Курсовая теория на тему Особенности лечения пневмонии у новорожденных и детей раннего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Понятие о пневмонии. Её виды 4
1.1. Этиология и патогенез заболевания 4
1.2. Клиника 12
1.3. Диагностика и дифференциальная диагностика 14
Выводы к первой главе 22
Список литературы 23
Введение:
Период новорожденности является ответственным в жизни ребенка. В этот период происходит приспособление всех органов и систем, в том числе и пищеварительного тракта, к условиям внеутробного существования. Одним из важнейших факторов внешней среды, требующих постоянного приспособления, является питание [3].
Период грудного возраста характеризуется интенсивным нарастанием массы тела и ростом, что обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который требует поступления в организм достаточного количества пищевых и биологически активных веществ. Масса тела увеличивается вдвое к 4–4, 5 месяца жизни, утраивается к 10–11 месяцам. Ежемесячная прибавка массы тела составляет: до 3–4 месяцев в среднем 800 г, от 4 до 6 месяцев 600 г, во втором полугодии – 400 г.
Растет ребенок наиболее энергично в первые месяцы жизни: до 3 месяцев он прибавляет в росте по 3 см в месяц, от 3 до 6 месяцев по 2–2,5 см, от 6 до 9 месяцев по 2 см, до конца года по 1,5 см. Таким образом, за первое полугодие ребенок вырастает на 15–16 см, а за весь первый год жизни – на 25–27 см.
К десятому дню жизни ребенка количество получаемого ребенком молока достигает приблизительно 1/5 массы тела (600–900 мл), от 1 до 4 месяцев оно составляет 1/6 массы тела (800–1000 мл), от 4 до 6 месяцев – 1/7 массы тела (900–1100 мл).
Но это лишь ориентировочные показатели. При их определении необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.
В период новорожденности могут появляться заболевания, характерные только для детей этого возраста, так как связаны с особенностями развития различных систем их организма. Несмотря на постоянный медицинский надзор, здоровье младенца во многом в руках родителей.
Организм ребенка раннего возраста функционально и анатомически несовершенен, что обусловливает его высокую ранимость. У этих детей чаще встречаются неотложные состояния, исход которых во многом определяется своевременностью и правильностью оказания первой медицинской помощи и адекватностью последующего тактического решения. Поэтому персонал фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов должен быть подготовлен к оказанию помощи ребенку в неотложном состоянии.
Заболеваемость пневмонией на сегодняшний день у детей первого года жизни составляет 10-15 на 1000 детей, 15-20 на детей 1- 3 лет и около 5-6 на 1000 детей старшего возраста в год. Примерно у 1% заболевших ОРИ в процессе болезни развивается пневмония. Диагностика пневмоний начинается с оценки фона, на котором протекает настоящее заболевание (особенность питания, развития, перенесенные болезни и их течение, аллергические реакции), и его клинической характеристики до прихода врача (контакты с больными ОРЗ, жалобы ребенка, его поведение, аппетит, температура тела, кашель, одышка, проводимая терапия и ее эффект.
Цель
Изучить течение пневмонии в новорождённый и детский период
Задачи
1. Определить понятие « пневмония» , изучить этиологию и патогенез заболевания
2. Рассмотреть клиническую картину заболевания
3. Изучить диагностику и дифференциальную диагностику пневмонии в период новорожленности и ранний детский период.
Объект исследования – новорожденные дети с диагнозом пневмония
Предмет исследования — пневмония
Структура работы:
Работа состоит из введения, основной части, которая включает 2 главы и 4 параграфа, заключения и списка литературы.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие о пневмонии. Её виды
1.1. Этиология и патогенез заболевания
Пневмонией и называется острый инфекционный воспалительный процесс, который поражает в основном респираторный отдел легких тканей, он имеет бактериальную этиологию и проявляется в разной степени выраженности симптомов:
• Общая реакция организма на инфекцию. Проявляются признаки интоксикации в виде ухудшения общего состояния, снижение аппетита, лихорадки и так далее
• Локальные изменения в легких при физикальном исследовании. К очаговым изменениям относятся: укорочение перкуторного звук, ослабление дыхания, хрипы и т.д.
Просматривается инфильтративное затемнение на рентгенограмме, которое обусловливается заполнением альвеол экссудатом, содержащим в основном полинуклеарные нейтрофилы [1].
• Кашель
• Дыхательная недостаточность, проявляющаяся в виде одышки, дополнительном участие вспомогательной мускулатуры во время акта дыхания и т.д.
В год заболеваемость на пневмонию составляет примерно в 15-20 на 1000 детей первых трех лет жизни, и примерно пять-шесть случаев на 1000 детей старше 3 лет.
К предрасполагающим факторам на развитие пневмонии у детей раннего возраста относятся: перинатальная патология, аспирационный синдром, последствия синдромов рвоты и срыгивания, врождённый порок сердца, гиповитаминоз, дефицитные состояния, которые включают иммунодефицит. Факторы, которые непосредственно располагают к развитию пневмонии — это переохлаждения.
Согласно данным государственной статистики МЗ РФ на 2015 год смертность от пневмонии среди детей составила 125±3 на 100 000.
Этиология
Большее количество внебольничных пневмоний являются результатом активации эндогенной бактериальной флоры в носоглотке, хоть возможны случаи экзогенного инфицирования. Многие исследования показали, что клинически здоровые дети в 10-20% случаях на время обследования оказываются транзиторными носителями пневмококка, 37% детей являются носителями микоплазмы, гемофильной палочки, хламидии и пневмонии. 20-45% являются носителями разнообразных видов стафилококка. Во время острой респираторной вирусной инфекции, переохлаждения или под действием других стрессовых факторов такая флора активируется и приводит к развитию пневмонии [2].
В практической деятельности врача установить определенную этиологию пневмонии очень затруднительно, так как заболевание является острым, и его лечение часто проводится на дому, в результате существуют технические трудности, которые связаны с забором материала для микробиологического исследования.
В 80% случаях внебольничной пневмонии возбудителем является Streptococcus pneumonia. Второй по чистоте возбудитель пневмонии среди детей раннего возраста — это Haemophilus influenzae (около 10-15% больных). Также очень часто встречается сочетание пневмококко-гемофильной этиологии пневмонии.
В конце 20 столетия достаточно распространенным возбудителем пневмонии среди детей первых месяцев жизни был стафилококк, но ныне этот агент идентифицируется всё реже. Mycoplasma pneumoniae, Chlamydia pneumoniae или Chlamydia psitaci являются возбудителями пневмонии в 10- 12% всех случаев. У новорождённых детей разбудителем фебрильных, но протекающих с упорным кашлем пневмоний, есть Chlamydia trachomatis.
У детей раннего возраста аспирационная пневмония, включающая гастроэзофагеальный рефлюкс, обусловливается рвотой и срыгиванием, и часто вызывается грамотрицательной флорой (E. coli и др.). Смешанная флора обусловливается тяжелой пневмонией: вирусно-бактериальные, бактериально-бактериальные, вирусно-микоплазменные.
Вирусная пневмония считается редким заболеванием. Она протекает при гриппе, а также возможна при бронхиолите, аденовирусной и РС-вирусной этиологии. Диагноз «вирусная пневмония» ставится только в том случае, когда на рентгенограмме видно негомогенную пневматическую тень без четких контуров, сегментарные поражения, которые быстро исчезают без лечения. А также отсутствие типичной для бактериальной пневмонии сдвигов на гемограмме, и неэффективность лечения антибиотиками [5].
Классификация пневмоний у детей
1. Очаговая. Очаги чаще бывают размером 1 см и более.
• Очагово-сливная пневмония характеризуется инфильтративными изменениями в нескольких сегментах, поражение всей доли легкого. На фоне их можно увидеть более плотные участки инфильтрации и/или же полости деструкции.
• При сегментарной пневмонии в процесс вовлекается весь сегмент, который зачастую находится в состоянии ателектаза и гиповентиляции.
Тяжелую форму пневмонии можно диагностировать в таких случаях:
• больному необходима интенсивная терапия, проявляются сердечно-легочная недостаточность или токсикоз
• пневмония протекает с осложнениями.
Диагностировать затяжную пневмонию, при отсутствии разрешения пневматического процесса, можно от 1,5 до 6 месяцев от начала болезни. Во время рецидива необходимо обследовать ребенка на наличие иммунодефицитного состояния, муковисцидоза, хронической аспирации пищи