Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 
ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ 
РАЗВИТИЯ  ОБЩЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
.. 7

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы, по
проблеме развития  общения  со сверстниками  у детей  
дошкольного возраста. 7

1.2.Особенности
развития навыков общения со сверстниками у детей дошкольного возраста. 11

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ.. 15

2.1 Игра как средство диагностики развития общения со
сверстниками детей  дошкольного возраста. 15

2.2. Описание хода работы по развитию общения со
сверстниками детей дошкольного возраста посредством игры
.. 21

2.3.Рекомендации
для родителей и педагогов ДОУ по созданию оптимальных условий для успешного
развития общения детей со сверстниками. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

Приложение  1. 33

  

Введение:

 

 

 

Актуальность исследования.  В современном информационном обществе растут
потребности человека в общении и взаимодействии с другими людьми. Коммуникация
позволяет  адаптироваться в обществе,
решать некоторые проблемы, и без этого не может быть разнообразного
формирования личности, когда живое общение все больше заменяется компьютерными
играми, которые могут разрушить неформальную психику дошкольника.

Проблемами общения и эмоций, их характером и
взаимоотношениями на разных возрастных этапах, в том числе среди старших
дошкольников, занимались многие известные ученые, такие как Б.Г. Ананьев, М.Р.
Битянова., А.А. Бодалев Ю.Л. Коломинский Р.В. Овчарова, М.Ю. Стожарова и соавт.
Коррекция эмоциональной сферы и развитие общения у дошкольников рассматриваются
в исследованиях Ю.В. Айзина О.В. Винокурова, А.В. Вялый, С.Т. Дмитриева, Е.Г.
Жадько Ю.В. Касаткина, Е.М. Лист, И.Г. Малкина-Пых, И.А. Пазухина, С.И.
Семенаки, Г.А. Широкова и другие

 Ученые
подчеркивают взаимосвязь между формированием эмоциональной сферы дошкольников и
развитием у детей коммуникативных навыков. Однако в психологической литературе
недостаточно внимания уделяется коррекции эмоциональных состояний дошкольников,
возникающих в процессе общения со сверстниками; В большинстве исследований
рассматриваются индивидуальные эмоциональные состояния (тревога, агрессивность
и т. д.) и способы их преодоления.

Невозможно представить человека без общения, без него
невозможно установить контакт между людьми. Именно в процессе общения ребенок
доминирует над жизнью, приобретает социальный опыт. Дошкольники постоянно
общаются друг с другом, входят в систему межличностных отношений, повседневного
общения. В этом возрасте общение со сверстниками становится важной необходимостью.

 Отсутствие
связи между взрослым и ребенком и ребенком со сверстниками приводит в одних
случаях к различным психическим расстройствам, замедляет умственное развитие, в
других — к педагогическому пренебрежению, а в более серьезных случаях даже к
смерти детей на ранних стадиях 
онтогенеза в младенчестве и раннем детстве.

Потребность в общении является одной из основных
социальных потребностей. Это происходит на ранних этапах жизни человека. С
возрастом потребность в общении расширяется и углубляется как по форме, так и
по содержанию. Кроме того, в  дошкольном
возрасте потребность в общении со сверстниками и потребность в команде детей
особенно остра.

 Общение со
сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых,
эмоциональных и нравственных наклонностей, а именно эмоции как мотивационная
система являются фактором успешности общения между детьми в старшем дошкольном
возрасте.

 В нынешнем
состоянии проблемы существует неразрешенное противоречие между необходимостью
развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте и отсутствием
методологической поддержки, позволяющей ориентировать этот процесс.

 Проблема
исследования заключается в выявлении особенностей, которые направлены на
развитие общения между детьми и сверстниками. Эмоциональное развитие специфики
для изучаемого региона имеет, в процессе общения, для решения проблем дорог,
рассчитанных на возможность выбора, с видом взаимоотношений со сверстниками,
разочарование в приобретении опыта общения.

 Сегодня, с
одной стороны, необходимо развивать общение, а с другой стороны, сегодня наши
дети не знают, как общаться друг с другом, играть в компьютерные игры, а с
другой стороны, необходимо общаться, но не весь потенциал педагогических
условий используется сегодня. Эффективное общение со сверстниками означает, что
возникает проблема в определении педагогических условий для эффективного
общения детей. Дети общаются, но их общение не всегда может быть эффективным.
Сегодня нам, учителям, необходимо освоить эффективные методы  общения, чтобы мы могли учить детей общаться
друг с другом.

Объектом работы являются дети
дошкольного  возраста.

Предметом работы являются
особенности общения дошкольников и их сверстников.

Цель работы — выделить условия для
развития общения дошкольников со сверстниками.

Задачи:

— провести анализ психолого-педагогической литературы,
по проблеме развития общения со сверстниками у детей дошкольного возраста;

— вывить особенности развития навыков общения со
сверстниками у детей дошкольного возраста;

— разработать рекомендации для родителей и педагогов
ДОУ по созданию оптимальных условий для успешного развития общения детей со
сверстниками;

— рассмотреть игру как средство диагностики развития
общения со сверстниками детей дошкольного возраста;

— описать ход работы по развитию общения со
сверстниками детей дошкольного возраста посредством игры

Гипотеза: мы предполагаем, что
взаимодействие дошкольников в коллективе сверстников протекает наиболее
благоприятно в процессе общения.

Методы исследования: теоретический
анализ психолого-педагогической литературы; методы массового сбора материала
(беседы, наблюдения); диагностические методы.

База исследования: дети дошкольного
возраста

Практическая значимость
нашего исследования состоит в разработке рекомендаций, которые могут быть
использованы родителями и воспитателями для развития общения в старшем
дошкольном возрасте и преодолении проблем общения между сверстниками.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

            

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Итак,
в заключение я хотела бы сказать, что общение является одной из форм
межличностного общения, поэтому, по словам Карла Маркса, люди «создают друг
друга физически и духовно …». Жизнь каждого человека переплетена с жизнью
других людей.

   В любом возрасте человек не может
существовать без взаимодействия с другими людьми: человек является социальным
существом.

   Концепция целеустремленности,
взаимодействия, для достижения общего результата будет исследована, мы можем
выделить основные черты.

    Необходимость общения с детьми дошкольного
возраста тесно связана с определенными мотивами и средствами общения в
определенном возрасте. статус-кво для развития личности дало реальным группам
возможность выразить себя.

Тем
не менее, можно сказать, что следующее является бесспорным и в какой-то степени
распространенным во взглядах на исследования: дошкольный возраст является
особенно ответственным периодом в воспитании, потому что это период, в котором
ребенок развивается как личность. В этот момент рождается взаимодействие
ребенка со сверстниками, довольно сложные отношения, которые оказывают
значительное влияние на развитие их личности.

Следует
также отметить, что сверстники открывают для детей новые возможности для
самосознания, сравнивая их с равными партнерами во взаимодействии и общении.

 Второй важной особенностью общения
дошкольников и взрослых является личностное качество инициативы (деятельности),
формирование детей. Здесь ребенок должен четко заявить о своих намерениях,
доказать свою невиновность и спланировать совместные действия, тем самым
требуя, чтобы он или она росли в соответствии с возрастными нормами.

   Таким образом, мы можем сделать вывод, что у
детей дошкольного возраста есть следующие формы общения: они заинтересованы в
своих сверстниках, желание ребенка привлекать внимание сверстников и их работу
как взрослого, желание ребенка работать вместе, желание ребенка работать
вместе, сверстник и взрослый сделать что-то вместе, чтобы показать пример,
вежливость, щедрость.

 Взрослые и дети должны создавать благоприятную
среду для успешного развития общения детей друг с другом путем поощрения
эмоционального общения. Также рекомендуется организовывать детские и совместные
игры в сочетании с эпизодами общения, которые постепенно сформируют желание и
способность детей работать вместе, а затем приведут к активному взаимодействию
не только со своими сверстниками, но и с другими людьми.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ  РАЗВИТИЯ 
ОБЩЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ СО
СВЕРСТНИКАМИ

1.1.Анализ  психолого-педагогической литературы,
по проблеме развития  общения 
со сверстниками  у детей   дошкольного возраста

 

 Общение со
взрослыми и сверстниками имеет большое значение для психического развития
ребенка. Через общение он приобретает все свои человеческие, умственные и
поведенческие качества. Психическое развитие ребенка начинается с общения.

В дошкольном возрасте общение между сверстниками
становится важной необходимостью. К. Маркс и Ф. Энгельс впервые написали о роли
общения в психическом развитии человека. Исследователи отметили, что развитие
психики человека осуществлялось под влиянием совместной работы, в которой
передача результатов практической и теоретической деятельности старшим
поколениям играла решающую роль. Они считали, что общение является условием
существования человека и, как условие его развития, они придают особое значение
общению как форме самопознания и самопонимания человека.

 В отечественной
науке наиболее распространенным исследованием является роль общения как условия
социализации ребенка. Н. Ефимов полагал, что высшие психические функции
изначально были представлены как внешние, возникающие в результате
сотрудничества с другими людьми, и что постепенно они становятся внутренними,
переходя от «интерпсихического» к «интрапсихическому»[3].

Психологи связывают необходимость общения среди
важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в общении
считается следствием взаимодействия индивида и социокультурной среды, которая в
то же время служит источником обучения для этой потребности.

Коммуникация, ее внутренняя динамика и закономерности
развития являются предметом многих исследований.

Концептуальные основы проблемы общения связаны с
работами Н.Ефимова. В своей книге «Психология общения» автор впервые раскрыл
важность учета категории общения среди других детерминант, определяющих
проявление и развитие психики человека.

 Во всех своих
более поздних работах, в которых он ставил и решал проблемы формирования
человека как личности, формирования в нем различных структурных блоков,
развития человека как субъекта деятельности, воспитания его личности, он
неизменно вернулся в категорию общения, обнаружив новые характеристики и
проследив их роль во всех этих процессах [3].

Несмотря на разнообразие и вариативность исследований
в области коммуникации, в настоящее время нет единого подхода к определению и
характеристике этого явления. Среди исследователей существует несколько точек
зрения на сущность, функцию общения:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы