Курсовая теория на тему Особенности налоговой системы РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Теоретические основы налоговой системы Российской федерации 4
1.1. Сущность и принципы налоговой системы 4
1.2 Классификация уровней налоговой системы России Федерации 7
1.3 Сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран 10
2 Особенности налоговой системы Российской Федерации 14
2.1 Изменение законодательства о налогах и сборах на современном
этапе развития Российской Федерации 14
2.2 Анализ динамики налоговых поступлений в бюджет
Российской Федерации 16
2.3 Анализ и оценка деятельности налоговых органов по
урегулированию налоговой задолженности в Российской Федерации 22
3 Основные проблемы и направления совершенствования налоговой
системы Российской Федерации 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день вопросы о реформировании налоговой системы Российской Федерации становятся все актуальней и сложней, отражая специфику современных требований. Основные проблемы оптимизации налогообложения постоянно связаны с достижением следующих определенных направленных целей, которые одновременно должны создавать комфортные условия для развития хозяйствующих субъектов бизнеса, и обеспечить положительную динамику фискальных изъятий в виде налоговых доходов, а также поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления налоговой поддержки, стимулирование в области здравоохранения и образования и т.д.
Налоговая система это одна из важнейших частей структуры любой экономики страны, следовательно, нельзя недооценивать ее влияние на эффективное развитие общества. Важным фактором проводимой налоговой политики государства является необходимое поддержание сбалансированности бюджетной системы. В этой связи реформирование налоговой системы признается на современном этапе одним из экономических приоритетов Российской Федерации, о чем свидетельствуют «Основные направления налоговой политики РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Этот официальный документ не является нормативно-правовым актом, но на его основе разрабатываются и корректируются изменения в налоговом законодательстве.
Несмотря на многочисленные труды экономистов, ученых в области налоговой системы в настоящее время отсутствуют исследования, в которых комплексно раскрываются и обосновываются определенные направления перспектив развития налоговой системы Российской Федерации с помощью специальных инструментов налогового регулирования и налогового администрирования. Поэтому необходимо дальнейшее исследование проблемы развития и эффективного функционирования налоговой системы.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблем налоговой системы Российской Федерации и выявления направлений ее совершенствования.
Цель работы – рассмотреть особенности налоговой системы РФ, а так же определить направления ее совершенствования.
Задачи работы:
— определить сущность и принципы налоговой системы;
— оценить классификацию уровней налоговой системы России Федерации;
— провести сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран;
— описать изменения законодательства о налогах и сборах на современном этапе развития Российской Федерации;
— проанализировать динамику налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации;
— дать оценку деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности в Российской Федерации;
— изучить основные проблемы и направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации.
Объект работы – налоговая система Российской Федерации.
Предмет работы – совершенствование налоговой системы Российской Федерации.
Структура работы включает в себя три главы. В первой главе определенны основные аспекты налоговой системы Российской Федерации. Во второй главе проведена оценка современного состояния налоговой системы Российской Федерации. В третей главе установлены основные проблемы налоговой системы и направления ее совершенствования.
Заключение:
В теоретической части работы рассмотрены основные аспекты понятия налоговой системы страны. Налоговая система является широким понятием. Оно включает в себя, во-первых, все налоги и сборы; во-вторых, оно также включает в себя нормативно-правовую базу налогообложения и, прежде всего, налоговый кодекс, Конституцию, другие федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты. Проведенный анализ зарубежных налоговых систем позволяет сделать следующий вывод: с каждой страной Россия имеет ряд сходств и различий. Одно из наиболее существенных различий – в США, в Германии и во Франции используется прогрессивная налоговая ставка, при которой ставка налога повышается по мере роста получаемых доходов. Россия же на сегодняшний момент остаётся верна пропорциональной системе, при которой ставка налога не зависит от дохода плательщика.
В практической части работы, рассмотрено современное состояние налоговой системы Российской Федерации. В исследуемом периоде изменение налогового законодательства преимущественно носили ужесточающий характер, появился налог на самозанятых, ставка НДС увеличилась до 20% и т.п. Налог на самозанятых взимается по ставке 4% с дохода от реализации физическим лицам или по ставке 6% с дохода от реализации индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам. В рамках данного спец. режима налогоплательщикам не обязательно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрация в качестве самозанятого, расчет и уплата налога осуществляются с помощью мобильного приложения «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика или через кредитную организацию.
С 1 января 2019 г. основная ставка НДС составила 20%. Одним из радикальных вариантов была отмена пониженной ставки 10%. «Компромиссным» вариантом оказалось повышение основной ставки при неизменных остальных. Увеличение ставки до 20% уже учтено в прогнозах Центрального банка России по инфляции, которая может составить 5,5% (вместо целевого показателя 4,2%).
Анализ статистический данных показывает увеличение налоговых поступлении в бюджет. Сравнивая, 2016-2018 года прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации. С одной стороны это увеличит поступления в бюджет Российской Федерации, что в условиях санкции Западных стран позволит избежать дефицита бюджет, с другой стороны такие действия правительства могут способствовать росту теневого сектора экономике и увеличению налоговых задолженностей населений.
К положительным тенденциям можно отнести снижение величины задолженности по налогам и сборам, однако ее уровень остается высоким. Наибольшая доля в общей сумме задолженности принадлежит налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, поэтому работа налоговых органов должна быть в большей степени направлена на взыскание данных налогов.
Также в работе были выделены основные проблемы налоговой системы Российской Федерации и приведены возможные пути ее совершенствования. Данный вопрос остается актуальным на сегодняшний день. Для функционирования эффективной налоговой системы необходимо привести ее в полный порядок, а для этого необходимо учесть все возможные недостатки и постараться сделать нашу систему проще.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы налоговой системы Российской федерации
1.1. Сущность и принципы налоговой системы
Налоговая система – это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. В российском законодательстве нет понятия налоговой системы, и соответственно, в налоговом кодексе также определения данного понятия нет. Однако в налоговом кодексе, тем не менее, раннее такое понятие существовало.
Под налоговой системой понималась совокупность обязательных и безвозмездных налогов, сборов и других обязательных платежей, взимаемых с граждан и организаций. Однако это определение нельзя считать полностью верным, поскольку в нем определяется система налогов и сборов. Система налогов и сборов – это совокупность всех налогов и сборов, существующих в стране .
Налоговая система – это более широкое понятие. Оно включает в себя, во-первых, все налоги и сборы; во-вторых, оно также включает в себя нормативно-правовую базу налогообложения и, прежде всего, налоговый кодекс, Конституцию, другие федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты.
Налоговая система подразумевает совокупность отношений, которые складываются между различными субъектами налогообложения, в государстве же три субъекта налоговой системы:
— государство;
— граждане;
— организации (коммерческие и некоммерческие).
Налоговая система в современной России основывается на ряде классических принципов, часть которых идет уже от Адама Смита, который предложил 4 принципа налогообложения.
Первым принципом является обязательность. Это означает, что граждане, как и организации, обязаны платить налоги. Стоит заметить, что это конституционная обязанность.
Второй принцип – справедливость. Данный принцип понимается в разных странах по-разному, поэтому это довольный неоднозначный принцип. Справедливость обычно понимается как равенство, и, соответственно, если речь идет о справедливости налоговой системы, то она должна обеспечивать равенство налоговых прав всех граждан, а с другой стороны должна основываться на том, что чем человек богаче, тем больше он платит, то есть, человек платит налоги в зависимости от своих доходов. Есть два подхода к принципу справедливости .
Первый подход основан на принципе равенства или уравнительного принципа, как, например, в современной России, когда все граждане, вне 53 зависимости от уровня их доходов платят 13%. Этот подход можно считать справедливым, ведь богатый человек из своего дохода в 1 млн руб. платит 130 тыс. руб., а относительно не богатый человек с 10 тыс. руб. платит 1300 руб. Справедливо то, что эти люди платят равный процент, и богатые платят больше.
Однако существует и другой, второй подход, который реализован во многих странах. Он является основой, так называемой, прогрессивной системы налогообложения. Суть в том, что чем выше уровень дохода человека, тем больший процент от них он платит. Например, если это доход до 10 тыс. руб., то человек платит 13%, если же доход составляет 100 тыс. руб. и выше, то человеку будет необходимо заплатить уже не 13%, а 25%. Такая система налогообложения существует практически по всему миру. Итак, принцип справедливости основывается на равенстве налоговых прав и на зависимости уплаты налогов от доходов человека.
Третий принцип – однократность. Этот принцип означает, что в одном налоговом периоде (месяц, квартал, год) за один и тот же объект налогообложения человек платит единожды. Транспортный налог он должен платить раз в год, налог на прибыль организация должна платить раз в квартал, налог на доходы взимается с человека каждый месяц и дополнительно каждый год (т.е. те доходы, которые напрямую не перечисляются в государственный бюджет).
Четвертый принцип – это стабильность и эластичность налоговой системы. Стабильность означает, что условия налогообложения должны быть стабильны, т.е. не должны резко и скачкообразно изменяться, а в течение финансового года они вообще не должны изменяться, и государство не имеет права изменять налоговую систему и налогообложение в течение финансового года. Эластичность означает, что налоги являются важнейшим инструментом государственной политики, и они должны давать возможность государству регулировать различные экономические процессы. То есть, налоги могут и должны меняться в зависимости от конъюнктуры.
Если ситуация в государстве или на рынке ухудшилась, то налоговая служба и Федеральное Собрание России принимают решение о сокращении налогов для стимулирования предпринимательской активности. Когда же наблюдается экономический рост, то имеет смысл повысить налог. Кроме того, существует еще несколько принципов, действующих в России, помимо тех, которые предлагал Смит.