Курсовая теория на тему Особенности мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных ВУЗов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов 5
1.1 Теоретические подходы к исследованию мотивации деятельности 5
1.2 Особенности профессиональной мотивации у курсантов военных
вузов 19
1.3 Профессиональная мотивация и направленность деятельности психолога у курсантов военных вузов 29
Выводы по главе 1 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение:
Данная курсовая работа посвящена исследованию проблемы особенностей мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов.
Следует отметить актуальность заявленной темы исследования. Дело в том, что мотивация учебно-профессиональной деятельности во многом определяет эффективность образовательного процесса у студентов. А когда мы говорим о мотивации курсантов военных вузов, их мотивация учебной деятельности фактически является военно-профессиональной мотивацией, поскольку условия обучения курсантов во многом приближены к их будущей профессиональной деятельности военных и содержат различного рода служебные элементы.
Также актуальность темы работы повышается в связи с тем, что в ней идет речь о курсантах, избравших профессию военного психолога. Поэтому их военно-профессиональная мотивация имеет определенную специфику, обусловленную мотивацией к выполнению будущей деятельности психолога, что с одной стороны, значительно усложняет мотивацию курсантов-психологов военного вуза, а с другой – делает необходимым учет особенностей данной мотивации в учебно-воспитательной работе педагогического состава военного вуза.
Объект исследования – мотивация.
Предмет исследования – особенности мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов.
Цель исследования – изучение особенностей мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию мотивации деятельности.
2. Проанализировать особенности профессиональной мотивации у курсантов военных вузов.
3. Охарактеризовать профессиональную мотивацию и направленность деятельности психолога у курсантов военных вузов.
Методами исследования были теоретические методы. Среди данных методов можно выделить:
— метод поисково-библиографического анализа психолого-педагогической литературы;
— методы логического вывода (дедукции, индукции);
— методы анализа и синтеза;
— историко-психологический метод;
— структурно-системный анализ научной информации и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, одной главы, выводов по главе, заключения и списка использованной литературы.
Во введении формулируется методологический аппарат исследования, описывается структура курсовой работы.
В первой главе проводится теоретическое исследование особенностей мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов.
В выводах по первой главе формулируются основные положения проведенного теоретического анализа.
В заключении подводятся основные итоги теоретического исследования.
Общий объем работы составляет 35 страниц. Список литературы включает 40 наименований источников.
Заключение:
Было проведено теоретическое исследование проблемы особенностей мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов.
В процессе теоретического изучения были рассмотрены теоретические подходы к исследованию мотивации деятельности. Также были проанализированы особенности профессиональной мотивации у курсантов военных вузов. И, наконец, была приведена характеристика профессиональной мотивации и направленности деятельности психолога у курсантов военных вузов.
В результате теоретического исследования проблемы было выявлено, мотив – это то устойчивое личностное свойство субъекта, которое побуждает его выполнять определенные действия. Является конечным результатом мотивационного процесса (мотивации). Мотивация – это мотивационный процесс, процесс действия мотива на поведение, и как механизм, который обусловливает возникновение, направление и способы реализации конкретных форм деятельности. Также было выявлено, что профессиональная деятельность – это сложная продуктивная трудовая деятельность, которая требует длительного обучения, обретения человеком соответствующих знаний, умений, навыков. Данная деятельность предъявляет определенные требования к личностным свойствам человека. При этом под военно-профессиональной мотивацией в науке понимается результат, который является следствием того, что военнослужащий осознает и принимает различные условия социальной среды, учитывает действие ее факторов на основе своих представлений о содержании и значимости данной социальной среды. Военно-профессиональная мотивация формируется на основе механизмов и закономерностей мыслительной деятельности и поведения человека. И отличительной спецификой образовательного процесса в военном вузе, где готовятся офицерские кадры, является то, что такая подготовка представляет собой профессионально направленный процесс, результатом которого является усвоение курсантами способов и опыта для решения военно-профессиональных задач, свойственных служебной деятельности офицера.
Кроме того, в процессе изучения проблемы было выявлено, что курсанты военного вуза по мере своей профессионализации в течение всего срока обучения характеризуются выраженной рабочей направленностью, когда для них очень значимо получение необходимых для будущей деятельности знание и овладение необходимыми для их профессии навыками и умениями. И сформированность устойчивых мотивов деятельности для курсантов-психологов играет важнейшую роль в эффективности их будущей служебной деятельности как военных психологов.
В качестве перспективы исследования проблемы может служить организация собственного эмпирического или экспериментального исследования особенностей мотивации к будущей деятельности психолога у курсантов военных вузов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ К БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ
1.1 Теоретические подходы к исследованию мотивации деятельности
Прежде чем обратиться к рассмотрению теоретических подходов к исследованию мотивации деятельности, необходимо раскрыть само понятие личности, поскольку мотивация является ее неотъемлемым компонентом и составляет собой, так называемую мотивационно-потребностную сферу.
Начнем с того, что, по мнению А.Г. Асмолова, в общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических философских и психологических концепциях личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие
общества [3].
Как отмечает Б.Г. Ананьев, личность, с одной стороны, определяет конкретного индивида (человека) как фигуру деятельности, в единстве его личных свойств (единичное) и его общественных ролей (общее). С другой стороны, личность воспринимается как общественное свойство индивида, как система интегрированных в нем социально значительных черт, образовавшихся в процессе косвенного и прямого соглашения данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, фигурой труда, общения и познания [33].
По замечанию С.Л. Рубинштейна личность представляет собой совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия [40].
А теперь необходимо заметить, что одной из основополагающих сфер личности в ее структуре является мотивационно-потребностная сфера, которая включает в себя такие психологические феномены, как нужда, потребности, мотивы, мотивация, направленность личности и т.д.