Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Особенности менеджмента в малом бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ 
МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО БИЗНЕС   6

1.1.Понятие
и сущность менеджмента. 6

1.2.Менеджмент в малом бизнесе. 9

2. СТАНОВЛЕНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………15

2.1. Анализ состояния и развития малого бизнеса в
России…………………15

2.2. Меры государственной поддержки малого бизнеса……………………..22

2.3. Совершенствование системы государственной
поддержки малого   бизнеса……………………………………………………………………………26

Заключение. 33

Список использованной
литературы.. 35

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема совершенствования деятельности малого бизнеса
занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед
обществом. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе
развития экономики в связи с увеличением конкуренции, глобализации бизнеса,
увеличением предпринимательских рисков.

Нестабильное состояние российской экономики с особой
актуальностью ставит необходимость решения проблем, связанных с повышением
эффективности производства. Оценка эффективности производства является
необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских
решений современных предприятий. Экономика коммерческой организации, как и
любой другой предпринимательской структуры, строится на принципах соизмерения в
денежной форме доходов от производственной деятельности и расходов, связанных с
ее осуществлением.

Соизмерение доходов и расходов позволяет оценить
эффективность работы организации. Исследование и оценка эффективности
управления затратами и расходами является важной функцией управления
производством, так как снижение данных экономических показателей приводит к
увеличению прибыли продукции. В настоящее время руководители предприятий
уделяют особое внимание калькулированию себестоимости продукции, величина которой
обратно пропорциональна величине прибыли (при условии, что цена продукции не
изменится). Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль – данный аспект является
главным показателем эффективности деятельности, что немаловажно для любого
предприятия.

 Поэтому большая
часть усилий руководства направлена на снижение затрат и расходов,
непосредственно связанных с производством готовой продукции.  Необоснованный и неконтролируемый рост затрат
является одной из наиболее актуальных проблем большинства российских предприятий.
Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед руководством предприятия, является
эффективное управление производственными затратами.

Степень разработанности проблемы повышения
эффективности деятельности рассмотрены в работах многих ученых экономистов. В
отечественной науке проблемой экономической эффективности производства
занимались Аганбегян А.Г., Аболенцев Ю.И. Алекперов В.Ю., Красовский Ю.А.,
Круглов М.И., Лисин Ю.А., Попов Л.Л. Посошков И.П., Рыбаковский Л.Л., Шапот
М.Д., Черный Ю.И., Якутин Ю.А и другие

Объектом исследования является малый бизнес.

Предмет исследования – особенности малого бизнеса
и  пути 
совершенствования деятельности 

Цель исследования – совершенствованию деятельности
малого бизнеса.

Задачи:

— раскрыть сущность и особенности малого бизнеса в
России;

— рассмотреть правовые основы деятельности малых
предприятий;

 
охарактеризовать специфику менеджмента малого предприятия;

-проанализировать 
состояния и развития малого бизнеса в России;

— определить 
меры государственной поддержки малого бизнеса;

— предложить меры по совершенствованию  системы государственной поддержки малого  

В работе применялись общенаучные методы и приемы:
анализ и синтез, методы группировки и сравнения, а также методы и приемы
финансовоэкономического анализа.

Информационную базу исследования составили российское
гражданское законодательство, разработки отечественных и зарубежных ученых в
области анализа, монографические исследования, материалы периодических изданий
и сети Интернет, справочно-правовых систем и электронных средств массовой
информации. Также источниками информации в ходе исследования послужили:
организационно-распорядительные документы предприятия, его управленческая и
бухгалтерская отчетность.

Теоретическая значимость исследования – систематизация
материала по  проблеме анализа и путей
повышения эффективности производства предприятия. Практическая значимость
работы заключается в возможности разработки комплекса мер по повышению
эффективности деятельности исследуемого предприятия.

 Работа состоит
из введения, основной части и заключения, а также содержит список
использованной литературы

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Подводя итоги работы, можно сделать следующие
выводы:

У малого
бизнеса есть свои преимущества и недостатки. Эти экономические характеристики
делают его многообещающим в некоторых секторах, например, в сфере высоких
технологий и тех, в которых требуется высококвалифицированный труд (
машиностроение, электроника, приборостроение, микробиология, медицинская
промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая промышленность
и др).

 Малые предприятия оказывают большое влияние на
экономику. Малые предприятия создают такие экономические условия, без которых
высокая рыночная эффективность немыслима. Судите по степени его развития и
гибкости экономики. В промышленно развитых странах доля малых предприятий
велика в среднем на 70%. В нашей стране, около 30%, этот показатель находится
на гораздо более низком уровне.

С помощью
ценовой и неценовой конкуренции малые предприятия помогают стабилизировать
цены, научно-технический прогресс и улучшать качество продукции. Кроме того,
будут созданы многочисленные рабочие места, что снизит безработицу.

 После перестройки в России стало активно
развиваться малое предпринимательство. С развитием бизнес-стратегии изменились.
Если изначально основной проблемой малого бизнеса было выживание, то теперь оно
решает проблемы более высокого ранга.

Основными
проблемами малого бизнеса являются:

Несовершенство
налоговой системы: слишком высокие налоги уменьшают стимулы для действий и
увеличивают стимулы для перехода к теневой экономике.

Административные
препятствия: сложность оформления, легализация. Проблемы возникают из-за того,
что права должностного лица четко не установлены и не ограничены в отношении
предпринимателей, а вопрос о правах предпринимателей и обязанностях
должностного лица не регулируется законом.

 Нехватка
производственных мощностей и оборудования, и эта проблема усугубляется
отсутствием лизинговых компаний.

Отсутствие кредитов, в результате чего теневой кредит.
Малый бизнес не привлекателен для кредиторов из-за его специфических
характеристик, то есть высокой степени риска и нестабильности рынка.

Недостаток квалифицированных кадров, слабые
организационные, экономические и юридические знания предпринимателей.

 Хотелось бы
надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая огромный зарубежный
опыт, пойдет по пути адаптации малого бизнеса к современным экономическим
условиям в России.

Кроме того, малые и средние предприятия, которые имеют
глубокие корни в экономической истории нашей страны, не в полной мере
используются как для увеличения объемов производства, так и для повышения его
эффективности и сбалансированности. Малый бизнес ведет экономику в целом, что
видно из этой работы.

Поэтому государственная политика правительства, направленная
на развитие и развитие малого бизнеса в нашей стране, была бы лучшим выходом из
кризиса, который развился в России.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1.Понятие и сущность менеджмента

 

 Менеджмент как
самостоятельная система претерпел ряд изменений, связанных с развитием
общества. Когда доисторические люди начали жить в организованных группах, им
нужно было управлять как минимум тремя сферами человеческой деятельности:

1) оборонительной;

2) политической;

3) экономичной.

 На первом
этапе, когда группы были небольшими, управление осуществлялось одним человеком.
С ростом и сложностью функций возникла необходимость разделения труда и
дифференциации функций. Управление — это особый вид бизнеса, который занимается
управлением. Управление — это сознательная и преднамеренная деятельность
человека, с помощью которой он организует и подчиняет своим интересам элементы
внешней среды: общество живой и неживой природы[2].

 Суть управления
заключается в управлении всем: производством, финансами, персоналом, ресурсами
с целью улучшения системы управления, от исходной ситуации до улучшения
результатов. Менеджмент — управление в рыночной экономике, свод правил и
методов. Меры и формы управления производством, разработанные в рыночной
экономике и используемые в странах с развитой рыночной экономикой, для
повышения эффективности производства, увеличения прибыли и добавленной
стоимости

 Принципы
управления организацией устанавливают требования к системе, структуре и
организации процесса управления. Это означает, что организация управляется с
использованием отправных точек и основных политик, которыми руководствуются
менеджеры на всех уровнях. Таким образом, принципы управления могут быть
представлены в качестве основных идей, моделей и политик для менеджеров для
реализации управленческих функций. Все политики управления могут быть
сгруппированы в 2 группы: общие и частные. Общие принципы управления включают в
себя: применимость, системность, многофункциональность, интеграцию, ориентацию,
ответственность.

 Основные
частные принципы[3]:

— Принцип сочетания централизации и децентрализации.

— Принцип научной обоснованности управления — научное
предвидение, планирование времени социально-экономических преобразований
организации.

— Принцип плавности — это установить основные
направления и пропорции развития организации в будущем.

— Принцип совмещения прав, обязанностей и
ответственности — каждый подчиненный должен выполнять поставленные перед ним
задачи и периодически отчитываться за их выполнение.

 Принцип частной
автономии и свободы — все инициативы исходят от действующих экономических
субъектов, которые выполняют управленческие функции так, как они хотят в
соответствии с действующим законодательством.

— Принцип иерархии и обратной связи: создание структуры
управления в несколько этапов, в которых первичные соединения управляются его
собственными органами, находится под контролем органов управления следующего
уровня.

— Принцип мотивации: чем больше менеджеры будут
тщательно внедрять систему вознаграждения и наказания, они будут учитывать ее с
учетом непредвиденных обстоятельств, тем эффективнее будет программа мотивации.

  Принцип государственной легитимности системы
управления — юридическая форма предприятия должна соответствовать требованиям
государственного права.

— Принцип органической целостности объекта и субъекта
управления — менеджмент как процесс воздействия субъекта управления на объект
управления.

— Принцип устойчивости и мобильности системы
управления — предполагает, что при изменении внешней и внутренней среды
организации система управления не должна претерпевать фундаментальных
изменений.

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально
осуществляемой деятельности, направленной на достижение вклада любой
экономической деятельности компании, работающей в рыночной среде, определенных
целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с
использованием принципов, функций и методов управления экономикой[4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы