Курсовая теория на тему Особенности несения государственной таможенной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность государственной службы 6
1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы 9
2. СПЕЦИФИКА НЕСЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 17
2.1. Прохождение таможенной службы сотрудниками таможенных органов 17
2.2. Прохождение таможенной службы государственными гражданскими служащими 25
3. ПРОБЛЕМЫ НЕСЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43
Введение:
Современный исторический период для России характеризуется активным процессом становления российской государственности, современных цивилизованных институтов государственного управления и местного самоуправления, государственной службы. Поиск путей становления предполагает тщательное исследование обществоведами и практическими работниками нынешней государственной действительности, вскрытие различных причин, способствующих тем или иным негативным процессам, определение вариантов их устранения, проведение глубокой научной и исследовательской работы по формированию институтов государственной службы, открытой рыночной экономики, гражданского общества, демократического правового государства.
Экономическая безопасность охватывает все сферы экономической деятельности и является частью национальной безопасности РФ. В связи с этим внешняя торговля, ее состояние и перспективы развития оказывают непосредственное влияние на состояние экономической безопасности. Внешнеэкономическая деятельность тесно связана с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития, и является частью экономики страны.
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности – это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах.
Важную роль в обеспечении экономической безопасности страны играют таможенные органы, которые призваны защищать экономические интересы России при осуществлении внешнеэкономической деятельности, при этом создавая условия для развития экономики страны, т.е. условия наибольшего благоприятствования.
Особая роль, отведенная таможенной службе РФ в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью, эта высокая значимость и ответственность за результаты деятельности обуславливается уже тем, что таможенные налоги и сборы являются самым стабильным источником пополнения федерального бюджета [16].
Таможенные органы Российской Федерации обеспечивают экономическую безопасность нашего государства, проводят колоссальную работу по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, защите прав потребителей, защите прав правообладателей, успешную работу по пресечению ввоза контрафактной продукции, а также по развитию и совершенствованию законодательства в данной сфере.
Эффективность деятельности таможенных органов зависит не в последнюю очередь от успешного решения проблем, возникающих при прохождении государственной таможенной службы.
Все выше сказанное обусловливает актуальность выбранной темы работы.
На сегодняшний день исследуемая тема курсовой работы достаточно изучена. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: П. Н. Балыков, Н. Н. Просянников, А. В. Куракин, В. Н. Сидоров, А. А. Демин и др. Данными авторами исследованы проблемы государственной службы и правовое регулирование служебных отношений на государственной таможенной службе. Также при написании курсовой работы были использованы данные периодической печати и нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций, применение которых позволит улучшить условия несения государственной таможенной службы.
Цель данного исследования определить и проанализировать особенности несения государственной таможенной службы на разных видах должностей и составить рекомендации по улучшению условий несения государственной таможенной службы.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность государственной службы;
— выявить и охарактеризовать отличия несения государственной таможенной службы сотрудниками таможенных органов и государственными гражданскими служащими таможенных органов;
— составить рекомендации по улучшению условий несения государственной таможенной службы.
Объектом исследования являются таможенные органы Российской Федерации.
Предметом исследования является специфика несения таможенной службы.
Заключение:
В соответствии с поставленной целью — определить и проанализировать особенности несения государственной таможенной службы на разных видах должностей и составить рекомендации по улучшению условий несения государственной таможенной службы, в работе были решены следующие задачи:
1) Изучены понятие и сущность государственной службы.
Государственная служба – это действенные усилия личного состава государственных органов, наделенных властными полномочиями, с целью реализации функций государства как внутри государственного органа, так и вне его. Деятельность государственных служащих определяется следующими функциями: правоприменительная; правотворческая; регулирующая; организационная; правозащитная.
Государственная служба делится на три типа — гражданская, военная и иные виды государственной службы.
2) Выявлены и охарактеризованы отличия несения государственной таможенной службы сотрудниками таможенных органов и государственными гражданскими служащими.
Таможенные органы играют важную роль в обеспечении экономической безопасности страны, они призваны защищать экономические интересы России при осуществлении внешнеэкономической деятельности, при этом создавая условия для развития экономики страны, т.е. условия наибольшего благоприятствования.
Сотрудники таможенных органов выполняют функции силового обеспечения в таможенных органах, т. е. они занимаются оперативно-розыскной деятельностью, административными расследованиями, силовым обеспечением.
Гражданские служащие таможенных органов выполняют широкий спектр функций по осуществлению полномочий таможенных органов: таможенный контроль и таможенное оформление, расчет таможенных платежей и их сбор, ведение таможенной статистики, валютный контроль и контроль таможенной стоимости, а также ряд других функций, которые не имеют силового характера.
Сравнение прав и обязанностей федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников таможни показывает сходство между ними в большинстве позиций. Это связано с их принадлежностью к единому социально-правовому институту — государственной службе. Однако различия все же есть.
Например, в отличие от федеральных государственных гражданских служащих, сотрудники таможни имеют право применять физическую силу, специальные средства, а также военное стрелковое оружие и холодное оружие в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможне. Кроме того, сотрудники таможенных органов могут ознакомиться с материалами своих личных дел только до внесения их в личное дело, а государственные гражданские служащие имеют право ознакомиться с документами как до внесения их в личное дело, так и непосредственно с личным делом.
Различия между правовыми статусами двух категорий государственных служащих таможенных органов объясняются их принадлежностью к разным видам государственной службы с разными назначениями.
Расхождение также проявляется в знаках отличия, сроке испытания при приеме на работу, необходимости принятия присяги, пенсионном обеспечении и др.
3) Составлены рекомендации по улучшению условий несения государственной таможенной службы.
В данной работе в части борьбы с коррупционными проявлениями при несении государственной таможенной службы предложены к применению следующие меры:
— моральное и материальное стимулирование должностных лиц;
— качественный отбор кадров;
— прозрачное законодательство в области таможенного дела;
— проверочные мероприятия при выдвижении на руководящие должности;
— ужесточение мер контроля и наказания;
— ротация руководящего состава, госслужащих;
— формирование совместно со средствами массовой информации антикоррупционного мировоззрения и др.
В части привлечения молодых кадров для прохождения государственной таможенной службы предлагается разработать план повышений по службе, который включал бы в себя определенные правила, придерживаясь которых, сотрудник мог бы не только получать материальное вознаграждение и авторитет среди коллег, но и двигаться по «служебной лестнице».
Значимыми направлениями совершенствования правового регулирования несения государственной службы таможенных органов РФ, административно-правового статуса должностных лиц таможенных органов, являются:
— определение особенностей правоохранительной службы, позволяющих провести ее разграничения с иными видами государственной службы, а, следовательно, четко разграничить должности различных видов государственной службы таможенных органов. В связи с этим, необходимо пересмотреть действующие сегодня перечни должностей сотрудников и реестры федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов на предмет вычленения из них должностей, функционально-должностные обязанности которых связаны с выполнением направлений правоохранительной деятельности таможенных органов, на основании которых должен быть сформирован перечень должностей правоохранительной службы таможенных органов;
— снижение значительного разрыва в уровне материального и социального обеспечения сотрудников и гражданских служащих таможенных органов, создающего предпосылки демотивации гражданских служащих, составляющих по своей численности основу кадрового состава таможенных органов;
— совершенствование квалификационных требований для замещения должностей государственной службы таможенных органов. В целях обеспечения комплектования таможенных органов квалифицированными кадрами, снижения коррупционных факторов при приеме на службу в таможенные органы видится целесообразным определение специализации профессионального образования по должностям государственной службы таможенных органов. С этой целью требуется разработка типовых должностных инструкций по должностям государственной службы таможенных органов с учетом функционального содержания должности, а также в разрезе категорий и групп должностей гражданской службы;
— выработка более объективной дифференциации должностей гражданской службы таможенных органов по группам должностей, а также классных чинов с учетом категории должностей гражданской службы;
— нормативно установить взаимосвязь различных видов государственной службы в таможенных органах, определяющую порядок перехода должностного лица с одного вида службы на другой, а также особенности изменения его административно-правового статуса, обусловленные подобным переходом.
Подводя итоги работы подчеркнем, что для устойчивого и эффективного функционирования таможенной системы, которая будет способствовать экономическому развитию и повышению уровня конкурентоспособности страны, необходимо четко определять особенности несения государственной таможенной службы и непрерывно совершенствовать процессы и условия прохождения данной службы.
Фрагмент текста работы:
. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и сущность государственной службы
Государство – это экономическая и политическая организация населения, в нем проживающего. На стадии цивилизации появляются государственные служащие, как специалисты государственного управления. Вместе с появлением государства возникла и государственная служба, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни.
Государственная служба – это действенные усилия личного состава государственных органов, наделенных властными полномочиями, с целью реализации функций государства как внутри государственного органа, так и вне его [12].
На основании Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» был принят Федеральный закон от 07.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где определены финансовые, организационные, правовые и экономические основы государственной гражданской службы РФ.
В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дано следующее определение государственной гражданской службе РФ – «это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ» [4].
Деятельность государственных служащих определяется следующими функциями: