Курсовая теория на тему Особенности методики работы над сказкой на уроках чтения в коррекционной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ 4
1.1 Сказка: понятие, классификация 4
1.2 Методики работы над сказкой на уроках в коррекционной школе 9
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 12
2.1 Особенности работы с учащимися коррекционной школы на уроках чтения 12
2.2 Особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья отдельно от других детей происходит в коррекционных школах. Данные школы приспособлены и адаптированы под нужды детей, имеющих определенного рода проблемы со здоровьем. Кроме того, и образовательные программы также адаптированы и приспособлены для детей с особенностями здоровья. В этой связи становится необходимым использовать особенные методики и технологии для обучения на уроках чтения, в частности на уроках чтения, посвященных работе над сказочным материалом.
Объект. Работа над сказкой в коррекционной школе
Предмет. Особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе.
Цель. Изучить особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе
Исходя из цели исследования можно сформировать задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы работы над сказкой во процессе обучения.
2. Рассмотреть общие особенности работы с детьми в коррекционных школах на уроках чтения.
3. Выявить особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе.
Проблематике исследования особенностей методик работы над сказкой в коррекционной школе уделено сравнительно небольшое внимание со стороны ученых. Вместе с тем смежные исследования и темы изучены в работах таких исследователей как Андриенко Н.В., Дульнев Г.М., Курдюмова Г.В., Филиппова Л.В. и Шашкина Г.Р.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлена информация о сущности и видах сказки, а также общие и распространенные методики работы над сказкой в начальной школе. Во второй главе акцент смещен на изучение особенностей работы над сказкой в коррекционной школе, а именно: представлены виды и типы коррекционных школ, рассмотрены особенности работы с учащимися коррекционных школ на уроках чтения и выявлены основные особенности работы над сказкой на уроках чтения в коррекционной школе.
Практическая значимость курсовой работы заключается в обобщении исследований по особенностям методики работы над сказкой на уроках
Заключение:
Сказка является весьма популярным жанром устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события: действие же имеет приключенческий характер.
При чтении сказок применяются следующие виды работ:
подготовка к восприятию сказки;
чтение сказки;
обмен мнением о прочитанном;
чтение сказки по частям и их разбор;
подготовка к рассказыванию;
обобщающая беседа;
подведение итогов;
задание детям на дом [16, с. 54].
Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения.
Особенности методик работы над сказкой в коррекционной школе заключается в том, чтобы использовать как можно больше способов для визуализации (показ диафильмов, иллюстраций), а также вовлечения ребенка в суть рассказа, для этого целесообразно использовать чтение по ролям, активного общения с ним и пересказ сказки. При этом учитель решает сразу же несколько задач: улучшение способности воспринимать информацию при помощи визуальных средств; улучшение способности воспроизводить полученную информацию, т.е. развитие воображения, в том числе творческого; формирование более обширного словарного запаса и его расширение в целом; коррекция различных мыслительных процессов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
1.1 Сказка: понятие, классификация
Само слово «сказка» в его современном смысле появилось только в XVII в веке. До этого было принято говорить «байка» или «басень» (от слова «баять» — рассказывать, сочинять) [20].
Сказка является весьма популярным жанром устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события: действие же имеет приключенческий характер. Сюжет отличается многоэпизодичностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Сказка отличается строгой формой, обязательностью определенных моментов, а также традиционными зачинами и концовками. Зачин уводит слушателей в мир сказки из действительности, а концовка возвращает их обратно. Она шутливо подчеркивает, что сказка – вымысел [14].
Главной стороной сложной проблемы происхождения сказочного вымысла в волшебных сказках — установление связи волшебного вымысла с обрядом — значит разъяснить многое в происхождении сказочной фантастики. Однако это не означает, что понята ее природа [9].
По убеждению первобытного человека, в поле, в лесу, на водах и в жилище — всюду и постоянно он сталкивается с враждебной себе живой, сознательной силой, ищущей случая наслать неудачу, болезнь, несчастье, пожары, разорение. Люди стремились уйти из-под власти таинственной, мстительной и жестокой силы, обставив свою жизнь и быт сложнейшей системой запретов — так называемых табу (полинезийское слово, обозначающее «нельзя»). Запрещение или табу накладывалось на отдельные действия человека, на прикосновения его к отдельным предметам и пр. При известных обстоятельствах нарушение запрета влекло за собой, по мнению первобытных людей, опасные последствия: человек лишался защиты, становился жертвой внешнего мира. Эти представления и понятия людей породили многочисленные рассказы о том, как человек нарушает какой-либо из бытовых запретов и попадает под власть враждебных себе сил. Волшебные сказки отчетливо передают ощущение постоянной