Курсовая теория Иностранные языки Лингвистика

Курсовая теория на тему Особенности коммуникативного стиля на интернет-форумах на тему здоровья и спорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретико-методологические исследования коммуникативного стиля на интернет-форумах 5
1.1 Основные тенденции развития коммуникативного стиля на интернет-форумах 5
1.2 Веб-форумы как инструмент коммуникативного стиля на интернет-форумах 8
2. Особенности коммуникативного стиля на интернет-форумах на тему здоровья и спорта 14
2.1 Роль Всемирной сети Интернет в развитии коммуникативного стиля на интернет-форумах на тему здоровья и спорта 14
2.2 Развитие коммуникативных связей на интернет-форумах на тему здоровья и спорта 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

  

Введение:

 

Стремительное развитие и распространение информационно-коммуникативных и виртуальных технологий в информационном обществе обусловливают изменения в практиках современной личности и расширение пространства для их реализации. На современном этапе развития, исследования отечественных и зарубежных ученых (Л. Бевзенко, Т. Заславская, В. Зотов, В. Кизима, А. Кочубейник,В. Посохова, А. Радкевич, Т. Титаренко и др.), изучают особенности аспектов социально-психологических практик. Исследования ученых направлены на раскрытие значимости и последствий влияния новейших информационных технологий на условия и особенности развертывания социальных практик. Необходимость изучения новых повседневных практик личности, разворачивающихся в сетевом пространстве и являются распространенными в информационном обществе, обуславливают актуальность нашей статьи.
Цель: проанализировать содержание, сущность и особенности коммуникативных интернет-практик личности, что является распространенными в современном информационном обществе.
Таким образом, для раскрытия социально-психологического содержания современных коммуникационных интернет-практик определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ научно-психологических исследований социальных и коммуникативных интернет-практик.
2. Исследовать структурно-функциональные особенности сетевых коммуникативных практик в виртуальной среде.
3. Раскрыть роль коммуникативных интернет-практик в системе социальных практик информационного общества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реализация коммуникативных практик происходит через использование определенных «инструментов» [3; 4; 6]. Прежде всего, это навыки пользования компьютером, благодаря которым практики реализуются в виртуальном пространстве, предстает как аналог реального. Поэтому интернет-практики являются аналогами реальных практик. Как отмечает А. Радкевич, «Интернет способствует генерированию новых социальных практик как виртуальных аналогов традиционных социальных практик, связанных с трудовой, образовательной и развлекательной деятельностью, политической, коммуникативной поведением». Эти социальные практики, основанные на использовании Интернета, исследователь называет «социальными Интернет-практиками» и определяет как «совокупность рутинных действий и привычных способов поведения, связанных с использованием Сети для решения проблем или повышения эффективности деятельности в различных сферах жизни, а также для удовлетворения потребностей» [10]. Исследователь отмечает, что коммуникативные интернет-практики заключаются в обмене информацией между пользователями и реализуются как общение (обмен разными сообщениями) или обмен контентом (документами, аудио или видеозаписями, фотографиями и тому подобное). Итак, коммуникативные Интернет-практики – это способы и формы взаимодействия людей во время повседневной жизни-деятельности, осуществляемых с помощью новейших информационно-технических средств.
Таким образом, коммуникативные интернет-практики являются совокупность специальных знаний и навыков, необходимых для осуществления привычной коммуникации с помощью новейших информационных технологий. В современном обществе Интернет становится одной из основных технологий, поэтому коммуникативные практики в киберпространстве больше дополняют реальные, что позволяет человеку решать новые проблемы и удовлетворять потребности. Кроме того, усваивая нормы и правила деятельности в виртуальном пространстве, члены интернет-сообществ переносят их в реальное поведение. Коммуникативные интернет-практики характеризуются такими особенностями, как: инструментальность, коллективность, привычность, фоновый и рутинный характер, а также открытость, многообразие, непрерывное развитие и связь с жизнью человека.
Социальные практики меняются, наполняются новым содержанием, их спектр расширяется. Поэтому изучение современных интернет-практик, как потенциала для развития и жизнедеятельности современной личности и поиск нового уровня единства индивидуального и социального в процессе коммуникации, является особенно актуальным направлением для дальнейших исследований.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические исследования коммуникативного стиля на интернет-форумах
1.1 Основные тенденции развития коммуникативного стиля на интернет-форумах

Основные тенденции развития современного общества определяются эволюцией информационно-коммуникативных технологий, внедрение которых приводит к возникновению новых социальных феноменов и существенного изменения социальной реальности. Такова реальность определяется коммуникативным характером и появлением новой формы коммуникации – электронной. Становится очевидным, что одним из популярных инструментов взаимодействия личностей и развертывания коммуникативных практик, являются новые информационно-технические средства, а именно: Интернет, компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и различные гаджеты. Поэтому современное общество называют информационным, компьютерным, сетевым, а коммуникацию изучают в сочетании с техническими средствами, сетевой коммуникацией, интернет-коммуникацией. Глобальная сеть Интернет способствует перемещению жизнедеятельности человека в кибер-пространство. Эта особая социокультурная реальность предоставляет человеку новые уникальные возможности взаимодействия и развития, но также требует от него усвоения новых знаний, норм поведения, навыков. Благодаря Интернету стало возможным развертывания социальных практик, в частности, коммуникативных, независимо от места жительства, местонахождение, национальной принадлежности, пола, возраста, образа жизни и тому подобное. Эти практики помогают понять и охарактеризовать деятельность и повседневную жизнь современной личности, ее мировоззрение, ценности, взаимодействие с окружающей средой.
Вклад в развитие социологической теории практик и исследование повседневных взаимодействий внесли такие зарубежные исследователи, как П. Бурдье, С. Вахштайн, Л. Витгенштейн, В. Волкова, Г. Гарфинкел, Е. Гидденс, И. Гофман, И. Девятко, Е. Дюркгейм, В. Зотов, Н. Элиас, Дж. Остин, А. Реквиц, Дж. Серль, М. Фуко, П. Штомпка А. Шюц и др.
В отечественной психологии исследуют социально-психологические практики жизненно-струйки л. Бевзенко, Я. Гавриленко, Ю.Гундертайло, О. Злобина, О. Кочубейник, В. Посохова, Т. Титаренко, Ю. Чаусова).
Сегодня не существует универсального определения понятия «социальные практики». Различные научные исследования рассматривают это социально-психологическое явление как способ взаимодействия с собой и окружающей средой, конкретную ежедневную привычную деятельность, совокупность действий или навыков обращения с предметами и людьми, практические знания и конкретные навыки, результатом которых является умение выполнять определенные действия и тому подобное.
Во второй половине XX века понятие социальных практик начинает употребляться во множественном числе, что определило переход к новой парадигме социального анализа. Социальные практики актуализируются как инструменты социологического анализа в трудах П. Бурдье, Г. Гарфинкеля, Е. Гидденса, в центре внимания которых проблема взаимосвязи практик и коммуникации, практик и повседневной жизнедеятельности.
П. Бурдье рассматривал социальные практики, как целенаправленные рационально обоснованные действия, а также привычные манипуляции, которые не всегда поддаются рациональному объяснению. Исходя из представлений о нерефлексированных практиках, исследователь вводит понятие «габитуса» и определяет его, как систему устойчивых структур, порождающую бесконечное число практик. Опора на габитус, с одной стороны, дает возможность практикам быть детерминированной социальной средой, а с другой стороны, самим детерминировать изменения этой среды. В одной практике могут присутствовать элементы других практик, тех, которые осуществлены в других условиях и обстоятельствах. Таким образом, в практике есть много составляющих элементов и может быть более или менее длинная история, что указывает на предпосылки их формирования и связь с социальными структурами [3, 4].
По теоретической концепцией Е. Гидденса сфера повседневности, как первичная социальная реальность, содержит воспроизводимые действия, связанные с определенной ситуацией. Эти рутинизированные действия и являются социальными практиками. По его мнению, практики являются упорядоченными в пространстве, времени и привязанными к определенному контексту, фону. Основу понимания термина «фон» (background), заимствованного из гештальтпсихологии, в теории практик было заложено Л. Витгенштейном, который рассматривал это понятие как смысл смысла жизни, на основе которого выделяется определенный вид деятельности или практики. Таким образом, фоном является культура общества, а одни и те же виды практики, которые происходят на разном фоне, могут иметь разную значимость [4].
В. Волков дополнял, что проще понимание фоновой практики является «просто контекст, в котором интерпретируется высказывание или поведение». По мнению Дж. Серли, понимание любого простого высказывания требует знаний про определенную культуру и принятые в ней способы деятельности. Без таких знаний это высказывание может быть бессмысленным и непонятным [4]. Можно согласиться с исследователями, поскольку киберпространство является средой массовой коммуникации, где принимает участие значительное количество людей из разных уголков планеты, которые имеют собственный опыт, культуру, картину мира. Для взаимопонимания пользователей необходимым условием является знание особенностей коммуникации в Сети, специфики киберкультуры с ее понятиями, ценностями, специфическим языком, традициями, а также следование определенным стандартам и правилам, которые являются общими.
Являясь одними из популярнейших современных средств массовой коммуникации, интернет и социальные сети стали привычной и неотъемлемой частью повседневной жизни общества, характеризующей их как важную часть современной социальной реальности. С их помощью миллионы людей каждый день, без лишних усилий, имеют возможность поддерживать существующие социальные связи или заниматься поиском и развитием новых. Таким образом, происходит «рутинизация» практических действий, что обеспечивает стабильность ежедневной деятельности личности.
П. Бергер и т. Лукман отмечают, что любая человеческая деятельность подвергается » хабитуализации «(habitualization), то есть, «вызову», что предусматривает стабильную основу для воссоздания человеческой деятельности с минимальной затратой усилий. Имея определенный набор действий и ощущение стабильности, исчезает необходимость постоянно решать одни и те же задачи [2].
Обобщая результаты анализа категории социальных практик исследователями второй половины XX века, можно сделать вывод, что социальные практики содержат совокупность реальных, повторяющихся и сознательных социальных действий и навыков, основанные на коллективном опыте и обеспечивающих стабильность жизнедеятельности. Более полное описание основных свойств социальных практик предложил Г. Гарфинкеля. Основные формальные свойства практик в его понимании – это то, что за повседневными социальными взаимодействиями возможно проследить и дать им рациональное конкретное объяснение. Исследователь считал, что объясняя свои действия, люди совершают их рациональными, делая социальную жизнь упорядоченной и понятной. В основе повседневных действий содержится взаимное понимание между людьми, что является не только совокупностью формальных правил, но и определенному согласию между ними и является необходимым условием для «нормального» социального взаимодействия [5].

 

1.2 Веб-форумы как инструмент коммуникативного стиля на интернет-форумах

Веб-форумы являются эффективным инструментом коммуникации преподавателей и учащихся в системах дистанционного обучения [6] и объектом исследований конфликтов между участниками виртуальных сообществ [9].
Активность участника веб-форума исследует Ю. А. Серов [14-17, 20, 22, 23] и определяет активность пользователя веб-форума как характеристику участника веб-сообщества, которая определяет его способность создавать информационное наполнение и количество сообщений участника и новых дискуссий, которые он предлагает начать. Участники, которым присуща такая черта поведения, часто становятся авторами новых дискуссий, участвуют во многих дискуссиях. В своих исследованиях он определил формы проявления активности и разработал метод расчета активности участника веб-форума, который заключается во многих вычислениях.
Высокий уровень нравственной культуры общения в сети предоставляет человеку возможности не только сознательно и систематически преодолевать отрицательные признаки такой коммуникации, но и гуманизировать отношения и находить общий язык с другими интернет-пользователями.
Стиль коммуникации – это манера поведения человека в процессе обмена информацией с другим лицом или группой лиц [10]. Согласно модели выбора стиля коммуникации эта манера зависит от степени осведомленности (уровня знаний) как одной, так и другой стороны/сторон об информации, которая выступает предметом коммуникации (темы дискуссии).
В стиле коммуникации между пользователями веб-сообщества определяющим является то, что в основном интернет-сообщество – это группа пользователей Интернета, не связанных организационными или официальными обязательствами, которую объединяет определенная тема и область интересов. Интернет-форум чаще всего рассматривают как среду создание веб-сообщества.
Веб-сообщество форума – социальная группа людей, которые общаются и взаимодействуют через Интернет с помощью средств компьютерной коммуникации, создавая множество тем и сообщений (информационное наполнение) форума. Способствует упрощению коммуникации построение структуры веб-форума: все множество тем веб-форума разделено по семантическому признаку на подмножества.
Авторитет пользователя среди других пользователей может оцениваться неформально или с помощью специальных рейтингов и голосований. Ведь участники веб-сообщества взаимодействуют между собой, ведя дискуссии, давая оценку деятельности и интеллектуальным, моральным качествам других участников сообщества.
Следовательно, уровень культуры общения в веб-сообществе характеризуется такими факторами:
уровень общекультурного развития, материальное и духовное состояние страны, в которой вырос и живет участник веб-сообщества;
уровень развития конкретного пользователя, состояние его коммуникативного потенциала, связи с социумом;
уровень коммуникативного развития сообщества, состояние ее социально-психологического пространства;
наличие достойных партнеров для коммуникации, интенсивность, объективный или субъективный характер таких связей;
коммуникативно-правовой и организационно-культурный порядок в веб-сообществе;
общечеловеческие, национальные, коллективные схемы коммуникации участников общения, которые обеспечивают запрограммированный уровень культуры общения участников веб-сообщества;
мера ответственности модераторов и администраторов веб-форума за содержательное и аттрактивное информационное наполнение;
соответствие информационного наполнения веб-форума действующему законодательству и системе правил коммуникативного поведения пользователя интернет-форума;
— соответствие поведения модератора и администратора установленной системе правил коммуникативного поведения пользователя интернет-форума и коммуникативному стилю поведения в веб-сообществе.
Итак, приведенные выше факторы весомо влияют на уровень культуры общения и коммуникативную атмосферу в веб-сообществе, что дает возможность контролировать коммуникативное поведение участников веб-сообщества и повысить уровень культуры общения в сообществе.
Стили коммуникативного поведения модератора и администратора веб-форума Ключевыми лицами в деятельности веб-форума являются администраторы и модераторы. Модераторы – люди, которые имеют много прав и обязаны постоянно следить за соблюдением правил на форуме. Они имеют право редактировать, удалять сообщения, блокировать, разблокировать, переносить, разделять темы и выполнять другие привилегированные функции в определенных веб-форумах. В основном, это люди, которые следят за наличием уютной коммуникативной атмосферы веб-форумов.
Следовательно, модератор должен иметь хорошие коммуникативные навыки и соответствовать требованиям веб-сообщества, имея определенные обязательства, умения и личные качества, которые формируют стиль коммуникативного поведения модератора.
Самый высокий уровень доступа в веб-форуме имеют администраторы. Они могут изменять любые настройки форума, изменять уровни пользователей, запрещать определенным участникам посещать форум, создавать группы пользователей, назначать модераторов и тому подобное. Они также имеют полные модераторские права во всех форумах. Итак, стиль коммуникативного поведения администратора включает стиль коммуникативного поведения модератора и определенные обязательства администратора.
Формирование и соблюдение стилей коммуникативного поведения модератора и администратора позволяет улучшить качество информационного наполнения, коммуникативную атмосферу веб-форума, облегчить работу администрации веб-форума и помогает быстрее адаптироваться новым пользователям на веб-форуме.
Классификация участников веб-форума с административными полномочиями и ролями
В веб-сообществах, как и в реальной жизни общества, существует определенная иерархия, позволяющая эффективно функционировать виртуальному сообществу. Подробнее рассмотрим такой вид виртуального сообщества, как веб-форумы. Веб-форумы имеют четкий иерархический характер классификации участников, что способствует повышению статуса (полномочий) участника в случае повышения активности (создание большого количества сообщений и дискуссий).
Также иерархический характер веб-форума способствует соблюдению системы коммуникативного поведения участника интернет-форума [10] и позитивному отношению других участников виртуального сообщества, которое оценивается неформально или с помощью специальных рейтингов и голосований, то есть за формированием авторитета в виртуальном сообществе. На примере веб-форумов разработана классификация участников веб-форума по административным полномочиям и ролям:
Администратор – преимущественно владелец веб-сообщества, который вводит правила и определяет специфику функционирования сообщества; участник с высоким статусом и непоколебимым авторитетом.
Модератор – участник веб-сообщества с определенным статусом и высоким авторитетом, что обязывает его неукоснительно придерживаться системы правил коммуникативного поведения пользователей интернет-форумов и отслеживать нарушения этой системы другими участниками веб-сообщества (используется такая практика в управлении веб-форума, что модератор закреплен за определенным разделом).
Участник (пользователь) – зарегистрированный пользователь веб-сообщества, который имеет возможность участвовать “в жизни” сообщества, создавая дискуссии, опросы и заметки (сообщения). Активные участники, которые придерживаются системы правил коммуникативного поведения пользователей интернет-форумов получают предложение от администрации стать модератором веб-сообщества.
Пользователь (гость) – незарегистрированный посетитель веб-сообщества, который регулярно отслеживает появление нового информационного наполнения сообщества (в некоторых сообществах существуют ограничения в доступе к определенной информации незарегистрированным пользователям), но не имеет полномочий участвовать в дискуссиях и создавать сообщения. Большая вероятность того, что со временем гость изъявит желание присоединиться к сообществу, и согласившись, подняться на высший уровень в иерархии участников веб-форума.
Итак, главную роль в виртуальном сообществе играют администраторы (преимущественно владельцы сообщества). Администраторам управлять и модерировать сообществом помогают модераторы. Участники (корреспонденты) и пользователи (гости) подчиняются правилам, которые устанавливают администраторы и модераторы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы