Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности личности людей с депрессивными расстройствами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ 4
1.1 Понятие депрессивных расстройств 4
1.2 Патогенез депрессивного расстройства 9
2. ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ДЕПРЕССИВНЫМ РАССТРОЙСТВОМ 14
2.1 Поведение, свидетельствующее о скрытой депрессии 14
2.2 Особенности ребенка с депрессивными расстройствами 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Актуальность исследования расстройство депрессивное — это состояние низкого настроения и отвращение к какой-либо активности, которое может повлиять на мысли, поведение, чувства и чувство собственного достоинства человека. Депрессивное настроение — это нормальная временная реакция на жизненные события, такие как потеря близкого человека. Это также является симптомом некоторых физических заболеваний и побочным эффектом некоторых препаратов и лечения. Подавленное настроение также является симптомом некоторых расстройств настроения, таких как депрессивное расстройство или дистимия. Люди с подавленным настроением могут быть особенно грустными, тревожными или пустыми; они также могут чувствовать себя особенно безнадежными, беспомощными, унылыми или бесполезными. Другие выраженные симптомы могут включать чувства вины, раздражительность или гнев [6]. Дальнейшие чувства, выраженные этими людьми, могут включать чувство стыда или выраженное беспокойство. Эти люди могут заметно потерять интерес к занятиям, которые они когда-то считали приятными для семьи и друзей или иным образом испытывали либо потерю аппетита, либо переедание. Осознание проблем с концентрацией внимания, запоминание общих фактов или деталей, в противном случае принятие решений или наличие трудностей с отношениями могут также быть заметными факторами в депрессии этих людей и могут также привести к их попытке или фактической гибели путем самоубийства. Выраженная бессонница, усталость и хронический болевой синдром, расстройство пищевого поведения могут также присутствовать у людей, страдающих депрессией.
Причины заболевания. Детские травмы, такие как потеря близкого человека, пренебрежение, психическое насилие, физическое насилие, сексуальное насилие и неравное родительское отношение к братьям и сестрам, могут содействовать появлению депрессивного расстройства во взрослой жизни. Физическое или сексуальное насилие в детстве, в частности, существенно коррелирует с вероятностью появления депрессии в течение всего жизненного цикла человека. Главные возрастные кризисы жизни, могут приблизить депрессивные настроения, включают: роды, менопаузу, финансовые трудности, безработицу, стресс (к примеру, от работы, образования, семьи, условий жизни и т. д.), медицинский диагноз (рак, ВИЧ и т. д.), издевки, утрата близкого человека, стихийные бедствия, общественная изоляция, изнасилования, проблемы со связью, ревность, развод и т.д.. Подростки могут быть особенно склонны чувствовать подавленное настроение после давления со стороны ровесников и издевок. Высокие оценки невротизма области личности содействуют развитию депрессивных симптомов, а депрессия связана с низкой экстраверсией. Исследования показали, что те, кто попадает в меньшинства из-за их гендерной идентичности или сексуальной ориентации (к примеру, тех, которые идентифицируют себя как ЛГБТ), более склонны к депрессии.
Цель исследования: изучить особенности личности людей с депрессивными расстройствами.
Объект исследования: поведение людей с депрессивными расстройствами.
Предмет исследования: особенности личности людей с депрессивными расстройствами.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие депрессивных расстройств;
2. Рассмотреть патогенез депрессивного расстройства;
3. Изучить поведение, свидетельствующее о скрытой депрессии;
4. Проанализировать особенности личности ребенка с депрессивными расстройствами.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 26 страниц. Количество литературных источников – 22.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тревожное депрессивное расстройство – это смешанное расстройство, в котором присутствует как повышенная тревога, так и депрессия. Такое сочетание довольно распространенное явление, потому что при сильном стрессе или при социальной не реализации и тревога и депрессия – абсолютно нормальная эмоциональная реакция на сложившуюся ситуацию. Такое сочетание часто происходит если человек не видит приемлемого для себя выхода из положения, и тогда одновременно и страшно, что «я не смогу решить проблему» и в то же время грустно, тоскливо, что «я оказался в такой ситуации и не могу из нее выйти».
Смешанное тревожно депрессивное расстройство размывает картину симптомов и затрудняет общую диагностику. В то же время оно более сложное для лечения, так как приходится бороться и с тревогой и с депрессией одновременно.
Наиболее распространенный вариант, это когда депрессия появляется уже в добавок к уже имеющемуся тревожного расстройству. Тревога наступает раньше, и воздействие, которую она оказывает на жизнь, приводит к развитию депрессии или депрессивных симптомов. Так происходит потому что человек довольно долго находится в тревожном расстройстве и не может решить эту проблему. Особенно это часто случается при тревожных расстройствах, которые сильно ограничивают качество жизни, таких как панические атаки, социофобия, ипохондрия и ОКР. При этом начинают появляться мысли о безнадежности ситуации, что придется всю жизнь прожить в этом напряжении, с повышенной тревогой, с различными избеганиями и некой социальной нереализованностью. Немудрено, что на этом фоне легко может возникнуть депрессия. По статистике около половины всех депрессий возникает именно на фоне тревожного расстройства [15]. Поэтому очень важно при появлении тревожного расстройство как можно раньше начать работу со специалистом и решить проблему, пока проблема не отяготилась депрессией.
Иногда тревога и депрессия представляют собой единую психологическую реакцию, на какой то сильный стресс. Так происходит потому что и к тревоге и депрессии приводят общие характеристики невротической личности, такие как чувство неполноценности и отверженности, повышенная чувствительность к критике, застенчивость, уязвимость к социальному и бытовому стрессу и др. Таким образом, для определенных типов личности характерна общая тревожно-депрессивная реакция на какой то стресс в своей жизни.
И беспокойство, и депрессия меняют образ мышления, так что порой могут возникать мысли, что состояние неизлечимо, несмотря на свидетельства, говорящие об обратном. Не существует универсального подхода к лечению тревоги и депрессии [21]. Это длительная работа, которая не приносит немедленных результатов, потому что это повлечет за собой изменение того, как вы видите мир, и обработку этой информации. Восстановление – это процесс, которому потребуется время, чтобы почувствовать себя «нормальным» снова. Иногда люди начинают чувствовать себя намного лучше, но они все еще могут испытывать периодически депрессивные или тревожные эпизоды. Поскольку эти два условия вызывают негативный образ мыслей, маленькие неудачи могут привести к чувству безнадежности, которое заставляет людей бросать лечение.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ

1.1 Понятие депрессивных расстройств

Со времен Крепелина и Фрейда вопрос о соотношении депрессии и личности составляет фундаментальную проблему психиатрии и психоанализа. Можно выделить два основных подхода, описывающих соотношение депрессии и личности. Категориальный подход устанавливает соотношения между депрессией и принадлежностью к определенному личностному типу – обсессивному, шизоидному, гистрионному, зависимому, избегающему и т.д. Показано, что депрессия может быть спутником практически любого личностного расстройства, при этом наличие такого коморбидного диагноза способствует хронификации расстройства, а кроме того бывает причиной преждевременного ухода из краткосрочной психотерапии.
Нереалистично завышенный характер целей, идеалов и стандартов депрессивных людей отмечался многими психиатрами и психотерапевтами. Японский психиатр М. Шимода описал конфигурацию личностных черт больных монополярной депрессией с помощью понятия «статотимия» [22]. Оно подразумевало сочетание таких качеств, как склонность к педантизму, неспособность спокойно отдыхать в выходные дни, повышенная требовательность к себе в отношении количества и качества работы, чувство постоянной неудовлетворенности из-за чрезмерности поставленных задач.
Депрессивные расстройства характеризуются достаточно выраженной и персистирующей грустью, в результате чего нарушается активность человека и снижается интерес к жизни. Точная причина неизвестна, но возможны следующие причины: наследственность, изменение уровня нейромедиаторов, нарушение нейроэндокринной функции и психосоциальные факторы. Диагноз ставится на основании истории болезни. Лечение – медикаментозная терапия, психотерапия, их комбинация, иногда – электрошоковая терапия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы