Конфликты в молодежной среде Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности конфликтов в молодежной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ 6
1.1. Конфликты в молодежной среде: история и специфика 6
1.2. Определение и классификация молодежных конфликтов 12
Выводы по первой главе: 21
2. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ 22
2.1. Современный облик молодёжи в России 22
2.2. Общая оценка ситуаций конфликтов в молодежной среде в условиях современности 27
Выводы по второй главе: 31
Заключение 32
Список использованной литературы: 34

  

Введение:

 

Актуальность. Молодёжь является самой активной и яркой социальной группой в обществе в целом. В молодёжной среде, как и в среде любой другой возникают конфликтные ситуации. Причины возникновения конфликтных ситуаций среди молодёжи и также среди представителей других социальных групп и пути разрешения конфликтных ситуаций активно изучает такая дисциплина, как конфликтология, которая сформировалась, как самостоятельная и полноценная дисциплина в середине ХХ века. Конфликтные ситуации и особенности конфликтных ситуаций, возникающих в молодёжной среде, регулярно становились объектом различных исследований, как авторов отечественных, так и авторов зарубежных, в большинстве случаев представителей таких сфер, как конфликтология, психология и социология, поэтому тема данной работы является актуальной.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемой данного исследования является выявление особенностей конфликтов в молодёжной среде. С целью решения проблемы, решением задач и достижением цели данной работы нами были использованы труды многочисленных авторов, среди которых такие авторы, как: доктор психологических наук Григорович, Л.А.; советский и российский лингвист-русист, почетный президент Российской академии образования, академик РАО, доктор филологических наук, профессор Вербицкая Л.А.; советский и российский социолог, член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, директор Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований СПбГУ, заслуженный деятель науки Российской Федерации Лисовский В.Т.; российский социолог Гуляев В.Т.; преподаватель Волгоградского государственного университета Колотина А.А.; заведующая кафедрой социологии, психологии и связей с общественностью, Профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Коноваленко М.Ю.; кандидат политических наук, заместитель директора ГБОУ СПО Строительный техникум №30 по учебно -воспитательной работе Румянцева А.А.; социолог, конфликтолог Черкасова Т.В.; аспирант кафедры социально-гуманитарных наук и туризма Нижневартовского государственного университета Чижевич Т.А.; социальный педагог, преподаватель ГБПОУ Соликамского технологического колледжа Джамбулиевна Н.П.; преподаватель ИНСУБ, рецензент кафедры криминалистики Сараева Ф.К.
Целью данной работы является отражение особенностей конфликтов в молодёжной среде.
Объектом данного исследования является молодёжная среда.
Предметом данного исследования являются особенности конфликтов в молодёжной среде.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. отражение истории и специфики конфликтов в молодёжной среде;
2. отражение определения и классификаций молодёжных конфликтов;
3. выявление современного облика молодёжи в России;
4. выявление общей оценки ситуаций конфликтов в молодежной среде в условиях современности.
Научная новизна исследования. В ходе написания данной работы нами было выявлено, что в действительности можно выявить причины и факторы возникновения конфликтных ситуаций в молодёжной среде, которые в совокупности будут отражать особенности и специфику конфликтных ситуаций, возникающих в молодёжной среде в целом. Выявление причин и факторов возникновения конфликтных ситуаций в молодёжной среде было осуществлено на основе отражённых классификаций молодёжных конфликтов. Также, нами был выявлен облик современной молодёжи в России и выявлена общая оценка ситуаций конфликтов в молодёжной среде в условиях современности.
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что на основании изученного материала различных авторов, посвящённых теме изучения конфликтов в молодёжной среде, была написана данная работа, которая может послужить основой реализации исследований относительно данной темы и проблемы в дальнейшем.
В данной курсовой работе использовались такие методы исследования, как анализ литературы по проблеме исследования, и систематизация информации.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, отражающих теоретический подход к исследуемой теме, заключения и списка использованной литературы.
В заключении подводятся итоги данной работы.
Список использованной литературы включает в себя 10 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликты в молодёжной среде представляют собой столкновение противоречий между представителями такой социальной группы, как молодёжь. Возникновение конфликтных ситуаций в молодёжной среде непосредственно обусловлено какой-либо причиной, которых на сегодняшний день выявлено множество, — каждую из причин можно охарактеризовать, в первую очередь определив её тип. Выделяют два типа причин возникновения конфликтных ситуаций, и это могут быть личностные причины и причины социально-психологического характера.
На сегодняшний день выявлено множество классификаций и типологизаций молодёжных конфликтов. Одной из самых популярных и основополагающих классификаций молодёжных конфликтов является классификация, подразделяющая молодёжные конфликты на межпоколенные, межгрупповые и межличностные. Взаимоотношения между представителями разных поколений и причину возникновения межпоколенных молодёжных конфликтов можно выявить с помощью классификации аспектов, определяющих спектр отношений. Данная классификация подразделяет аспекты на социальный, экономический, культурный, политический, бытовой, этнический и социально-психологический аспекты.
В отличие от межпоколенных конфликтов межгрупповые конфликты могут возникать абсолютно везде, начиная от школы и заканчивая какой-либо молодёжной группой. Выделяют три основных вида молодёжных групп, и это такие группы, как случайная, ретристская и агрессивная. Существует классификация основных типов механизмов функционирования конфликтов в армии, и это такие типы, как дедовщина, землячество, культ силы, религиозный фактор и криминогенный фактор. Классификаций и типологизаций молодёжных конфликтов множество, — нами были отражены одни из самых основополагающих и популярных классификаций. Современная молодёжь является неотъемлемой составляющей социума в целом, и облик современной молодёжи трансформировался на протяжении времени, что в первую очередь обосновано инновационным и информационным развитием.
В связи с трансформацией общества и развитием технологий произошла переоценка ценностей представителей молодого поколения, вследствие чего трансформировалась и иерархия ценностей представителей молодёжи. На современном этапе развития наиболее важным для молодёжи является финансовая независимость, самореализация и индивидуализм. На формирование взглядов, интересов, предпочтений, и на формирование человека как личности сегодня влияют такие сферы, как кинематограф, интернет, СМИ, телевидение и т.д.
Современный облик молодёжи отличается от облика представителей данной социальной группы прошлых десятилетий. Современная молодёжь в связи с популяризацией и актуальностью инноваций и таких тем, как свобода, самореализация и независимость стала наиболее раскрепощённее, смелее и общительнее. Конфликтные ситуации как в молодёжной среде, так и в обществе в целом непосредственно возникают часто. Возникновение конфликтных ситуаций на современном этапе развития в молодёжной среде в России обусловлено социально-экономической ситуаций. Наиболее часто в молодёжной среде возникают именно социальные конфликты. В условиях современности в молодёжной среде особенно ярко выражена социальная нестабильность, вследствие которой стремительно повышается вероятность обострения противоречий в молодёжной среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ
1.1. Конфликты в молодежной среде: история и специфика
Относительно термина «конфликт» было выявлено и сформулировано достаточное количество определений и интерпретаций, как авторами отечественными, так и авторами зарубежными, но несмотря на значительное множество определений относительно данного термина смысл остаётся единым. Так, конфликт представляет собой столкновение противоположных целей, взглядов, мнений, интересов участников коммуникации. Достаточно конкретно отражает сущность и содержание такого термина, как «конфликт» определение английского социолога Э. Гидденса. Э. Гидденс в своих трудах писал: «Под конфликтом я понимаю реальную борьбу между действующими людьми или группами людей, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон». Данное определение достаточно часто рассматривается и упоминается в различных исследованиях и в различной литературе относительно как конфликтов, возникающих в различных социальных группах, так и относительно конфликтов в целом.
К сожалению конфликты возникают в обществе достаточно регулярно, и каждый конфликт имеет определённые особенности и специфику. Стоит отметить, что в связи с регулярностью возникновения конфликтных ситуаций сформировалась такая дисциплина, как конфликтология, которая изучает причины зарождения и развития конфликтов, и выявляет причины разрешения конфликтных ситуаций различных уровней. Конфликтные ситуация непосредственно возникают абсолютно во всех социальных группах, в том числе и среди представителей такой социальной группы, как молодёжь. Именно представители данной социальной группы являются самыми энергичными, активными и коммуникабельными представителями социума в целом, вследствие чего молодёжные конфликты регулярно выступают объектами различных исследований. Процессы и взаимодействия, протекающие среди представителей молодёжи, достаточно часто обозначают таким термином, как молодёжная среда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы