени еще спорная, в последнее десятилетие достигла того уровня, когда все образовательные учреждения в приказном порядке переходят на систему, при которой преподавание английского языка начинается со второго класса. Соответственно, уже в младших классах происходит знакомство с категорией неправильного глагола, не имеющей аналогов в русском языке, и поэтому трудно воспринимаемой младшими школьниками.
Глагол является самым важным словом в любом английском предложении, так как синтаксическая конструкция предложения в гораздо большей степени зависит от глагола, чем от любой другой части речи. Кроме того, у английского глагола имеется ряд особенностей, отсутствующих у других частей речи.
Одной из главных трудностей для учащихся, особенно для младших школьников, является то, что нет никакого правила, по которому можно определить — правильный глагол перед нами или неправильный. Узнать это можно только, посмотрев его в словаре или запомнив. Если речь идет о методиках обучения неправильным глаголам в начальной школе, то здесь на первый план выступает способность педагога заинтересовать ребенка, сделать этот достаточно скучный материал увлекательным и интересным. Этому вопросу посвящен параграф 1.3 данной работы.
Первая часть данной работы даст определение неправильному глаголу, а также ответит на вопрос: как отличить неправильные глаголы от правильных, и где именно проявляется их неправильность? Правильные глаголы прибавляют одно и то же окончание -ed в прошедшем времени (Past Simple) и при образовании прошедшего причастия (Past Participle):
Неправильные глаголы такому простому правилу не подчиняются. Формы неправильных глаголов для образования прошедшего времени (Past Simple) и прошедшего причастия (Past Participle) могут или полностью совпадать со словарной формой или абсолютно от нее отличаться.
Вот такое отличие правильных глаголов от неправильных в английском. В настоящих временах неправильные глаголы никак не проявляют своих «неправильных» свойств. Но как только речь заходит о прошедшем времени, английский глагол начинает «сходить с ума». Это следствие процесса формирования английской грамматики, остатки староанглийского языка, который был синтетическим и обладал целым набором словоформ, таких как склонения, спряжения, окончания, рода и прочее [11].