Курсовая теория на тему Особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1 Понятие государственной гражданской службы 4
1.2 Нормативные правовые акты в области функционирования государственной гражданской службы 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 15
2.1 Особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы 15
2.2 Актуальные проблемы квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Введение:
Целью данной научно-исследовательской работы является изучение особенностей квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
— дать определение понятию государственной гражданской службы;
— определить нормативные правовые акты, регламентирующие порядок функционирования государственной гражданской службы;
— проанализировать особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы;
— изучить актуальные проблемы квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы и предложить их решение.
Объектом исследования являются нормативные правовые актов в области функционирования государственной гражданской службы.
Предметом исследования являются особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в области функционирования государственной гражданской службы.
Значимость государственной гражданской службы весьма высока, так как посредством нее реализуется государственное управление с помощью целой системы государственных служащих, обладающих специальным правовым статусом.
Нормативные правовые акты, регулирующие данную отрасль определяют правовой статус служащего, изучение которого необходимо в целях определения должного поведения служащих и недопущения превышения должностных полномочий или извлечения за счет них корыстной выгоды.
Актуальность выбранной темы обуславливается разрозненностью правовых норм, регулирующих сферу государственной службы, отсутствием единой правовой политики в данной отрасли, наличием законодательных противоречий. В связи с чем данное исследование направлено на изучение существующих законодательных проблем и поиск их решения.
В работе использовались следующие методы научного познания: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, каждая из которых содержит по 2 раздела, заключение, библиографический список.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что при осуществлении своих административно-властных функций, государственный служащий действует в целях реализации государственных и общественных интересов в рамках выделенных ему полномочий, определяемых его правовым статусом.
Правовой статус гражданского служащего подразумевает определение его как субъекта права, раскрывая его правомочия, ограничения, запреты и обязательства. Конкретизированность данного статуса является необходимой в целях определения его должного поведения и недопущения превышения должностных полномочий или извлечения за счет них корыстной выгоды.
Особая роль отводится достижению баланса интересов: с одной стороны государственные служащие выполняют функции государства, помогают гражданам в реализации их прав и свобод, а с другой сами находятся под защитой государства. В частности, благодаря их праву на защиту жизни и здоровья при выполнении служебных задач, праву на охрану персональных данных. При этом, служащие обязуются вести свою деятельность прозрачно, не извлекать незаконную прибыль от ее ведения, не совмещать службу и предпринимательскую деятельность, не использовать свое служебное положение в корыстных целях и т.д. – в целях исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Отдельно стоит отметить важность принципов осуществления государственной службы, одним из главных является – обеспечение законных прав и интересов граждан. А роль служащих при этом рассматривается как посредническая при реализации гражданами своих прав, в том числе на местное самоуправление (при рассмотрении деятельности муниципальных служащих).
В качестве основных принципов несения государственной службы были выделены принципы:
1. Приоритетности правомочий и свобод человека и гражданина;
2. Единства организационно-правовых основ государственной гражданской службы на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации;
3. Обеспечения равенства граждан России, отвечающих необходимым квалификационным требованиям, при доступе к государственной службе;
4. профессионализма и компетентность служащих;
5. стабильности государственной службы;
6. публичности сведений о госслужбе;
7. взаимодействия с гражданами и общественными объединениями;
8. защиты служащих от противоправной интервенции в процесс выполнения служебной деятельности.
Изучение нормативных правовых актов, регулирующих систему государственных службу отразило их многообразие. Было установлено, что в связи с особой степенью значимости роли государственных служащих как представителей государственных органов, основные принципы, регулирующие специфику государственной службы зафиксированы в самой Конституции Российской Федерации. Из данных принципов вытекает устройство федерального и регионального законодательства.
Нормативные правовые акты в области функционирования государственной гражданской службы отличаются особым разнообразием, что проявляется в расположении правовых норм, регулирующих государственную службу во многих специальных отраслевых источниках права. Стоит отметить, что такие отраслевые нормы содержат правоприменительный принцип, в соответствии с которым их применение производится, если иное не установлено нормами непосредственно регулирующими государственную гражданскую службу. Например, как в случае с регламентаций трудовых отношений служащих – нормы Трудового кодекса применяются за изъятием тех положений, которые противоречат специфике служебной деятельности и условиям служебного контракта.
Особенности применения нормативно-правовых актов, регламентирующих прохождение государственной гражданской службы основаны на особом характере данной структуры, что обуславливается специфическими целями и задачами, стоящими перед госслужащими. А именно задачами по реализации функций государства.
На основании проведенного анализа проблемы применения нормативно-правовой базы в области функционирования государственной гражданской службы, следует сделать вывод о том, что она требует унификации и детализации.
Правовые нормы, упорядочивающие данную сферу, содержатся в различных специальных источниках права, в связи с чем их практическое применение представляется затруднительным, а порой и противоречивым. В целях решения данных проблем необходимо создать единый нормативный акт и перенести в него все нормы, регулирующие порядок несения государственной службы. Более узкие вопросы, например, связанные с повышением квалификации госслужащего, проведением мероприятий по противодействию коррупции следует уточнить на подзаконном уровне.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие государственной гражданской службы
В юридической доктрине выделяют следующие понятия государственной гражданской службы:
Василенко И.А: «Деятельность определенной категории служащих в органе государственной власти на профессиональной основе, выражающей систему отношений, складывающихся при осуществлении ими полномочий государственных органов» .
Овсянко Д.М.: «Вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности», в основе которой лежит цель содействия реализации задач и функций конкретного государственного органа, службы, организации, в которой служащий проходит службу» .
Законодательно закреплено следующее определение: «Вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации» .
Государственная служба дифференцируется по горизонтали и по вертикали. По горизонтали она подразделяется на :
• Государственную гражданскую службу;
• Военную службу;
• Государственную службу иного вида.
По вертикали подразделяется на:
• Федеральную государственную службу;
• Государственную службу субъектов Российской Федерации.
Исследователь А. Ф. Ноздрачев определяет следующие цели функционирования госслужбы:
1. приведение к упорядочиванию деятельности органов государственного аппарата;
2. определение квалификационных требований, предъявляемых госслужащим, а также их правового статуса;
3. обеспечение госслужащих необходимыми социально-правовыми гарантиями для выполнения поставленных перед ними задач.
Перейдем к более подробному рассмотрению понятия и состава правового статуса государственного гражданского служащего. Данный статус подразумевает под собой совокупность правомочий, законных свобод и интересов, обязанностей, запретов, их юридической ответственности и социальных гарантий .
Рассмотрим содержание правового статуса более подробно.
Государственный служащий обладает следующими правомочиями :
1. право на обеспечение необходимыми организационными и техническими условиями для выполнения служебной деятельности;
2. право на доступ к регламенту и иным документам, определяющим совокупность прав и обязанностей служащего, показатели эффективности его роста и критерии служебного роста;
3. право на отдых, включая выходные, праздничные дни и оплачиваемый отпуск;
4. право на оплату труда;
5. право на предоставление необходимых для выполнения службы материалов и сведений;
6. право на доступ к государственной тайне, если такой доступ обусловлен необходимостью выполнения должностных функций;
7. право на доступ в госорганы и муниципальные органы, общественные организации для выполнения поставленных служебных задач;
8. право на доступ к своему личному делу, приобщение к нему письменных объяснение и иных материалов;
9. право на охрану личных сведений;
10. право на карьерный рост на справедливой конкурсной основе;
11. право на профессиональное развитие;
12. право на вступление в профсоюзные организации;
13. право на проведение служебной проверки по заявлению;
14. право на защиту прав и интересов на службе;
15. право на медицинское страхование и охрану жизни, здоровья, в том числе членов семьи служащего и его имущества;
16. право на пенсионное обеспечение.
Обязанности государственного служащего включают в себя :
1. обязанность по соблюдению российского законодательства и принципов несения государственной службы;
2. обязанность соблюдения должностных инструкций и выполнения поручений непосредственного руководства в рамках возложенных на служащего полномочий;
3. обязанность соблюдать служебный распорядок;
4. обязанность поддерживать должный уровень профессиональных компетенций;
5. обязанность по неразглашению сведений, ставших ему известными в процессе несения службы;
6. обязанность по сохранению имущества, выделенного служащему для выполнения обязанностей;
7. обязанность по предоставлению требуемых по закону сведений о себе и членах своей семьи;
8. обязанность сообщаться нанимателю о прекращении потери гражданства РФ, а также получении второго гражданства, вида на жительство, ПМЖ в другом государстве;
9. извещать нанимателя при возникновении личной заинтересованности при выполнении конкретных задач;
10. обязанность соблюдать установленные законодательно ограничения.
Ограничения, предъявляемые к гражданам, осуществляющим государственную службу, включают в себя :
1. признание недееспособным или ограниченно недееспособным;
2. наличие не снятой или не погашенной уголовной судимости или наказания, препятствующего выполнению служебной деятельности;
3. отказ от предоставления требуемого по закону пакета документов или предоставление ложных, неполных сведений;
4. отказ от прохождения установленной процедуры доступа к государственной тайне;
5. наличие заболевания, препятствующего выполнению служебных полномочий;
6. наличие близкого родства с гражданским служащим, являющимся непосредственным руководителем соискателя;
7. прекращение российского гражданства или приобретение второго гражданства, вида на жительство, ПМЖ в другом государстве;
8. профессиональное несоответствие, нарушение законодательства, должностных регламентов;
9. отказ от прохождения военной службы без наличия на то законных оснований.
Государственный служащий также должен соблюдать определенные запреты:
1. запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией за исключение управления политической партией, профсоюзным органом и в иных установленных законом случаях;
2. запрет на ведение предпринимательской деятельности;
3. запрет на получение статуса поверенного или представителя других лиц в государственном органе, в котором служащий несет службу;
4. запрет на приобретение незаконной выгоды, прибыли, связанной с выполнением своих служебных обязанностей;
5. запрет на неправомерное использование бюджетных средств и предоставленного имущества;
6. запрет на совершение публичных высказываний о деятельности государственных органов, их сотрудников, о принятых ими решениях, если такое это не входит в должностные обязанности служащего;
7. запрет на получение наград и почетных званий иностранных государственных, международных и политических организаций без получения разрешения нанимателя, составленного в письменном виде;
8. заниматься деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных или международных субъектов без разрешения нанимателя, составленного в письменном виде;
9. иные запреты, направленные на недопущение корыстного и противоправного использования своего служебного положения.