Налоги и налогообложение организаций Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения: проблемы и пути их решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 5

1.1. Понятие и виды упрощенной системы
налогообложения. 5

1.2. Особенности упрощенной системы
налогообложения, порядок перехода на нее и прекращение ее применения. 12

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 15

2.1. Проблемы УСН в РФ.. 15

2.2. Направления улучшения УСН в РФ.. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Проблемы
налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства являются
приоритетными в налоговой политике многих стран, в том числе и Российской
Федерации. В настоящее время лидерами по развитию малого предпринимательства
являются Япония и США, где его вклад в ВВП составляет 63 и 62% соответственно.
В России доля малого бизнеса значительно меньше, чем в развитых странах, и в течение
последних лет колеблется на уровне 20–23% [38].

Государство
уделяет особое внимание поддержке и развитию малого бизнеса, так как именно он
создает основу для устойчивого развития экономики. В частности, основными
направлениями налоговой политики на 2020 г. и на плановый период 2021–2023 гг.
стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса признано приоритетной
задачей правительства на ближайшие три года. Несмотря на принимаемые меры,
количество субъектов малого и среднего бизнеса за последние пять лет
практически не растет и сохраняется на уровне 5,9 млн ед., что свидетельствует
о низкой эффективности принимаемых мер.

Используя
налоговые методы, государство регулирует экономическое развитие субъектов
малого предпринимательства, создавая одинаковые условия хозяйственной
деятельности всем участникам экономических отношений, либо предоставляя
преимущества каким-либо категориям хозяйствующих субъектов с помощью льгот и
преференций, тем самым снижая налоговую нагрузку.

Однако
прилагаемые усилия либо не улучшают положения субъектов малого и среднего
предпринимательства, либо улучшают незначительно, что обосновывает актуальность
выбранной темы исследования.

Вопросам
функционирования и развития малого бизнеса посвящены труды таких ученых, как:
Барановский О., Варналий З., Дынкин А., Ковалев Е., Козел К., Лимар О., Ральф
М., Сирополис Н., Чандлер А. и другие.

Целью
исследования является разработка рекомендаций по оптимизации упрощенного режима
налогообложения в РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
России реализован широкий комплекс мер, позволяющий малым и средним
предприятиям использовать налоговые стимулы в целях повышения их деловой
активности. Специальные режимы налогообложения имеют пять типов: система
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН),
упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),
система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции,
патентная система налогообложения (ПСН).

Введение
специального налогового режима «Упрощенная система налогообложения» (УСН)
законодатель увязал с упрощением и системы ведения учета — предприниматели,
применяющие УСН на основании законодательства, были освобождены от ведения
бухгалтерского финансового учета, подготовки финансовой отчетности, а значит и
сдачи этой отчетности в налоговые органы, которые не были с этим согласны. Упрощенные
способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую
отчетность, обязаны утверждаться в федеральных стандартах. Подобные стандарты
до сих пор не утверждены, и по этой причине при организации упрощенного учета
необходимо использовать правила ведения бухгалтерского учета и формирования
бухгалтерской отчетности, утвержденные до вступления в силу закона № 402-ФЗ.
Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н была утверждена форма
книги учета доходов и расходов.

С
точки зрения государственной налоговой политики, можно предложить следующий
список рекомендаций по устранению проблем налогообложения малого и среднего
бизнеса:


совершенствование налогового законодательства для его упрощения и прозрачности
МСБ;


пересмотр условий предоставления налоговых льгот отечественным малым
предпринимателям;


объединение отдельных налогов, которые имеют одну и ту же основу базы с целью
упрощения налогового законодательства;


ужесточение налогового контроля за выполнением налоговых обязательств субъектов
малого и среднего бизнеса;


установление налоговых льгот при реинвестиции прибыли компании для модернизации
своего производства;


внедрение договорной системы налоговых льгот для предприятий, участвующих в
государственно-частном партнерстве;


законодательное внедрение возможности получения налоговых каникул
предприятиями, занимающимися инновационной деятельностью и вложением инвестиций
в них.

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности
упрощенной системы налогообложения, порядок перехода на нее и прекращение ее
применения

На
основании изучения сущности и видов упрощенной системы налогообложения
сформируем ее особенности:

· Большинство
видов деятельности подходит для УСН (есть некоторые исключения
в ст. 346.12 НК РФ).

· Отчетность
1 раз в год.

· В большинстве
случаев сумма уплачиваемого налога меньше, чем при ОСНО.

· Можно
выбирать объект налогообложения («доходы — 6%» или «доходы минус
расходы — 15%»).

· Объект
«доходы минус расходы» стоит выбирать, если расходы составляют более 60%
от выручки [45].

Общие
правила перехода на УСН:

· У
компании нет филиалов.

· Средняя
численность сотрудников – до 100 человек.

· Доля
участия других организаций – не более 25%.

· Лимит
перехода на УСН в 2020 году по доходам. Доходы за 9 месяцев (без НДС) – не
превышают 112,5 млн руб. Под доходами в данном случае понимается сумма доходов
от реализации и внереализационных доходов [45].

· Остаточная
стоимость основных средств на 1 января – не более 150 млн руб.

Переход возможен только при
одновременном соблюдении всех лимитов и условий.

Согласно ст. 346.13 НК РФ,
совершить переход на «упрощенку» для тех, кто работает на иных налоговых
режимах, можно только с начала налогового периода. Если применение
«упрощенного» спецрежима планируется с 2021 года, подать уведомление о
применении УСН нужно не позднее 31 декабря 2020 года.

Исключение сделано для тех,
кто только
зарегистрировал свой бизнес и решил сразу применять
спецрежим – они вправе подать уведомление на УСН в течение 30 дней с даты
госрегистрации ИП или компании в ИФНС и с самого начала вести деятельность на
«упрощенке». Подача заявления
на УСН возможна и одновременно с пакетом документов на
госрегистрацию.

Также, не дожидаться окончания года
могут плательщики «вмененного» налога, которые полностью отказались от ведения
видов деятельности, к которым применялся
режим ЕНВД, и начали новый бизнес на «упрощенке», либо если
местные власти отменили в отношении них действие регионального закона о ЕНВД.
Такие субъекты могут стать «упрощенцами» с начала месяца, в котором они
перестали быть плательщиками ЕНВД, если подадут заявление о переходе на УСН в
течение 30 дней с даты прекращения обязанности по уплате «вмененного» налога.

Порядок и сроки подачи заявления на
УСН для ИП и организаций одинаковы. Если уведомление не будет направлено, или
будет направлено с нарушением срока, применять «упрощенку» в 2021 г. нельзя.
Вновь заявить о своем переходе можно будет только в 2021 году, а начать работу
на этом спецрежиме – с 01.01.2022 г.

Тем же, кто уже применяет
«упрощенный» спецрежим в 2020 г., и не собирается его менять в 2021 налоговом
периоде, никаких уведомлений в налоговую подавать не требуется.

Уведомлять инспекцию о переходе на
«упрощенку» рекомендуется по форме, утв. приказом ФНС от 02.11.2012 №
ММВ-7-3/829 [45].

Сформируем на рис. 1 особенности
УСН, отличающие эту систему налогообложения от общей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы