Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Особенности конкурентных стратегий фирм в сферах услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты формирования конкурентных стратегий фирм 5

1.1 Понятия и сущность совершенной конкуренции, конкурентоспособности и конкурентной стратегии фирмы 6

1.2 Основные виды конкурентных стратегий фирм и их содержание 9

1.3 Этапы и методы формирования конкурентных стратегий фирм 16

2. Специфика и необходимость разработки конкурентных стратегий фирм в сфере услуг 19

2.1 Сфера услуг: понятие, сущность и её значение для экономики 23

Заключение 28

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Что бы достичь успеха в современной экономике любая компания должна ориентироваться на конкурента. К победе в конкурентной борьбе стремится любая компания. Она должна стать закономерным результатом постоянных и компетентных усилий фирмы. Успех зависит от того, насколько товары или услуги фирмы лучше по сравнению с аналогами других фирм. Изучению конкурентоспособности, а так же ее управлению, уделяется достаточно внимания, как в отечественной, так и в зарубежной печати. Множество научных работ отражают объективную сложность предмета конкурентной борьбы. Невозможно достичь преимущества над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Компания должна позаботиться о разработке стратегии конкуренции в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет, соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации, наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия, а так же направленной на обеспечение преимуществ над конкурентами.

Конкурентный анализ дает возможность определить основных конкурентов, изучить их сильные и слабые стороны, политику позиционирования. А на основе этих знаний реконструировать собственную стратегию конкуренции и улучшать свои услуги по запросу рынка, используя энергию, креативность, разум всех своих сотрудников, вовлекая внешних игроков, заказчиков, инвесторов.

Раскрытие конкурентных условий на рынке необходимая процедура для каждой компании. Поскольку состояние конкурентной среды, с одной стороны, определяется. Этапы развития в социальной, технологической, политической сферах, применение субъектами рынка в своей деятельности достижений современной науки и опыта предпринимательской и управленческой деятельности, знание конкурентной среды, являются основным источником любой компании прогнозирования и реализации собственной конкурентной позиции.

Актуальность выбранной темы состоит в том, то современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Каждый действительно компетентный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем больше он отвечает условиям совершенной конкуренции. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, и мы должны стремиться сделать ее идеальной.

Целью данной работы является:

— выявление основных признаков совершенной конкуренции;

— изучение принципиальных видов конкурентных стратегий фирм, способов сохранения конкурентного преимущества;

— определение основных этапов и методов формирования конкурентных стратегий фирм для достижения преимуществ в условиях конкурентной среды;

— рассмотреть многообразие источников конкурентного преимущества;

— исследовать специфику и необходимость разработки конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе критического анализа различных теоретических концепций изучены теоретические аспекты формирования конкурентных стратегий фирм, классификация конкурентных стратегий организации и выявлено, что разработка конкурентной стратегии организации должна осуществляться на основе ключевой стратегии организации. Выявлены принципы формирования конкурентной стратегии организации, определяющие интенсивность конкуренции и формирование конкурентного климата. Определена необходимость обоснования концепции и разработки методики формирования конкурентной стратегии организации с целью повышения эффективности функционирования компаний сервисного бизнеса в конкурентной среде, что, в свою очередь, будет способствовать росту потенциала национальной экономики в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты формирования конкурентных стратегий фирм

Конкурентная стратегия состоит из бизнес-подходов и инициатив, предпринимаемых компанией для привлечения клиентов и предоставления им большей ценности за счет выполнения их ожиданий, а также для укрепления своих позиций на рынке.

Таким образом, понятие конкурентной стратегии, в отличие от кооперативной имеет конкурентную направленность. Конкурентная стратегия включает в себя те подходы, которые предписывают различные способы построения устойчивого конкурентного преимущества [1].

План действий руководства находится в центре внимания конкурентной стратегии, чтобы успешно конкурировать с конкурентами на рынке. Он также направлен на обеспечение превосходной ценности для клиентов через удовлетворение их потребностей и достижение конкурентного преимущества, то есть превосходства над конкурентами.

Катализатором таких действий является формирование собственной конкурентной стратегии как сознательный выбор путей достижения преимуществ в условиях конкурентной среды. Такая проблема особенно актуальна для отечественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, поскольку недостаточный уровень конкурентоспособности является существенным препятствием на пути повышения эффективности деятельности. Чем выше конкуренция в определенной отрасли, тем труднее идти в ногу. Когда компания выходит на концентрированный рынок, она должна установить высокую планку, иначе удастся конкурировать с бизнес-оппонентами, особенно с теми, кто продает похожие продукты или услуги.

Чтобы построить успешный бизнес в такой необходимо тщательно анализировать сильные, слабые и преимущества ваших конкурентов а так же учитывать все возможные угрозы.

1.1 Понятия и сущность совершенной конкуренции, конкурентоспособности и конкурентной стратегии фирмы

С продуманной конкурентной стратегией предприятия могут принимать более обоснованные решения и постоянно совершенствовать свои продукты или услуги.

Термин совершенная конкуренция относится к теоретической структуре рынка. В модели совершенной конкуренции нет монополий. Этот вид структуры имеет ряд ключевых характеристик, в том числе:

— Все фирмы продают идентичный продукт (продукт является товаром или однородным).

— Все фирмы являются ценниками (они не могут влиять на рыночную цену своей продукции).

— Доля рынка не влияет на цены.

— Покупатели имеют полную или совершенную информацию (в прошлом, настоящем и будущем) о продаваемом продукте и ценах, взимаемых каждой фирмой.

— Капитальные ресурсы и рабочая сила совершенно мобильны.

— Фирмы могут входить на рынок или выходить из него без каких-либо затрат.

Совершенная конкуренция — это идеальный тип рыночной структуры, где все производители и потребители имеют полную и симметричную информацию и не имеют трансакционных издержек. В такой среде существует большое количество производителей и потребителей, конкурирующих друг с другом. Совершенная конкуренция теоретически противоположна монополистическому рынку [2].

Однако рынок несовершенен и имеет несколько недостатков. Первое — это отсутствие инноваций. Перспектива увеличения доли рынка и выделения себя из конкуренции является стимулом для фирм к инновациям и созданию лучших продуктов. Но ни одна фирма не обладает доминирующей позицией в совершенной конкуренции.

Норма прибыли также фиксируется предложением. Таким образом, фирмы не могут выделяться, взимая премию за свой продукт и услуги. Например, для такой компании, как Apple, было бы невозможно существовать на совершенно конкурентном рынке, потому что ее телефоны гораздо дороже, чем у конкурентов.

Другим недостатком является отсутствие эффекта масштаба. Ограничение нулевой нормы прибыли означает, что у компаний будет меньше денежных средств для инвестиций и расширения своих производственных возможностей. Расширение производственных возможностей может потенциально снизить издержки для потребителей и увеличить прибыль бизнеса. Но наличие нескольких небольших фирм, поглощающих рынок для одного и того же продукта, предотвращает это и гарантирует, что средний размер фирмы остается небольшим.

Получают ли фирмы прибыль в условиях совершенной конкуренции? Прибыль может быть возможной в течение коротких периодов на совершенно конкурентных рынках. Но динамика рынка сводит на нет эффекты положительной или отрицательной прибыли и приводит их к равновесию. Поскольку на рынке нет информационной асимметрии, другие фирмы быстро наращивают производство или снижают производственные затраты, чтобы достичь паритета с фирмой, которая получила прибыль [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы