Курсовая теория на тему Особенности международных перевозок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое исследование международных перевозок 4
1.1. Характеристика международных перевозок 4
1.2. Особенности рассмотрения международных перевозок 18
Глава 2. Правовой анализ регулирования международных перевозок (на примере автотранспорта) 21
2.1. Специфика документального оформления международных перевозок 21
2.2. Проблемы, возникающие при международных перевозках 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
На сегодняшний день грузоперевозки – это одно из быстро развивающихся направлений. Связно это напрямую со всемирной глобализацией; большой объем грузов различного типа (медикаменты, пищевая продукция, пресса, растения, живые животные и т.д.) ежедневно необходимо перемещать не только в масштабах страны, но и целого мира. В связи с ростом потребностей общества, актуальность грузоперевозок растет, а в связи с высокой конкуренцией и развитием технологий, сроки доставки, наоборот, уменьшаются с каждым годом. В наши дни ценится разумное соотношение времени и цены. Исходя из этих параметров, а также в зависимости от объема и вида груза происходит выбор способа доставки груза. На данный момент развиты несколько видов перевозок: автомобильный, железнодорожный, морской или с помощью авиатранспорта[2].
В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности. Основной вид активов транспортных организаций – транспортные средства, что является отличительной особенностью данных компаний. Важной составляющей себестоимости работ в транспортных организациях, конечно же, являются транспортные расходы предприятия. К таким расходам относят стоимость транспортировки определенных грузов, которые осуществляются сторонними организациями, и себестоимость работы собственного транспорта компании. Данные транспортные расходы зависят от различных факторов, к которым можно отнести условия эксплуатации, структуру перевозимых грузов, расстояние и вид автопарка, марки транспортных средств, регулярное техническое обслуживание и другие. Среди всех видов транспорта воздушный обладает значительным преимуществом в скорости перевозки, поэтому грузооборот имеет тенденцию ежегодно возрастать, т.к. зачастую грузоперевозки имеют статус срочных.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотрении основ международных перевозках
Целью работы является определение теоретико-методологических основ международных перевозок.
Данная цель обусловила постановку следующих практических задач:
1) выявить и рассмотреть основные элементы международных перевозок;
2) проанализировать гражданско-правовое регулирование международных перевозок.
Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе применения международных перевозок. Предметом исследования являются отношения, тенденции и механизмы, возникающие в процессе международных перевозок.
Теоретическая основа исследования. К активному изучению проблем международных перевозок экономисты и юристы приступили лишь с 20х годов ХХ века. Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы международных перевозок, выделяются ученые А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Н. Колосовский, Н.Н. Некрасов, В.С.Ефремов. О.С. Виханский, В.М. Бондаренко.
Аргументация выводов осуществлялись с применением расчетно-аналитических методов: системно-структурный; причинно-следственный, логико-структурный; аналитический; программно-целевой; статистических группировок и сравнений; экспертный.
Нормативную основу исследования составляет отечественное и зарубежное законодательство
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Международным транспортным коридорам принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей. Международные связи регионов обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных маршрутов на наиболее востребованных направлениях движения потоков грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт играет решающую роль в развитии республики.
Грузовладельцы и перевозчики применяют новые методы, технологии перевозки грузов и пассажиров с использованием мультимодальных, интермодальных, комбинированных перевозок для удовлетворения потребностей рынка. Согласно статье 785 ГК РФ «по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».
Договор перевозки в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» — в данных документах понятие «договора» не выделено в отдельную статью. Тем не менее его составляющие распределены по отдельным пунктам статей. Например, в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» в статье 2 «Основные понятия» выделены такие понятия как «перевозчик, владелец инфраструктуры» и др. В ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» отмечено, что «перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза, порожнего грузового вагона (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция)».
Договор перевозки в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
Понятие договора прописано в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в статье 8 «Заключение договора перевозки груза». К примеру, в данной статье определяется, что «заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной», которая составляется грузоотправителем. Билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира (статья 2). То есть, если в железнодорожном транспорте документом, подтверждающим и удостоверяющим заключение договора о перевозке, являются проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция, то в автомобильном транспорте такими документами являются билет и транспортная накладная.
Особенностями договоров перевозок, предусматриваемых законодательными актами, выступают различия, обусловленные спецификой видов транспорта. Например, наиболее четкие, жесткие требования и условия прописаны в правовых актах воздушного и морского транспорта, что связано с длительностью расстояния между пунктами доставки, дороговизной услуг. Также различаются документы, удостоверяющие заключение договора перевозки. В железнодорожном транспорте документом, подтверждающим и удостоверяющим заключение договора о перевозке, являются проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция; в автомобильном транспорте – билет и транспортная накладная; в воздушном транспорте – билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная; в водном и морском транспорте – транспортная накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза, коносамент.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое исследование международных перевозок
1.1. Характеристика международных перевозок
Под международными перевозками понимают перемещение грузов и пассажиров среди двух и более стран, исполняемое на условиях, которые определены заключенными этими государствами международными соглашениями.
Согласно “Международной конвенции об унификациях некоторых правил о перевозке”, международные перевозки можно определять, также как перевозки, при которых место отправления и место назначения расположены в двух разных странах, или все действия происходят в одном государстве, но ситуация складывается так, что промежуточный порт захода находится в иной стране [3, C.67].
По характеру принимающих участие в перевозках видов транспорта международные перевозки подразделяются на две группы: перевозки, которые реализуются одним видом транспорта, перевозки, которые затрагивают в своих процессах несколько видов транспорта или же перевозки смешанные. Нужно заметить, что эта типология имеет существенное значение при непосредственной практике организаций и исполнений межнациональной транспортировки. В отличие от доступности и ясности определений первых двух видов перевозки этой классификации, смешанные перевозки характеризуются существенным усложнением перевозочных процессов, применением различных интернациональных источников, которые регулируют перевозки надлежащим типом транспорта и документами.
Известно, что развитые страны являются одними из сильнейших наций в мире, которые имеют устойчивую экономику, политику и иные сферы жизни, которые имеют высокую долю ВВП в процентном отношении к мировому влиянию и влиянию на принятие решений и развитию мировой экономики. Эти страны всегда стараются сохранять свой статус на должном уровне, и весь мир пытается попасть в их категорию.