Курсовая теория на тему Особенности исследования общения в социальных сетях и реальности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ И РЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВАХ 6
1.1. Психологические аспекты общения в реальности 6
1.2. Психологические аспекты общения в социальных сетях 9
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ И РЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВАХ 15
2.1. Приемы общения в реальности 15
2.2. Социальные сети: угроза или будущее 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность. В настоящее время социальные сети являются одним из основных способов общения и коммуникации: в частности, как межличностной, так и деловой (корпоративной) или социальной (СМИ).
Актуальность исследований в области общения и коммуникации в социальных сетях с каждым годом набирает все больше оборотов. Популярность социальных сетей растет с каждым днем, ведь это одна из наиболее эффективных средств для продвижения и узнаваемости, а также межличностной активности. Таким образом компании, организации и физические лица могут привлечь к своему продукту, товару или услуге большее количество пользователей на свой сайт, вступая с ними в непосредственное общение. Так, по статистике, в 2019 году в России YouTube и в Контакте являются явными лидерами в битве за аудиторию социальных сетей, Instagram поднялся на шаг выше и стал третьей по популярности платформой с постоянно растущей аудиторией. 61% используют вКонтакте (Россия) 60% используют Instagram 45% используют Facebook [5]. От 10 до 12% бюджета крупных В2В-компаний идет на маркетинг, из них 8-10% — на работу с социальными сетями. От 7,5 до 9% продаж приходят в В2В из интернета. А каждая вторая из компаний, занимающихся продвижением в соцсетях, оценивает результаты своего присутствия там как «крайне положительные». Более того, по данным исследовательской компании Eloqua, для 82% В2В-брендов работа в социальных сетях является главным способом повысить узнаваемость компании [12].
Нельзя не отметить то, что сейчас набирает популярность и обучение СММ искусству, различные курсы, тренинги и мастер-классы можно найти почти на всех платформах во всемирной паутине интернета. Множество современной литературы, статей рассказывают нам о продвижении через социальные сети. Данная тема интересна также и тем, что использование этого метода распространяется также и для привлечения людей, не заинтересованных в продаже чего-либо, но и для тех, кто хочет поднять аудиторию в своих социальных сетях. За последние несколько десятилетий рост нуждающихся людей в помощи увеличился в несколько раз. Благотворительная деятельность выполняет важную функцию – помощь ближнему. Выбранная мною тема для исследования актуальна и не упоминалась ранее. Представим название темы исследования:
«Особенности общения личности в социальных сетях»
Тема была выбрана по собственному желанию. Интерес к этой теме позволит проанализировать на примере межличностной коммуникации как используются социальные сети, а также возможность понять само устройство социальных сетей.
Цель представленного исследования: изучить особенности общения личности в социальных сетях.
Объект данного исследования: социальные межличностные отношения.
Предмет исследования: общение в социальных сетях и реальности.
Гипотеза исследования заключается в том, что приемы общения в социальных сетях имеют качественные различия с приемами реального общения.
Задачи данного исследования:
1. Рассмотреть психологические аспекты общения в реальности.
2. Представить психологические аспекты общения в социальных сетях.
3. Изучить приемы общения в реальности.
4. Проанализировать социальные сети.
Методы и методики исследования. Теоретический анализ научной литературы.
Теоретическая значимость исследования. Представленные в данном исследовании материалы могут быть использованы в качестве пособия по коммуникациям в социальных сетях, что может быть полезно для студентов и специалистов SMM.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении ставится цель и задачи исследования, обосновывается его актуальность. В первой главе рассматривается специфика общения в виртуальном и реальном пространствах, в частности, с позиций психологических аспектов. Во второй главе исследуется специфика специального общения и взаимодействия в виртуальном и реальном пространствах.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были представлены психологические аспекты общения в реальности. Было выяснено, что процесс общения в реальной действительности представляет собой готовность к общению в условиях социальной комуникации.
В ходе решения второй задачи были рассмотрены психологические аспекты общения в социальных сетях. Было выяснено, что в современном мире трудно найти человека, который не был бы зарегистрирован в одной из популярных социальных сетей. Мода на создание собственных профайлов и персональных страниц началась с середины 2000 годов. Огромное количество собеседников не является показателем качества общения. В такой обстановке изначальный смысл процесса коммуникации теряется: человек больше не стремится к тому, чтобы лучше узнать своего собеседника, а ставит перед собой цель просто поддержать разговор.
Высказывания становятся максимально сжатыми и безличными: пользователь перестаёт думать о том, как лучше оформить высказывание; у него не остается времени на размышления, ведь 100 собеседников ждут продолжения диалога.
В ходе решения третьей задачи были представлены приемы общения в реальности. Исследования показали, что половина взрослых людей не улавливает смысла услышанных фраз, которые состоят более чем из 13 слов. При этом дети в возрасте семи лет, с трудом понимают фразы, состоящие из 8 слов. Когда мы общаемся со знакомыми, расспрашиваем их о погоде, покупках, ценах, о возможности решить какую-то бытовую проблему, такой тип общения называется когнитивным. В сущности, люди просто обмениваются информацией.
В ходе решения четвертой задачи были рассмотрены социальные сети: угроза или будущее. Было выяснено, что социальные сети являются отражением времени и адаптируются под потребности общества, являясь прогрессивным явлением новых медиа. Социальные сети могут адаптироваться под потребности аудитории, в чем и состоит их основное преимущество.
Коммуникативный поток и возможность получения обратной связи укрепляет отношения между аудиторией и элементом медиа среды.
Следует отметить, что в настоящее время68 в социальных сетях свобода
слова имеет колоссальное значение, поэтому очень редко, когда медиа.
социальных сетях приходится приносить извинения и давать опровержение.
Следовательно, бороться с негативом на платформах социальных сетей практически не реально и каждый, кто популяризирует собственное имя или бренд должен быть готов к тому, что он услышит, скорее, больше негатива, нежели благодарностей исключительно потому, что о хорошем предпочитают не писать, а негатив за стеной Интернет-пространства выплескивать очень легко и не наказуемо.
Следует констатировать как факт, что «хайп» является двигателем коммуникативного обмена медиа в социальных сетях, поскольку он существует не только вопреки, но и во благо развитию популярности.
Привлечение внимания аудитории медиа таким образом, несмотря на ярко выраженный негативный окрас, является действенным методом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ И РЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВАХ
1.1. Психологические аспекты общения в реальности
Актуальность. Определение общения в реальной жизни сводится непосредственно к пониманию его в качестве обобщающего коммуникативного свойства личности, которое включает в себя различные способности, знания, умения, навыки, а также чувственный и социальный опыт в коммуникации. Так, данное понятие предполагает определенную систему требований к человеку, которые связаны непосредственно с процессом речевого взаимодействия: грамотная речь, владение ораторскими приемами, умение проявить индивидуальный подход к собеседнику.
По мнению Д.А. Иванова, К.Г. Митрофанова и О.В. Соколовой, существует три причины, которые указывают на то, что общение является преимущественным аспектом коммуникативного процесса [6, С.18]. Рассмотрим эти причины:
1. Общественный запрос.
В данном случае подразумевается ощущение недостаточного уровня коммуникативности человека.
2. Потребности в общественной среде.
Преимущественной задачей образования является непосредственно развитие практических способностей, которые необходимы человеку абсолютно во всех областях жизнедеятельности.
3. Вебральность и невербальность коммуникативного общения [6, С.19].
Так, процесс общения не сводится только к вербализации. Невербальное общение можно охарактеризовать определенными коммуникативными знаками, включающими в свой состав вполне конкретные сигналы, которые могут вполне передавать ту или иную информацию.