Валютное регулирование и валютный контроль Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности квалификации административных правонарушений по составам, предусмотренным ст. 15.25 КоАП Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации 5
1.1.Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации 5
1.2.Предложения по совершенствованию валютного регулирования и валютного контроля 6
Глава 2. Квалификация административных правонарушений по составам, предусмотренным ст. 15.25 КоАП Российской Федерации 14
2.1. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.25 КоАП РФ 14
2.2. Судебная практика 28
Заключение 34
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что валютное регулирование и валютный контроль – одни из важнейших составляющих частей в процессе экономического развития Российской Федерации. Разработка правильной валютной политики ведет к увеличению числа внешнеэкономических сделок, и в целом валютных потоков. Высокая зависимость федерального бюджета от доходов, поступающих от экспортно–ориентированных отраслей, определяет значение политики валютного обменного курса для поддержания как финансовой, так и социально–экономической стабильности в стране.
Целью работы является исследование квалификации административных правонарушений по составам, предусмотренным ст. 15.25 КоАП Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия валютного регулирования и валютного контроля, изучить их институциональную структуру;
2. Изучить нормативно–правовые основы валютного регулирования и валютного контроля;
3. Изучить принципы валютного регулирования и валютного
контроля;
4. Рассмотреть состав административного правонарушения по ст, 5.25 КоАП ПФ;
5. Проанализировать квалификации административных правонарушений по составам, предусмотренным ст. 15.25 КоАП Российской Федерации;
Объектом исследования выступают валютные отношения между субъектами хозяйствования.
Предметом исследования является система валютного регулирования и валютного контроля в России, совокупность источников административного законодательства.
При выполнении работы были использованы следующие методы научного исследования: общенаучные (диалектический метод, анализ и синтез, индукция и дедукция) и частно-научные методы (исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический).
Теоретической основой работы явились основные нормативно- правовые документы: Таможенный кодекс ЕАЭС, Закон 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также справочно- правовые системы (Консультант Плюс, Система Гарант) и электронно- библиотечные системы (ЭБС Лань, ЭБС Юрайт). КоАП РФ.
Эмпирическую базу исследования составляют информационно- аналитические обзоры деятельности органов валютного регулирования и валютного контроля.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование категории экономической безопасности позволило сделать вывод о том, что ключевая роль в обеспечении экономической безопасности отводится государственному регулированию и контролю в различных отраслях деятельности, в зависимости от которых экономическая безопасность подразделяется на виды. При этом важнейшим видом экономической безопасности, опосредующим все экономические отношения, является финансовая безопасность.
Анализ внешней финансово-экономической безопасности страны показал, что финансовая система РФ не лишена недостатков. Одним из таких недостатков остается проблема незаконного вывоза капитала за рубеж, имеющая за собой такие угрозы, как искажение платежного баланса страны, сокращение налоговых поступлений в бюджет и недофинансирование отдельных сфер экономической деятельности.
В целях снижения этих угроз в РФ функционирует система обеспечения экономической безопасности страны, основанная на непрерывном межведомственном взаимодействии. ФТС России, являясь звеном этой системы, а также системы органов и агентов валютного контроля активно участвует в обеспечении финансово-экономической безопасности.
Система валютного регулирования состоит из органов валютного регулирования, органов и агентов валютного контроля. ФТС России относится к агентам валютного контроля. Осуществляя валютный контроль таможенные органы работают на системной основе, посредством четкого распределения компетенции по различным уровням своей организации. Деятельность таможенных органов заключается в:
1) проведении проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования,
2) проведении проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.
3) организации выявления таможенными органами нарушений валютного законодательства;
4) взаимодействии с другими органами и агентами валютного контроля, участии в пресечении возможных схем бегства капитала из страны.
При выполнении своих задач, органы и агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов у резидентов, нерезидентов и других органов и агентов валютного контроля. Взаимодействие ФТС России с другими органами и агентами валютного контроля осуществляется на основании двусторонних соглашений.
За годы функционирования валютный контроль в таможенных органах доказал свою эффективность и сыграл свою положительную роль в области обеспечения экономической безопасности страны. Но несмотря на достигнутые результаты существует еще много проблем, с которыми приходится сталкиваться таможенным органам при осуществлении валютного контроля.
Такие проблемы, связаны с различными аспектами деятельности таможенных органов в части осуществления валютного контроля, однако среди них можно выделить основные:
1) реформирование таможенных органов России в 2009-2011 годах негативно сказалось на результативности деятельности подразделений валютного контроля, в частности резко увеличилось количество выявляемых правонарушений с истекшими сроками давности привлечения к административной ответственности. При сознательном нарушении резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ зачастую применяются схемы действий с использованием поддельных деклараций на товары и деклараций на товары с измененными сведениями;
2) несовершенство нормативно-правовой базы, позволяющее участникам ВЭД осуществлять вывод капитала из страны на законных основаниях;
3) неэффективные меры противодействия незаконным валютным операциям, совершаемым «фирмами-однодневками»;
4) отсутствие надлежащего взаимодействия контрольно-надзорных органов, в части осуществления валютного контроля.
Выполнены следующие задачи исследования:
1. понятия валютного регулирования и валютного контроля, изучить их институциональную структуру рассмотрены;
2. нормативно–правовые основы валютного регулирования и валютного контроля изучены;
3. принципы валютного регулирования и валютного контроля изучены;
4. понятие, механизм государственного регулирования валютных отношений рассмотрены;
5. формы и методы валютного регулирования и валютного контроля определены;
6. валютный рынок России и инструменты валютного регулирования изучены;
7. текущее положение валютного регулирования и валютного контроля в России отображено;
8. проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации определены;
9. факторы валютного регулирования и валютного контроля влияющие на экономическое развитие России определены;
10. предложение по совершенствованию валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации составлено;
11. влияние таможенных органов в качестве органов валютного контроля на экономическое развитие России выявлено.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации

1.1. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации

Экономическая безопасность является основой национальной безопасности и определяет перспективы социально–экономического, политического и культурного развития России. В современных условиях ее обеспечение приобретает первостепенное значение, поскольку экономическая глобализация означает качественно новую ступень в развитии международных экономических отношений и формировании единого экономического пространства. Это «подталкивает» страны с переходной экономикой к научной разработке и практической реализации новой парадигмы экономической безопасности, учитывающей особенности взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации, в том числе криминализацию этой сферы.
Криминализация хозяйственной деятельности всегда рассматривалась как серьезная угроза экономической безопасности Российской Федерации. При различных подходах к определению угроз экономической безопасности подавляющее большинство ученых сходится на том, что криминализация экономических отношений представляет собой одну из самых серьезных угроз. В сфере ВЭД криминализация приняла широкий размах в силу целого ряда факторов социально–экономического, политического, государственно– правового и культурного характера. В частности, к ним относятся непродуманные рыночные реформы, форсированная либерализация режима ВЭД, неблагоприятный инвестиционный климат, недостаточная защищенность капиталов, высокие темпы инфляции, несовершенство нормативно–правовой базы (прежде всего, законодательства о государственном регулировании ВЭД, таможенного, налогового, валютного законодательства), низкая эффективность государственного контроля за внешнеэкономическими операциями, результатами интеллектуальной деятельности, недостатки в правоохранительной деятельности, девальвация общезначимых ценностей и снижение уровня правосознания.

1.2.Предложения по совершенствованию валютного регулирования и валютного контроля

1. Совершенствование законодательства РФ, регулирующего сферу валютного регулирования и валютного контроля.
Для повышения эффективности работы таможенных органов требуется усовершенствовать законодательную базу валютного регулирования и валютного контроля:
1. Законодательное установление таких понятий как валютная политика, валютное регулирование, валютный контроль. Данные понятия являются основными и входят в понятийный аппарат данной сферы. Они должны быть законодательно закреплены.
2. Не менее важным представляется установление требований к валютным операциям резидентов, предусматривающим исполнение нерезидентом встречного обязательства вне территории РФ. Поскольку отсутствует как обязанность, так и ответственность резидентов за репатриацию денежных средств по таким сделкам, необходимо распространить обязанность по получению и возврату российскими лицами денежных средств от нерезидентов на все внешнеэкономические сделки, вне зависимости от содержания сделки и вида кредитной организации, обслуживающей валютные операции по ней.
3. Изменить понятие внешнеторговой деятельности на ВЭД, включающую валютные операции резидентов, предусматривающие исполнение нерезидентом встречного обязательства вне территории РФ.
4. Необходимо внести изменения и в Закон о государственной регистрации, которые расширят возможности контроля соблюдения юридическими лицами законодательства РФ, создадут условия для возникновения ответственности учредителей за результаты деятельности юридических лиц уже на этапе их регистрации. Так, например можно дополнить основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц, ввести дополнительные требования о предоставлении дополнительных документов (свидетельствующих об отсутствии задолженности у юридического лица по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ) юридическим лицом при его ликвидации или ввести требование к повышению финансовой состоятельности юридических лиц, планирующих осуществление внешнеторговой деятельности.
5. Единый механизм проведения валютного контроля для агентов валютного контроля не установлен. Унификация подобного механизма позволит стандартизировать требования, предъявляемые к резиденту.
6. Необходимо установление прямой административной ответственности за осуществление валютных операций с представлением в уполномоченные банки недействительных документов путем признания таких операций незаконными и установление ответственности за них в части 1 статьи 15.25 КоАП России и в статье 193 УК России.
1. Развитие системы управления рисками в сфере валютного контроля Одной из мер, способных пресечь схему незаконного вывоза капитала за рубеж через завышение цен на импортируемые товары, является использование СУР. Введение дополнительного риска позволит оперативно выявлять случаи ввоза товаров с признаками завышения цен и проводить в таких случаях неотложные действия. Товары, попадающие в «категорию риска», должны проходить дополнительный контроль и проверку в отделах таможенной стоимости. При этом таможенная стоимость должна определяться на основе последовательного применения шести методов определения таможенной стоимости, прописанных Таможенном кодексе

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы