Курсовая теория на тему Особенности маркетинга услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ.
1.1 Понятие,
цели и виды маркетинговых исследований.
1.2 Сущность,
специфика и регулирование маркетинга в сфере услуг
ГЛАВА 2.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ
2.1
Особенности маркетинга услуг
2.2 Анализ
рынка рекламных услуг в современных условиях развития цифровой экономики
2.3
Современные тенденции развития цифрового маркетинга
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Динамика развития маркетинговой
активности хозяйственных субъектов демонстрирует стремительный рост на
протяжении последних лет, а рынок услуг характеризуется высокой степенью конкуренции,
усиливающейся за счет постоянного роста числа организаций, предоставляющих
услуги в условиях территориальной близости. Продукты все больше становятся
стандартизированными, услуги унифицируются, поэтому для удержания потребителя
необходима индивидуализация отношений с ним, что возможно только на основе
долгосрочного взаимодействия. Все это усиливает роль и значимость маркетинговой
деятельности организаций сферы услуг, направленной на привлечение потребителей.
Сами по себе услуги представляют
собой в некотором роде неосязаемые блага, реализуемые в форме деятельности. Их
отличительными особенностями выступают неосязаемость, неспособность к хранению,
непостоянство качества, неотделимость от источника и отсутствие владения. Как и
любой материальный продукт они подлежат купле-продаже в условиях рынка.
В общем смысле маркетинг,
реализуемый в сфере услуг, может быть определен в качестве управляемого
социального процесса, посредством которого индивиды и группы людей приобретают
то, в чем нуждаются, обмениваясь при этом с другими созданными ценностями и
продуктами. Сам по себе данный процесс включает в себя базовые компоненты
маркетинг — микса. В то же время он имеет свою специфику, обусловленную в
первую очередь, особенностями рынка услуг.
Цель работы — изучить
особенности маркетинга в современных условиях цифровизации жизни.
Для изучения цели
необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть теоретические аспекты
маркетинга услуг
2. Указать
особенности маркетинга услуг
3. Проанализировать
рынок рекламных услуг в современных условиях развития цифровой экономики
4. Охарактеризовать
современные
тенденции развития цифрового маркетинга
Объект исследования —
маркетинг услуг.
Предмет
исследования – особенности сферы услуг.
Заключение:
Сфера услуг, представляя
собой сложный механизм, является одной из самых перспективных областей
современной экономики, а также одной из самых обширных, так как охватывает
огромное количество областей, без которых жизнь современного человека
практически невозможно представить.
Услуги постоянно
изменяются и модифицируются, так как развитие научно-технического прогресса и
улучшение социальных условий порождают новые запросы у населения. Это
способствует расширению объёма предоставляемых услуг, следовательно, повышает
качество обслуживания потенциальных потребителей.
В 1 главе курсовой работы
рассмотрены понятие, цели и виды маркетинговых исследований, также раскрыты сущность,
специфика и правовое регулирование маркетинга в сфере услуг. Следовательно,
можно сделать вывод, что маркетинг в сфере услуг – это область маркетинга,
направленная на согласование спроса и предложения услуг, а также их рыночное
продвижение. Сущность концепции маркетинга в сфере услуг сводится к следующему:
потребитель (при прочих равных условиях) будет готов пользоваться услугами
фирмы в будущем в том случае, если окажется удовлетворен уровнем обслуживания данной
организации и наоборот.
Во 2 главе рассмотрены
особенности услуг, существующие классификации услуг, предложено распределения
услуг по типам. Описаны трудности, возникающие у организаций услуг и пути их
решения.
В работе проанализированы
наиболее востребованные и перспективные инструменты цифрового маркетинга,
обращено внимание на то, что доступность цифровых технологий для все большего
количества компаний дает принципиально новые возможности для сбора и анализа
информации о рынках и потребителях, осуществления маркетинговых коммуникаций с
потребителем на всех стадиях процесса покупки, формирования осведомленности о
бренде и лояльности. С другой стороны, происходящие изменения в покупательских
предпочтениях и образе жизни, в том числе росте проводимого в Интернете
времени, а также ожиданиях персонализированного подхода со стороны
производителей товаров и услуг, делают использование современных инструментов
цифрового маркетинга необходимым условием выживания компаний.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ
1.1 Понятие, цели и виды маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование
представляет собой комплексный анализ, включающий систематический поиск, сбор,
анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной
ситуации, в которой оказалась та или иная компания — заказчик. Результаты
проведенного маркетингового исследования оформляются заключением, отчетом или
иным письменным документом, в котором фиксируются также использованные
показатели, анализ рыночной конъюнктуры и иных обстоятельств в соответствии с
предметом исследования. Маркетинговое исследование могут проводить штатные
сотрудники компании в рамках исполнения своих служебных обязанностей либо
специализированные компании, привлеченные к сотрудничеству на условиях договора
об оказании услуг.
Цели и виды маркетинговых
исследований.
Маркетинговое
исследование различается в зависимости от предмета, по которому оно проводится:
это может быть исследование определенного товарного рынка в целом или его
отдельных сегментов, его географических и продуктовых границ, уровня
платежеспособного спроса, потребительских предпочтений потенциальных
потребителей.
Маркетинговое
исследование также позволяет определить удельный вес товаров основных
конкурентов в общем объеме сбыта на соответствующем товарном рынке, оценить
различные тенденции и факторы, прямо или косвенно влияющие на рынок.
Маркетинговое исследование позволяет проанализировать текущее состояние рынка и
сделать определенные прогнозы относительно его дальнейшего развития, перспектив
работы на нем в отдельных направлениях, возможности продвижения новых продуктов
и предполагаемый спрос на них.
Предметом маркетингового
исследования может быть также сбыт продукции, который выступает главным
индикатором востребованности того или иного товара на рынке, в том числе в
отдельных районах. С помощью данного вида исследования коммерсант может оценить
методы ведения торговли или иной предпринимательской деятельности в сфере
реализации товаров, чтобы лучше понять, какие инструменты продвижения товаров и
формат работы ему подойдут, чтобы иметь преимущество перед конкурентами и
привлечь внимание потребителей. Кроме того, маркетинговое исследование также
используется для оценки рекламных компаний и их эффективности, оценки
потребительских свойств определенной группы товаров и иных объектов с целью
получения объективной и актуальной информации.
Маркетинговые
исследования различаются по видам в зависимости от предмета изучения: например,
исследование рынка сбыта, потребительского поведения, рекламы и т.д. Данные
виды можно разбить на подвиды, например, исследование рекламы можно разделить
на исследование эффективности рекламных объявлений, изучение средств рекламы,
исследование рекламных текстов и т.п. По форме можно выделить такие виды, как
опрос, в том числе телефонный и онлайн, интервью, метод «тайного покупателя» и
др.
Цели проведения
маркетинговых исследований.
Целью проведения
маркетингового исследования является не простой сбор информации для
предварительной оценки проблемы, поскольку такая операция сама по себе,
конечно, не может являться для исследователя самоцелью. Главной причиной,
побуждающей провести маркетинговое исследование, является понимание
перспективности работы на том или ином товарном рынке. Никто не хочет выходить
на рынок с новым продуктом в атмосфере неясности его востребованности потребителями.
Именно поэтому предварительно заказывается проведение маркетингового
исследования.