Курсовая теория на тему Особенности муниципальной службы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы организации и прохождения муниципальной службы в РФ 5
1.1 Исторические основы организации и прохождения муниципальной службы в РФ 5
1.2 Сущность и роль муниципальной службы 11
2 Анализ развития муниципальной службы в РФ 19
2.1 Система муниципальной службы в РФ 19
2.2 Проблемы и перспективы развития муниципальной службы РФ 23
Заключение 31
Список используемых источников 33
Введение:
Эффективная система муниципальной службы в Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности.
Муниципальная служба в Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Муниципальная служба в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность вопросов развития организационно-правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации обусловлена, прежде всего, ее значимостью и ролью в системе муниципального управления, реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления, реализации и охраны интересов граждан, общества и муниципальных образований.
Степень разработанности темы курсовой работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации: ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина; историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко, В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой, Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н. Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы, его цель и задачи.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей муниципальной службы в РФ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— рассмотреть исторические основы организации и прохождения муниципальной службы в РФ;
— раскрыть сущность и роль муниципальной службы;
— изучить систему муниципальной службы в РФ;
— выявить проблемы и определить пути совершенствования развития муниципальной службы в РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ [1], конституционные и федеральные законы РФ [2], нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики. Научная литература представлена современными авторами.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Муниципальная служба – это важнейший механизм муниципального управления, призванный обеспечивать реализацию органами местного самоуправления своих обязательств перед местным сообществом. От стабильности и эффективности деятельности муниципальных органов власти, профессионализма и компетентности муниципальных служащих зависит устойчивость общественных отношений и достижение целей социально-экономического развития местных территорий.
Развитие муниципальной службы, как вида социально-трудовой деятельности не стоит на месте. Законодательство о муниципальной службе, постоянно улучшается и модернизируется, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов и муниципальных образований. Однако, вопрос о поступлении на муниципальную службу является индивидуальным выбором каждого гражданина, поскольку муниципальная служба имеет свои положительные и отрицательные стороны.
В нашем законодательстве установлены условия, необходимые для поступления на муниципальную службу. На нее могут поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии федеральным законом, имеют образование.
Система муниципальной службы в Российской Федерации, которую мы имеем сейчас в своем государстве, обусловлена многими историческими фактами, развития общества, экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении нескольких столетий. Каждый этап развития муниципальной службы в Российской Федерации имел как достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, задачей современного государства должно стать устранение коллизий и недостатков существовавших ранее, для создания эффективного функционирования муниципального аппарата.
С институтом муниципальной службы на сегодняшний день, несмотря на постоянное совершенствование законодательства о муниципальной службе, связано немало нерешенных вопросов. Среди них наиболее насущными являются: непрестижность муниципальной службы, наличие на местах неподготовленных и неквалифицированных кадров, а также ненадлежащее финансовое обеспечение деятельности муниципальных служащих.
Совокупность предложенных направлений совершенствования прохождения муниципальной службы выступает одним из направлений повышения престижа службы, формирования активной гражданской позиции молодого поколения, обеспечения вовлечения его в систему управления, повышения качества образования муниципальных служащих, использования программных и проектных технологий для совершенствования системы мотивации труда и профессионального развития муниципальных служащих. Эти направления работы создадут необходимые основы для реформирования службы, формирования нового типа муниципального служащего, востребованного в современных условиях.
В заключении хочется отметить, что исследования свидетельствуют о кризисном состоянии муниципальной службы в современной России. Большинство граждан РФ до сих пор не знают, чем занимаются муниципальные служащие, не видят положительной динамики изменений в своем муниципальном образовании. Требуется совершенствование функционирования органов местного управления, которое невозможно без создания эффективного механизма системы управления муниципальными служащими.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы организации и прохождения муниципальной службы в РФ
1.1 Исторические основы организации и прохождения муниципальной службы в РФ
Возникновение муниципальной службы в Российской Федерации связано с образованием самой государственности и связано со становлением Киевской Руси IX — XI вв. Активному развитию института государственной службы послужило образование Московского централизованного государства с XII по XV века. Данный исторический период характеризуется созданием новой структуры власти, возникновением неместных отношений, характеризующихся тем, что дворяне за свою службу получали надел на прокорм, который давался за срок службы, слуги получали содержание.К XV веку произошло сокращение различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов, получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные, административные и судебные должности большое значение играет принцип «местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей. Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей. Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять вотчину и поместье.
В середине XVI века была сделана первая попытка юридически уравнять вотчину с поместьем. Устанавливается единый порядок государственной службы, когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое число вооруженных людей, происходит развитие приказов — центральных органов с жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах также создаются специальные аппараты управления.
К XVII веку в России развилась приказно — воеводская система управления: дворяне и иные служивые сословия были обязаны нести государственную службу. Основой ее были земельные наделы, личные заслуги, родовитость.
Эпоха Петра Великого характеризовалась значительным изменением системы государственных и муниципальных органов. После принятия Указа о единонаследии был изменен статус дворянства. Указом было установлено, что наследование поместья могло быть только за старшим сыном, остальные дети обязаны были нести гражданскую и военную службу и служить за жалование. Затем в 1722 г. был принят Табель о рангах, согласно которому была сформирована система чинов и должностей, учтены сроки службы в определенных чинах, получение различных преимуществ, военная и гражданская службы были уровнены. Каждому воинскому званию соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по службе. Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Образование и специальная подготовка становятся важнейшими докторами определения квалификации чиновника. Государственная и муниципальная служба носит централизованный характер и единообразие в масштабах всей страны. Важным результатом Петровских реформ в системе государственной службы стало создание карьерной службы, заключающаяся в постоянной профессиональной службы. Такая система просуществовала до 1917 г. Екатерина II продолжает заниматься реформированием института государственной службы, основываясь на системе, которая была заложена Петром I. Быть государственным и муниципальным служащим было почетно, престижно, ее не избегали и представители царского рода. Так, например, Екатерина II числилась на военной службе полковником и получала полковничье жалованье. Важными нормативно — правовыми актами для государственных служащих стал Манифест Петра III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о дворянских вольностях самой Екатерины — II, согласно которым дворяне были освобождены от несения обязательной государственной службы. Гражданская и военная службы стала для дворян привилегией [8, c.65].
Огромный вклад для развития государственной и муниципальной службы сделал М.М. Сперанский, который подготовил и провел многочисленные реформы в сфере государственной власти. Им был подготовлен Указ о обязательном экзамене для занятия государственной должности, согласно которому для замещения ряда должностей необходимо было получить высшее образование. В течение XIX века утвердились ряд положений, характеризующих государственную и муниципальную службу: запрет родственных связей по службе, ведение определенного образа жизни, который не должен был подрывать авторитет и достоинство государственной власти, запрет определенных занятий, содержание в зависимости от чина и должности включающее жалование, столовые и квартирные деньги, право на пособие и пенсию при выходе в отставку. Государственным и муниципальным служащим была предоставлена уголовная охрана от преступлений, они имели форменную одежду, увольнение производилось по прошению, за время несения службы за каждым велся послужной список.