Курсовая теория на тему Особенности налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения: проблемы и пути их решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕЕ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 5
1.1. Понятие и виды упрощенной системы
налогообложения. 5
1.2. Особенности упрощенной системы
налогообложения, порядок перехода на нее и прекращение ее применения. 12
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 15
2.1. Проблемы УСН в РФ.. 15
2.2. Направления улучшения УСН в РФ.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Проблемы
налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства являются
приоритетными в налоговой политике многих стран, в том числе и Российской
Федерации. В настоящее время лидерами по развитию малого предпринимательства
являются Япония и США, где его вклад в ВВП составляет 63 и 62% соответственно.
В России доля малого бизнеса значительно меньше, чем в развитых странах, и в течение
последних лет колеблется на уровне 20–23% [38].
Государство
уделяет особое внимание поддержке и развитию малого бизнеса, так как именно он
создает основу для устойчивого развития экономики. В частности, основными
направлениями налоговой политики на 2020 г. и на плановый период 2021–2023 гг.
стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса признано приоритетной
задачей правительства на ближайшие три года. Несмотря на принимаемые меры,
количество субъектов малого и среднего бизнеса за последние пять лет
практически не растет и сохраняется на уровне 5,9 млн ед., что свидетельствует
о низкой эффективности принимаемых мер.
Используя
налоговые методы, государство регулирует экономическое развитие субъектов
малого предпринимательства, создавая одинаковые условия хозяйственной
деятельности всем участникам экономических отношений, либо предоставляя
преимущества каким-либо категориям хозяйствующих субъектов с помощью льгот и
преференций, тем самым снижая налоговую нагрузку.
Однако
прилагаемые усилия либо не улучшают положения субъектов малого и среднего
предпринимательства, либо улучшают незначительно, что обосновывает актуальность
выбранной темы исследования.
Вопросам
функционирования и развития малого бизнеса посвящены труды таких ученых, как:
Барановский О., Варналий З., Дынкин А., Ковалев Е., Козел К., Лимар О., Ральф
М., Сирополис Н., Чандлер А. и другие.
Целью
исследования является разработка рекомендаций по оптимизации упрощенного режима
налогообложения в РФ.
Заключение:
В
России реализован широкий комплекс мер, позволяющий малым и средним
предприятиям использовать налоговые стимулы в целях повышения их деловой
активности. Специальные режимы налогообложения имеют пять типов: система
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН),
упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),
система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции,
патентная система налогообложения (ПСН).
Введение
специального налогового режима «Упрощенная система налогообложения» (УСН)
законодатель увязал с упрощением и системы ведения учета — предприниматели,
применяющие УСН на основании законодательства, были освобождены от ведения
бухгалтерского финансового учета, подготовки финансовой отчетности, а значит и
сдачи этой отчетности в налоговые органы, которые не были с этим согласны. Упрощенные
способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую
отчетность, обязаны утверждаться в федеральных стандартах. Подобные стандарты
до сих пор не утверждены, и по этой причине при организации упрощенного учета
необходимо использовать правила ведения бухгалтерского учета и формирования
бухгалтерской отчетности, утвержденные до вступления в силу закона № 402-ФЗ.
Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н была утверждена форма
книги учета доходов и расходов.
С
точки зрения государственной налоговой политики, можно предложить следующий
список рекомендаций по устранению проблем налогообложения малого и среднего
бизнеса:
—
совершенствование налогового законодательства для его упрощения и прозрачности
МСБ;
—
пересмотр условий предоставления налоговых льгот отечественным малым
предпринимателям;
—
объединение отдельных налогов, которые имеют одну и ту же основу базы с целью
упрощения налогового законодательства;
—
ужесточение налогового контроля за выполнением налоговых обязательств субъектов
малого и среднего бизнеса;
—
установление налоговых льгот при реинвестиции прибыли компании для модернизации
своего производства;
—
внедрение договорной системы налоговых льгот для предприятий, участвующих в
государственно-частном партнерстве;
—
законодательное внедрение возможности получения налоговых каникул
предприятиями, занимающимися инновационной деятельностью и вложением инвестиций
в них.
Фрагмент текста работы:
Особенности
упрощенной системы налогообложения, порядок перехода на нее и прекращение ее
применения
На
основании изучения сущности и видов упрощенной системы налогообложения
сформируем ее особенности:
· Большинство
видов деятельности подходит для УСН (есть некоторые исключения
в ст. 346.12 НК РФ).
· Отчетность
1 раз в год.
· В большинстве
случаев сумма уплачиваемого налога меньше, чем при ОСНО.
· Можно
выбирать объект налогообложения («доходы — 6%» или «доходы минус
расходы — 15%»).
· Объект
«доходы минус расходы» стоит выбирать, если расходы составляют более 60%
от выручки [45].
Общие
правила перехода на УСН:
· У
компании нет филиалов.
· Средняя
численность сотрудников – до 100 человек.
· Доля
участия других организаций – не более 25%.
· Лимит
перехода на УСН в 2020 году по доходам. Доходы за 9 месяцев (без НДС) – не
превышают 112,5 млн руб. Под доходами в данном случае понимается сумма доходов
от реализации и внереализационных доходов [45].
· Остаточная
стоимость основных средств на 1 января – не более 150 млн руб.
Переход возможен только при
одновременном соблюдении всех лимитов и условий.
Согласно ст. 346.13 НК РФ,
совершить переход на «упрощенку» для тех, кто работает на иных налоговых
режимах, можно только с начала налогового периода. Если применение
«упрощенного» спецрежима планируется с 2021 года, подать уведомление о
применении УСН нужно не позднее 31 декабря 2020 года.
Исключение сделано для тех,
кто только
зарегистрировал свой бизнес и решил сразу применять
спецрежим – они вправе подать уведомление на УСН в течение 30 дней с даты
госрегистрации ИП или компании в ИФНС и с самого начала вести деятельность на
«упрощенке». Подача заявления
на УСН возможна и одновременно с пакетом документов на
госрегистрацию.
Также, не дожидаться окончания года
могут плательщики «вмененного» налога, которые полностью отказались от ведения
видов деятельности, к которым применялся
режим ЕНВД, и начали новый бизнес на «упрощенке», либо если
местные власти отменили в отношении них действие регионального закона о ЕНВД.
Такие субъекты могут стать «упрощенцами» с начала месяца, в котором они
перестали быть плательщиками ЕНВД, если подадут заявление о переходе на УСН в
течение 30 дней с даты прекращения обязанности по уплате «вмененного» налога.
Порядок и сроки подачи заявления на
УСН для ИП и организаций одинаковы. Если уведомление не будет направлено, или
будет направлено с нарушением срока, применять «упрощенку» в 2021 г. нельзя.
Вновь заявить о своем переходе можно будет только в 2021 году, а начать работу
на этом спецрежиме – с 01.01.2022 г.
Тем же, кто уже применяет
«упрощенный» спецрежим в 2020 г., и не собирается его менять в 2021 налоговом
периоде, никаких уведомлений в налоговую подавать не требуется.
Уведомлять инспекцию о переходе на
«упрощенку» рекомендуется по форме, утв. приказом ФНС от 02.11.2012 №
ММВ-7-3/829 [45].
Сформируем на рис. 1 особенности
УСН, отличающие эту систему налогообложения от общей.