Курсовая теория на тему Особенности муниципальной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Основы муниципальной службы.. 5
1.1. Сущность и правовое
регулирование муниципальной службы.. 5
1.2. Задачи, функции
муниципальной службы.. 11
Глава 2.
Особенности деятельности муниципальной службы.. 18
2.1. Принципы деятельности
муниципальной службы.. 18
1.2. Специфика деятельности
муниципальной службы РФ.. 21
2.3. Проблемы
и перспективы развития муниципальной службы РФ.. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность темы. Признаки муниципальной службы
заключаются в обособленном властном аппарате, который закрепляется на
законодательном уровне, в рамках которого выделен орган и должностное лицо в
местном управлении, который реализует муниципально-властные полномочия.
У местного самоуправления есть большая функциональная
нагрузка, заключаются в укреплении основ демократии, создании условий для того,
чтобы обеспечить жизненный интересы населения, стабилизации политической
системы, представляет собой важный механизм обеспечения единства страны. Именно
развитый институт в местном самоуправлении представляет собой наиболее надежную
гарантию обеспеченности эффективности системы власти в РФ.
С помощью анализа института в местном самоуправлении
теоретико-методологического исследования можно сказать о том, что процесс того,
чтобы создать эффективную систему местного самоуправления представляет собой
необходимое условие для развития правового государства в РФ. Данный институт
является совокупностью органов и механизмов, с одной стороны, в том числе,
многими принципами и методами – с иной, при помощи которых граждане занимаются
реализацией закрепленного в Конституции РФ права управления местного уровня.
Процесс того, чтобы построить эффективную
многоуровневую систему власти в нынешней России не может быть без подлинно
самостоятельных механизмов управления муниципального образования всех видов,
основанный на том, чтобы осознанно и ответственно принимать участие в нем
населения.
Актуальность темы исследования определяется также тем,
что в практике реформирования в местном самоуправлении в России выявляются
многие проблемы, для которых нужно в дальнейшем совершенствовать
законодательство и иные решения.
Имеется в виду, прежде всего, то, чтобы создать
условия для обеспеченности самодостаточности муниципального образования. На
современном этапе важная задача заключается в том, чтобы перераспределять
доходы федерального, регионального и местного уровня власти при помощи того,
чтобы в дальнейшем совершенствовать налоговое и бюджетное законодательство РФ.
Нужно создание системы стимулирования муниципалитета к развитию собственной
доходной базы, того, чтобы реализовать комплексные программы в устойчивом
социально-экономическом развитии территории.
Целью исследования является изучение сущность,
особенностей муниципальной службы РФ.
Задачи:
— исследовать основные аспекты муниципальной службы,
ее правовое регулирование, задачи, функции муниципальной службы;
— исследовать особенности прохождения муниципальной
службы РФ;
— анализировать проблемы и перспективы муниципальной
службы в РФ.
Предметом исследования является сущность, правовое
регулирование и особенности деятельности муниципальной службы в РФ.
Объектом исследования являются особенности прохождения
муниципальной службы в РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Категория «муниципальная служба» включает в себя
несколько аспектов: является профессиональной деятельностью населения, сложным
социально-организованным институтом публично-правовых органов, одной из
оснований в местном самоуправлении, совокупностью определенного общественного
взаимоотношения. Вследствие наличия данного смыслового разнообразия возникает и
вариативность толкования исследуемого понятия.
Цель формирования муниципальной службы заключается в
том, чтобы обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного
значения через выборный орган местного самоуправления и непосредственно.
Задачи и функции органов местного самоуправления и их
структурных подразделений определяются в положениях о них. Задачи муниципальных
служащих сформировываются в должностной инструкции и иной
организационно-распорядительной документации.
На современном этапе базисный нормативно-правовый акт,
с помощью которого регулируется организация и деятельность муниципальной
службы, заключается в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации».
Принципы муниципальной службы – является совокупностью
ключевых начал, идей, согласно которым происходит реализация муниципального
служащего на должности муниципальной службы для того, чтобы реализовать задачи
и функции в муниципальном управлении. Принципы муниципальной службы является
фундаментальной основной общественного взаимоотношения, складывающегося в ходе
осуществление муниципального управления из-за организации данного управления.
Муниципальная служба является сложным, комплексным, правовым
и организационным институтом. Муниципальная служба обладает рядом особенностей
по сравнению с иными видами профессиональной деятельности, которые, обусловлены
ее публичным характером. В этой связи действующим законодательством
предусматриваются особые требования к лицам, поступающим и находящиеся на
муниципальной службе.
Муниципальная
служба в РФ на современном этапе сталкивается со многими существенными
проблемами, они отрицательным образом сказываются на эффективности
функционирования органов в муниципальном управлении. Ключевые проблемы
муниципального управления заключается в проблеме несоответствия объема
полномочий, отнесенные к компетенциям органов муниципального управления, и
предоставленные в их распоряжении материально-финансового потенциала.
Из-за
существующих проблем в кадровом обеспечении происходит негативное влияние на
имидж муниципальной службы. Нужно повышать престижность муниципальной службы за
счет того, чтобы ужесточить требования к процессу отбора муниципального
служащего, увеличения заработной платы.
Нужно
убрать в законодательстве размытую формулировку и расширение понятийного
аппарата. В соответствии с законодательным уровнем нужно четким образом
определение уровней в муниципальном управлении и обеспечение разграничения
полномочия этих уровней. Важное направление того, чтобы совершенствовать
муниципальное управление заключается в обеспечении его финансовой
самостоятельности, для которого нужно расширить перечень доходной статьи
муниципального бюджета и ужесточить контроль расходов муниципальных средств.
Государство
должно отойти от принципа дотирования муниципального бюджета на равном
основании: нужно повышение финансовой самостоятельности муниципального
образования, у которого высокий уровень социально-экономической динамики.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Основы муниципальной службы 1.1. Сущность
и правовое регулирование муниципальной службы Категория «муниципальная служба» включает в себя
несколько аспектов:
является профессиональной деятельностью населения,
сложным социально-организованным институтом публично-правовых органов, одной из
оснований в местном самоуправлении, совокупностью определенного общественного
взаимоотношения. Вследствие наличия данного смыслового разнообразия возникает и
вариативность толкования исследуемого понятия[1].
Для проведения комплексного исследования сущности
«муниципальной службы», выявление его основополагающих признаков и
дискуссионных аспектов, нужно первоначально обратиться к истории развития
муниципальной службы, изучать путь ее эволюции, в том числе, процессов, которые
влияют на изменение понятийного аппарата[2].
Муниципальная служба представляет собой ключевой
понятийно-категориального аппарата. Научная и учебная литературы сформировывает
два определения этого понятия: объективное и субъективное.
В объективном смысле муниципальная служба является
особым комплексным правовым институтом, нормы его ориентированы на то, чтобы
регулировать общественные отношения, возникающие в поступлении на муниципальную
службы, ее прохождения и прекращения.
Законодатель же раскрывает понятие муниципальной
службы в субъективном смысле:
является профессиональной деятельностью населения,
которая осуществляется на постоянном основании на должности муниципальной
службы, замещающиеся при помощи того, чтобы заключать трудовой договор.
Данная должность представляет собой оплачиваемую, а
ключевая цель деятельности граждан заключается в том, чтобы реализовать права и
обязанности, принадлежащие муниципальному образованию[3].
На современном этапе такое определение муниципальной
службы наиболее широко распространяется в российском законодательстве мастного
самоуправления, также административная, гражданская и другая отрасль права. У
нормативно-правовых актов субъекта РФ, закреплено данное понятие, отсылочная
норма федерального закона.
Если рассматривать «муниципальную службу» в
синтетическом и синтаксическом аспекте, можно сказать о том, что родовое
понятие «служба» является трудовой деятельностью, объектом своего воздействия
человека и его основного социально-биологического качества.
Согласно мнению С. И. Ожегова понятие «служба» исследуется
в нескольких значениях[4]:
1) является занятием служащих и место их работы;
2) является исполнением воинской обязанности;
3) является специальной областью деятельности с
учреждениями, которые к ней относятся, заключаются в Федеральной службе
безопасности, службе помощников президента.
Термин «муниципальная» появился после того, как
произошло реформирование Конституцией РФ систем в местном управлении. Из-за
новой системы социальной структуры общества и государства происходит и
соответствующая разновидность службы.
В соответствии с анализом законодательного определения
изучаемых явлений определяется ряд признаков муниципальной службы, которые
предопределены конституциональными положениями статуса в местном
самоуправлении. Во-первых, она является деятельностью, основанная на
профессионализме и компетентности. [1] Васильев, А.А. Муниципальное
управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. — М.: Инфра-М, 2019. — 256
c. [2] Звонников, В.И. Государственное и
муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных
дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. — М.: Инфра-М,
2017. — 368 c. [3] Мельков, С.А. Государственное и
муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное
пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. — М.: КноРус, 2018. —
294 c. [4] Елисеева И. В. Понятие
«муниципальная служба»: терминологический аспект // Концепт. – 2019. –
[Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-munitsipalnaya-sluzhba-terminologicheskiy-aspekt/viewer (Дата обращения: 13.08.2020)