Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности методики работы над сказкой на уроках чтения в коррекционной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ 4

1.1 Сказка: понятие, классификация 4

1.2 Методики работы над сказкой на уроках в коррекционной школе 9

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 12

2.1 Особенности работы с учащимися коррекционной школы на уроках чтения 12

2.2 Особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья отдельно от других детей происходит в коррекционных школах. Данные школы приспособлены и адаптированы под нужды детей, имеющих определенного рода проблемы со здоровьем. Кроме того, и образовательные программы также адаптированы и приспособлены для детей с особенностями здоровья. В этой связи становится необходимым использовать особенные методики и технологии для обучения на уроках чтения, в частности на уроках чтения, посвященных работе над сказочным материалом.

Объект. Работа над сказкой в коррекционной школе

Предмет. Особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе.

Цель. Изучить особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе

Исходя из цели исследования можно сформировать задачи:

1. Изучить теоретико-методологические основы работы над сказкой во процессе обучения.

2. Рассмотреть общие особенности работы с детьми в коррекционных школах на уроках чтения.

3. Выявить особенности методики работы над сказкой в коррекционной школе.

Проблематике исследования особенностей методик работы над сказкой в коррекционной школе уделено сравнительно небольшое внимание со стороны ученых. Вместе с тем смежные исследования и темы изучены в работах таких исследователей как Андриенко Н.В., Дульнев Г.М., Курдюмова Г.В., Филиппова Л.В. и Шашкина Г.Р.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлена информация о сущности и видах сказки, а также общие и распространенные методики работы над сказкой в начальной школе. Во второй главе акцент смещен на изучение особенностей работы над сказкой в коррекционной школе, а именно: представлены виды и типы коррекционных школ, рассмотрены особенности работы с учащимися коррекционных школ на уроках чтения и выявлены основные особенности работы над сказкой на уроках чтения в коррекционной школе.

Практическая значимость курсовой работы заключается в обобщении исследований по особенностям методики работы над сказкой на уроках

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сказка является весьма популярным жанром устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события: действие же имеет приключенческий характер.

При чтении сказок применяются следующие виды работ:

 подготовка к восприятию сказки;

 чтение сказки;

 обмен мнением о прочитанном;

 чтение сказки по частям и их разбор;

 подготовка к рассказыванию;

 обобщающая беседа;

 подведение итогов;

 задание детям на дом [16, с. 54].

Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения.

Особенности методик работы над сказкой в коррекционной школе заключается в том, чтобы использовать как можно больше способов для визуализации (показ диафильмов, иллюстраций), а также вовлечения ребенка в суть рассказа, для этого целесообразно использовать чтение по ролям, активного общения с ним и пересказ сказки. При этом учитель решает сразу же несколько задач: улучшение способности воспринимать информацию при помощи визуальных средств; улучшение способности воспроизводить полученную информацию, т.е. развитие воображения, в том числе творческого; формирование более обширного словарного запаса и его расширение в целом; коррекция различных мыслительных процессов.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ

1.1 Сказка: понятие, классификация

Само слово «сказка» в его современном смысле появилось только в XVII в веке. До этого было принято говорить «байка» или «басень» (от слова «баять» — рассказывать, сочинять) [20].

Сказка является весьма популярным жанром устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события: действие же имеет приключенческий характер. Сюжет отличается многоэпизодичностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Сказка отличается строгой формой, обязательностью определенных моментов, а также традиционными зачинами и концовками. Зачин уводит слушателей в мир сказки из действительности, а концовка возвращает их обратно. Она шутливо подчеркивает, что сказка – вымысел [14].

Главной стороной сложной проблемы происхождения сказочного вымысла в волшебных сказках — установление связи волшебного вымысла с обрядом — значит разъяснить многое в происхождении сказочной фантастики. Однако это не означает, что понята ее природа [9].

По убеждению первобытного человека, в поле, в лесу, на водах и в жилище — всюду и постоянно он сталкивается с враждебной себе живой, сознательной силой, ищущей случая наслать неудачу, болезнь, несчастье, пожары, разорение. Люди стремились уйти из-под власти таинственной, мстительной и жестокой силы, обставив свою жизнь и быт сложнейшей системой запретов — так называемых табу (полинезийское слово, обозначающее «нельзя»). Запрещение или табу накладывалось на отдельные действия человека, на прикосновения его к отдельным предметам и пр. При известных обстоятельствах нарушение запрета влекло за собой, по мнению первобытных людей, опасные последствия: человек лишался защиты, становился жертвой внешнего мира. Эти представления и понятия людей породили многочисленные рассказы о том, как человек нарушает какой-либо из бытовых запретов и попадает под власть враждебных себе сил. Волшебные сказки отчетливо передают ощущение постоянной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы