Гандбол Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности общей и специальной физической подготовки игроков в гандболе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГАНДБОЛИСТОВ 5
1.1. Современные представления о функциональной подготовленности гандболистов 5
1.2. Основные принципы спортивной подготовки гандболиста 8
1.3 Содержание подготовки игроков в гандбол 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГАНДБОЛИСТА 14
2.1. Понятие о физических качествах и методах их развития 14
2.2. Методические особенности общей и физической подготовки гандболистов 16
2.3 Контроль и оценка физической подготовленности гандболистов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики в гандболе.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6, 8, 10].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния гандболистов являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [11, 12].
Работа по развитию общей и специальной физической подготовки у игроков в гандболе всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде команды.
Гандбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [20, 21]. Физическая подготовка гандболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов.
Поэтому в спортивной подготовке игроков в гандболе особенно актуальными становятся мероприятия, направленные на повышение физической работоспособности и развития физических качеств у гандболистов. Они разрабатываются под конкретный педагогический замысел, опираются на научную концепцию, имеют цель, формы, методы, приемы и средства педагогического процесса и приводят к запланированному результату.
В течение последних десятилетий накоплен массив научных знаний по проблеме развития физической подготовленности игроков в гандболе, однако у данный вопрос требует дальнейшего рассмотрения и детализации.
Объект исследования – физическая подготовка гандболиста.
Предмет исследования – средства и методы физической подготовки гандболиста.
Цель исследование – охарактеризовать особенности обшей и физической подготовки игроков в гандболе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности развития физических качеств.
2. Провести анализ научно-педагогической литературы по вопросам общей и специальной физической подготовке гандболистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, сравнение, дедукция, индукция.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической культуры, тренерам по гандболу в спортивных школах для улучшения физических качеств и улучшения специальной физической подготовленности гандболистов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Теоретический анализ научно-методической литературы показал, что современный процесс спортивной подготовки гандболистов требует максимального напряжения функционального состояния организма спортсменов. Анализ специализированной литературы свидетельствует о том, что для повышения эффективности спортивной тренировки необходимо знать особенности функциональной подготовленности и ее составляющих, которые в совокупности определяют достижения высоких спортивных результатов.
Согласно данным литературы и сети Интернет, эффективность построения спортивной подготовки зависит от моделирования различных компонентов функциональной подготовленности спортсмена. В структуру спортивной подготовки гандболистов входит специальная физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая, теоретическая, психологическая подготовка и соревновательная с различным процентным соотношением в зависимости от этапа многолетней тренировки. Процесс спортивной тренировки должен строиться с учетом определенных закономерностей для достижения высоких спортивных результатов.
2. Эффективность выполнения технико-тактических действий гандболистов в значительной степени связана с резервами адаптации организма спортсменов и уровнем развития обшей и специальной подготовленности, что в значительной степени может отражаться на точности и эффективности технический действий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГАНДБОЛИСТОВ

1.1. Современные представления о функциональной подготовленности гандболистов

Под понятием спортивная подготовка подразумевают целенаправленное использование знаний, средств, методов и условий, которые позволяют воздействовать на развитие спортсмена, а также обеспечивать необходимую степень его готовности к соревнованиям и спортивным достижениям. В результате спортивной подготовки достигается определенный уровень функциональной подготовленности спортсмена [17, 18].
Многочисленными исследованиями установлено, что чем выше уровень функциональной подготовленности спортсмена, тем выше спортивный результат он способен показать [7, 9, 24]. Необходимый уровень функциональной подготовленности спортсмена характеризуется повышением функциональных резервов, готовностью к их мобилизации, поэтому процесс подготовки спортсменов в игровых видах спорта направлен именно на совершенствование структуры функциональной подготовленности и достижения ее максимального уровня в конкретных условиях соревновательной деятельности.
Несмотря на разносторонность подходов к структуре и содержанию функциональной подготовленности спортсменов, наиболее приемлемым для лыжных гонок является научный подход, согласно которому, функциональные возможности спортсменов дифференцируются по комплексу обобщенных физиологических свойств — аэробной и анаэробной мощности, подвижности, устойчивости, экономичности и способности к реализации спортсменом его имеющегося потенциала в конкретных условиях соревновательной деятельности.
Эти физиологические свойства основываются на оценке кардиореспираторной системы организма, то есть системы дыхания, сердечно-сосудистой и крови, поскольку они являются взаимодействующими компонентами, формирующими функциональную систему и обеспечивающими функциональную подготовленность спортсмена в лыжных гонках.
Так, аэробная мощность отражает возможности организма достигать высокой производительности функций в условиях предельно длительной физической нагрузки. Реализацию аэробной мощности оценивают по таким характеристиками: максимальное потребление кислорода (VО2max), которое выражается в абсолютных и относительных величинах; «критическая» мощность работы; максимальное значение частоты сердечных сокращений и кислородный пульс, минутный объем дыхания и ряд других показателей [25].
Анаэробная мощность характеризует возможности организма достигать высоких значений работоспособности при кратковременных физических нагрузках. Определяется величинами анаэробного алактатного и лактатного компонентов, концентрацией лактата крови, сдвигами кислотно-основного состояния крови и другими изменениями [12].
Устойчивость функциональных возможностей организма характеризует способность длительное время удерживать предельную работоспособность в процессе длительных тренировочных и соревновательных нагрузок, достижения «критической» мощности.
Следующим свойством, от которого зависит общая производительность кардиореспираторной системы и возможности организма в целом, является функциональная подвижность, которая определяет способность к быстрому и адекватному развертыванию физиологических и метаболических реакций в начале работы и их восстановление после окончания. Для оценки подвижности используются характеристики переходных процессов системы дыхания и кровообращения при работе различной мощности.
Важным свойством функциональных возможностей является экономичность кардиореспираторной системы, которая характеризует способность организма выполнять физическую работу с минимальными физиологическими и энергетическими затратами. Она оценивается по степени функционального напряжения отдельных звеньев систем дыхания и кровообращения относительно мощности, развиваемой при работе и максимального потребления кислорода.
В проблеме изучения функциональной подготовленности приводятся еще дополнительные характеристики, влияющие на достижение высокого спортивного результата. Так, некоторые авторы [19] выделяют следующую комплексность внутренних и внешних факторов: работоспособность внутренних органов спортсмена (объем сердца, жизненная емкость легких, максимальная вентиляция легких); локальная работоспособность вовлеченных в работу мышц (сила мышц, тип мышечных волокон, запасы гликогена, активность ферментов, кислотность среды); межмышечная координация движений (техника, эффективность, экономичность движений и т.д.); психологическая установка и готовность к реализации имеющихся возможностей в ходе соревновательной деятельности; тактика соревновательной деятельности (распределение сил во время игры); внешние условия (реакция соперников).
В отдельных научных трудах функциональная подготовленность отождествляется с функциональными и резервными возможностями организма спортсменов [20], структуру которых составляют емкость, мощность, экономичность и эффективность использования источников энергообеспечения организма спортсменов. В то же время, практический опыт работы тренеров и данные научных исследований свидетельствуют, что в гандболе, параллельно с общей функциональной подготовленностью, имеет значение и специальная подготовленность спортсменов. В результате

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы