Курсовая теория на тему Особенности компенсационных выплат сотрудникам полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия компенсационных выплат 6
1.1 Понятие компенсационных выплат 6
1.2 Правовая основа и структура компенсационных выплат 12
2. Правовая основа, структура и характеристика компенсационных выплат сотрудникам полиции 16
2.1 Правовая основа и структура компенсационных выплат сотрудникам полиции 16
2.2 Проблемы компенсационных выплат сотрудникам полиции 22
Заключение 26
Список источников и литературы 28
Введение:
Актуальность темы. Национальное законодательство на современном этапе развития представлено широким кругом нормативных правовых актов в социально-обеспечительной сфере, их действие призвано оказывать справедливую помощь, необходимые услуги лицам, для которых они являются жизненно важными. Социальные гарантии, решающие задачи эффективного функционирования системы социального обеспечения следует углубить и конкретизировать для дальнейшего целенаправленного совершенствования законов, обязанных обеспечить уровень жизни граждан, который является достойным для всех.
Законодательные основы не в состоянии решить проблемы, связанные с реализацией прав работников на страховые пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, медицинскую и лекарственную помощь, материальную поддержку, реформирование нормативной базы в этой области подлежит совершенствованию для качественного улучшения. Значимость правового регулирования данных проблем является важнейшей задачей, направленной на осуществление конституционно закрепленных прав граждан в этой области. Государству, несмотря на имеющиеся и возникающие проблемы с их необходимостью срочного решения, следует налаживать и осуществлять процесс социальной защиты и поддержки населения страны.
Социальное обеспечение всегда было направлено на преодоление проблемы утраты или снижения доходов, повышения расходов, малообеспеченности. Причинами утраты ранее существовавшего дохода либо способности обеспечить себя самостоятельно могут быть различные события, как связанные с личностью (болезнь, утрата кормильца и др.), так и не связанные с нею (война, кризис и др.). Одним из структурообразующих компонентов государственного строя государства является государственная система обеспечения определенного уровня доходов, безвозмездных льготных услуг. При этом каждая страна отличается содержанием и формой данного компонента, имеет свою специфику, порядок предоставления и реализации мер социального обеспечения.
Масштабность, динамичность развития законодательства в социальной сфере, необходимость правового обеспечения реализации национальных проектов по вопросам социальной защиты населения, повышения качества и уровня его жизни, требуют безусловной взвешенности, последовательности, системности принимаемых законодательных решений, что напрямую связано с разработкой кодифицированных актов. Социальная потребность осуществления данной деятельности постоянно находится в поле зрения ученых, практиков.
Правоохранительные органы в силу своего предназначения обеспечивают функционирование сложившейся политической системы общества, существующего политического режима, и поэтому общество перестает верить в их нейтральность, особенно в тех случаях, когда они используются для пресечения протестных выступлений, вызванных общественными противоречиями и проблемами, затрагивающими интересы большинства членов общества. И когда это происходит, значительная часть населения не воспринимает правоохранительные органы как законную силу, а их действия – как легальные.
Правоохранительные органы – один из основных инструментов политической (государственной) власти. В рамках действующего правового поля или с учетом предписаний и распоряжений органов государства при любых типах политических режимов они используют широкий арсенал средств, способов, приемов и методов для воздействия на общественные процессы в интересах сохранения и укрепления власти правящих в обществе политических сил. Основные направления правоохранительной деятельности государства закреплены в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, а также в соответствующих предметно ориентированных концепциях и стратегиях и нацелены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществление устойчивого развития страны, сохранение территориальной целостности и суверенитета государства.
Деятельность сотрудников полиции связана с различными рисками для жизни и здоровья, которые возникают на протяжении службы. Характер угроз может выражаться в физическом, моральном и психологическом плане.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с компенсационными выплатами сотрудникам полиции.
Предметом исследования является правовое регулирование компенсационными выплатами сотрудникам полиции.
Цель исследования: рассмотреть понятие, правовое регулирование, виды и особенности компенсационных выплат сотрудникам полиции.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие и структура компенсационных выплат;
– рассмотреть правовую основу и структуру компенсационных выплат;
– охарактеризовать правовую основу и структуру компенсационных выплат сотрудникам полиции;
– охарактеризовать проблемы компенсационных выплат сотрудникам полиции.
В основу настоящей работы был положен принцип историзма, позволяющий рассматривать изучаемые правовые процессы в их конкретно-исторической обусловленности и развитии и требующий раскрытия объективно существующих связей между различными фактами и явлениями. Для этого были использованы специальные исторические методы. Наряду с общенаучными методами исследования (формально-логическим, социологическим, системного анализа, структурно-функциональным, сравнительным) использовались и специально-юридические методы (сравнительного правоведения, толкования, историко-правовой). Также применялись общелогические методы – анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Заключение:
Национальное законодательство на современном этапе развития представлено широким кругом нормативных правовых актов в социально-обеспечительной сфере, их действие призвано оказывать справедливую помощь, необходимые услуги лицам, для которых они являются жизненно важными. Социальные гарантии, решающие задачи эффективного функционирования системы социального обеспечения следует углубить и конкретизировать для дальнейшего целенаправленного совершенствования законов, обязанных обеспечить уровень жизни граждан, который является достойным для всех.
Законодательные основы не в состоянии решить проблемы, связанные с реализацией прав работников на страховые пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, медицинскую и лекарственную помощь, материальную поддержку, реформирование нормативной базы в этой области подлежит совершенствованию для качественного улучшения. Значимость правового регулирования данных проблем является важнейшей задачей, направленной на осуществление конституционно закрепленных прав граждан в этой области.
Таким образом, деятельность по организации социальной, правовой защиты сотрудников органов внутренних дел должна быть направлена на повышение уровня защищенности их жизни и здоровья. Деятельность также должна быть направлена защиту чести и достоинства сотрудников и членов их семей путем создания мер для реализации прав сотрудников органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей, направлена на возмещение ущерба им и членам их семей в случае гибели сотрудника, получения повреждений и увечий при исполнении служебных обязанностей, а также на обеспечение условий труда, отдыха и жилищного и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел. В законодательстве Российской Федерации не существует нормы права, в которой бы формулировалось понятие государственной защиты сотрудников органов внутренних дел. Не раскрывается и содержание государственной защиты этой категории. Кроме того, в нормативных актах разрозненно формулируется обязанность государства по защите сотрудников органов внутренних дел.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия компенсационных выплат
1.1 Понятие компенсационных выплат
Впервые о компенсационных выплатах на территории современной России упоминается в древние времена. В летописях отмечается, что князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения, и по достижении старости. В докапиталистический период основными социально-правовыми формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных выступали:
содержание как привилегия, предоставляемая государственным чиновникам и военным при выходе в отставку по возрасту или в связи с увечьем, полученным на войне;
благотворительность;
опека и попечительство;
гражданско-правовое обеспечение в рамках семейных отношений;
государственное призрение для беднейших слоев населения;
коллективная взаимопомощь внутри крестьянской общины и другие.
Одним из первых нормативных актов России в области социального обеспечения стал Указ Ивана IV (Грозного) «О милостыне», в соответствии с которым начали строить богадельни для престарелых и прокаженных, при Иване IV (Грозном) также появились правила об отставке от службы «за старостью, болезнями и ранами». Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались «лечебные» денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Основными формами социальной поддержки военных, уволенных со службы по ранению, было предоставление поместья или увеличение имеющихся земельных владений. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.
Екатерина II в период правления определила для отставников военной службы денежное содержание из государственной казны. Размеры пенсий были увеличены. Законодательство, регулировавшее государственное и общественное призрение при Екатерине II, основывалось на следующих принципах:
– полное осуждение и воспрещение добровольного нищенства;
– применение репрессивных мер к трудоспособным нищим;
– призрение нетрудоспособных нищих преимущественно в закрытых учреждениях (богадельни, странноприимные и сиротские дома, дома для умалишенных и пр.), строительством и содержанием которых занимались городские (сословные) управления (магистраты).
В 1864 г. в результате земской реформы дела приказов общественного призрения были переданы земским учреждениям, организованным по сословному принципу (для крестьян, мещан, купцов), которые выплачивали единовременные пособия пострадавшим от стихийных бедствий, неурожаев, пожаров, семьям в случае призыва кормильцев в армию, крестьянам на переселение в другие местности, стипендии на обучение детей из бедных семей, принимали участие в финансировании домов и колоний для умалишенных, колоний малолетних преступников, приютов для подкидышей, строительства школ и благотворительных заведений и пр. В целях предупреждения бедности, земства вели профилактическую работу: открывали временные помещения для переселенцев, бесплатные столовые, странноприимные дома, бюро и конторы по трудоустройству, занимались организацией общественных работ .
В начале XX в. в рамках развития экономики, ускорявшегося ее перехода к той стадии, которая связана с высшим уровнем развития капитализма, в стране постепенно, по опыту Запада, набирает обороты и социальное страхование. После Октябрьской революции 1917 г. развитие нормативно-правового регулирования социального страхования связывают с постановлением Страхового совета от 15.04.1918 и нормативными правовыми актами, сопутствующими этому постановлению (постановление Наркомтруда «Об упразднении страховых присутствий» от 16.09.1917; Декрет СНК «Положение о социальном обеспечении трудящихся» от 31.10.1918) и изменившими имевшуюся в дореволюционной России систему социального страхования.
В большинстве аспектов социальная защита трансформировалась в социальное обеспечение. Середина 50 х гг. ХХ в. ознаменовалась переходом изученности социального обеспечения на качественно новую ступень. Связано это было, безусловно, с развитием пенсионного законодательства, в частности с принятием двух законодательных актов: Закона о государственных пенсиях от 14.07.1956 г. и Закона о пенсиях и пособиях членам колхозов от 15.07.1964 г.
К середине 60 х гг. XX в. произошли изменения в части рассмотрения социально-обеспечительной проблематики, они носили преимущественно прогрессивный характер. В 1960-е гг. развитие пенсионного обеспечения связано в первую очередь с тем, что пенсионная система «нашла свое полное выражение». Заключалось это выражение в том, что к тому моменту и юридически, и фактически образовалась общая система пособий по социальному страхованию для рабочих, служащих и колхозников.
Компенсации в праве социального обеспечения представляют собой денежные выплаты, назначаемые гражданам, нуждающимся по независимым от них обстоятельствам в дополнительной материальной помощи, в случаях, предусмотренных законодательством. Представляется возможным утверждать, что в системе права социального обеспечения компенсации являются видом социальной помощи специального направления – остро и срочно необходимого предоставления дополнительных выплат определенным нуждающимся категориям граждан. Поэтому компенсации чаще всего определяются указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Компенсационные выплаты могут определяться законами и нормативными актами субъектов Российской Федерации. Компенсации в юридической науке либо рассматриваются как новый самостоятельный вид социального обеспечения, либо отождествляются с пособиями.
Впервые о компенсационных выплатах на территории современной России упоминается в древние времена. В летописях отмечается, что князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения, и по достижении старости. В докапиталистический период основными социально-правовыми формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных выступали: