Курсовая теория на тему Особенности музыкального воспитания в Японии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты образования в Японии………………………………………5
1.1 История становления новой системы обучения………………………………………5
1.2 Образование и его восприятие в Японии………………………………………………8
ГЛАВА 2. Как учат музыке за рубежом………………………………………………………….13
2.1 Современная система музыкального воспитания в Японии……………………….13
2.2 Школа Синъити Судзуки в музыкальном воспитании………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………26
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что на протяжении веков японцы развивали свой художественный вкус. Способность ценить и наслаждаться красотой является неотъемлемой частью жизни японцев. Профессиональное музыкальное образование представлено как активно используемое домашнее музыкальное обучение детей. Кроме такой формы получения музыкального образования в Японии широко пользуются услугами частных школ. Наиболее заметными являются Исследовательский институт воспитания таланта Судзуки Синъити и Музыкальный класс Тохо.
Степень разработанности проблемы. В современном музыковедении многие авторы обращались к познанию европейской музыкальной культуры. В своих исследованиях такие авторы как Г.А. Орлова, В.Н. Юнусовой разработаны методологические подходы. Отдельные аспекты проблемы отражения в музыкально-эстетических представлениях Древнего Востока освещены в трудах, посвященных анализу японского музыкального образования (М.В. Есиповой, Н.А. Иофан, С. Чаттерджи, Д.Датта, Дж. Кришнамурти, Д.Т. Судзуки, B.C. Виноградова и др.).
Япония оказалась символом евразийской культуры, где взят опыт разных народов, в том числе и в сфере образования. Являясь одним из центров международных процессов современного мира, Япония сохраняет отличительную идентичность в духовной жизни, включая образование и воспитание. Это один из лучших способов продолжить национальные традиции, несмотря на взгляд на прошлое островного государства.
Исходя из вышесказанного, возникает проблема: раскрытие данных периодов, положенных в основу традиционных методов японского музыкального воспитания. Отдельные аспекты проблемы отражены в музыкально-эстетических представлениях, которые освещены в трудах, посвященных анализу японских (М.В. Есиповой, Н.А. Иофан, Harich Shneider) традиций.
Этим объясняется актуальность выбранной темы «Особенности музыкального воспитания Японии» курсовой работы, ведь данная тема является актуальной не только в странах Востока, но также и для российских педагогов. Зная тонкости национальных традиций Япония достигла больших успехов в области информационных технологий. Японцы уважают учителя и относятся с почтением к этой профессии.
При проведении исследования настоящей темы использовались основные сравнительные и исторические методы, а также метод анализа документов.
Объект исследования – музыкальное воспитание.
Предмет исследования – особенности японской культуры.
Целью исследования — показать педагогические особенности музыкального воспитания Японии, проанализировав основные идеи современной японской педагогики.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические аспекты развития образования в Японии;
— рассмотреть современную систему музыкального образования в Японии;
— показать специфику работы частной японской школы С.Судзуки.
Методологическая основа исследования: Бордовская Н.В., Реан А.А. «Педагогика». Авторы этой книги сосредотачиваются на информации о проблемах обучения, образования и воспитания, а также на идеях и интерпретациях этих проблем в разных странах, эпохах и цивилизациях [2, c.26].
Джуринский А.Н. «История педагогики». Эта книга в хронологическом порядке охватывает всю историю воспитания и образования, что позволяет нам охарактеризовать основные направления развития воспитания и образования человеческого общества. Япония представлена в сравнении с другими странами и цивилизациями [5, c.65].
Джуринский А.Н. «Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии» и «Чему и как учат школьников в Японии». В данной работе автор описывает отношение родителей к школе [8, c.33].
Методы исследования:
— теоретический анализ литературы, описывающей историю становления и методы воспитания и обучении школы Японии;
— анализ практического опыта освоения традиционных японских музыкальных инструментов.
Теоретическая значимость состоит в том, что предметом исследования является традиционное музыкальное воспитание Японии.
Практическая значимость заключается в том, что настоящее исследование может быть использовано в системе отечественного музыкального образования, в разработке методики освоения традиционной музыкальной культуры Японии.
Структура курсовой работы: введение, в котором выявлена проблема, актуальность выбранной темы, поставлена цель исследования и выдвинуты задачи для достижения цели работы; две главы: в первой главе дается теоретический экскурс о становлении Японского образования и изменившемся образовании Японии; во второй главе описывается практика обучения музыки с использованием методики С.Судзуки; заключение; список используемой литературы.
Заключение:
В результате проведенных исследований были получены следующие выводы:
Япония всегда придерживалась традиций социокультурного контекста. Одна из главных ценностей японского национального сознания — верность традициям, но она не оказывается в антагонистическом противоречии с необходимостью принять новые идеи и ценности.
Как говорят японцы, вы можете пожертвовать прической самурая, чтобы сохранить сущность самого духа, то есть, приняв новое, вводя произвольно радикальные внешние изменения, японцы сохраняют неприкосновенность своих внутренних основ. В частности, со всеми преобразованиями и модификациями, которые адаптируют древнее искусство к новым условиям. В Японии дети 3-4 лет на маленьких скрипках со знанием и острым пониманием дела исполняют музыку Баха и Моцарта. Более 200 тысяч детей прошли через школу скрипачей для детей. Такого нет больше нигде в мире.
Многогранное японское музыкальное образование позволяет не только представить академические и массовые тенденции лучшим образцам народной, классической и современной музыки, но и помочь им глубже проникнуть в неисчерпаемый эстетический и этический опыт, присущий этой музыке.
В отличие от образования в Европе, в Японии не один специалист, а несколько человек воспитывает и обучает детей (воспитатели постоянно меняются, давая ребенку возможность, если есть конфликт с одним взрослым, понять, что нормальное общение вполне возможно с другим).
К методам воспитания детей в Японии можно относиться по-разному, одно можно сказать наверняка — японцы являются одной из самых дисциплинированных и развитых наций в мире, поэтому отрицание эффективности их системы образования является по меньшей мере иррациональным. Со временем произошла эволюционная трансформация зарубежной музыки в наследие японской национальной культуры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты образования в Японии
1.1 История становления новой системы обучения
Современная система школьного и институтского образования в Японии берёт своё начало в событиях времён Реставрации Мэйдзи, когда японские реформаторы обратились к идеям Запада и начали активно их использовать и насаждать в своей стране – во благо нации, конечно же. Нельзя однозначно утверждать, была ли их деятельность только с негативным или позитивным оттенком, т.к. в последствиях, которые мы наблюдаем в Японии сейчас, есть как свои плюсы, так и минусы.
Япония до конца средневековья была скрыта от всего мира. Мир активно начал изучать эту загадочную страну, в частности, образование в Японии.
В 1872 году первая реформа образования заложила основы формирования имиджа образования. Новая система образования способствовала ускоренной модернизации образования.
Исторически в Японии гармонично сосуществуют несколько систем образования: традиционная, академическая, профессиональная и общая. Традиционное и профессиональное образование представляют особый интерес сегодня, потому что они представляют методологический опыт, уникальный для европейских стран и России, который позволяет достичь высокого уровня не только музыкальной, но и массовой культуры общества, согласно которой Япония занимает ведущее место в мире. На сегодняшний день концептуальные основы этнокультурного образования раскрыты в работах А.Б. Афанасьевой [1, с.29], в учении Л.П. Карпушина обоснована значимость этнокультурного подхода в музыкальном образовании [15, с.65 ], а также методические разработки в области развития народной культуры и музыкального искусства [19, с.21-26]. Изучение традиционного японского подхода к музыкальному воспитанию представлено в монографии Г.А. Гвоздевской [4 , с.102].
До августа 1945 года Япония жила по Конституции 1889 года (Конституция Мэйдзи), открытие в эпоху краха феодализма и модернизации по примеру Запада. В этот период произошла европеизация школьной системы. Школа претерпела важные изменения: японские школы стали похожи на американские и французские. При управлении школой в качестве примера была взята французская модель [11, с. 100].
В Стране Восходящего Солнца образование является одной из первых и главных целей в жизни, ведь оно определяет будущее человека. Система образования в Японии не сильно изменилась с VI века. Хотя после Второй мировой войны на нее крайне повлияли британская, французская и, особенно, американская системы. Жители Японии начинают учиться с раннего возраста. Сначала родители прививают им манеры, правила поведения, учат основам счета и чтения. Далее, дети идут в ясли, детский сад, младшие, старшие и средние школы. Затем в университеты, колледжи или специальные профессиональные училища.