Методика обучения иностранному языку Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников 5
1.2. Методика формирования иноязычных лексических навыков 10
1.3. Возрастные особенности дошкольников 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ ТЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ 18
2.1. Понятие иллюстративного теста 18
2.2. Использование иллюстративных тестов при обучении иностранному языку дошкольников 21
2.3. Практическое использование иллюстративных тестов при обучении иностранной лексике в дошкольном учреждении 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день проблема раннего обучения иностранным языкам становится особенно актуальной. Изменение политических, экономических, социальных условий жизни человечества побуждают педагогов и родителей к поиску совершенно новых возможностей для изучения иностранного языка с ранних лет. Изучение языков — это долговременный процесс, который требует больших личностных и временных затрат.
В последние годы в связи с переходом системы высшего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для организации учебного процесса необходимо разрабатывать фонды оценочных средств, включающие в себя разнообразные виды заданий, в том числе задания тестового характера. Структура тестовых заданий также имеет немаловажное значение для выявления объективной характеристики уровня знаний детей. С этой целью нами рассмотрены основные типы и компоненты иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского, а также закладываются основы произношения. Необходимо создать положительную психологическую установку у ребенка на иноязычную речь.
Обучение иностранному языку в детском саду направлено на развитие и воспитание детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения. Но невозможно овладеть языком без усвоения отдельной лексики, потому что основной материал языка – это лексика, слова. Ребенок не научится говорить связным текстом, если его словарный запас будет мал. Дошкольники обладают способностью к быстрому освоению лексики. Но обучение лексики должно быть поэтапным: знакомство со словом, его закрепление, употребление в видах речевой деятельности. Все лексические единицы должны быть продемонстрированы наглядно. Если задания по усвоению лексики разнообразны, интересны, то они будут хорошо запоминаться.
Таким образом, наша работа направлена на изучение особенностей использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
Цель исследования – выявить особенности использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
Объект исследования — психолого-педагогические особенности процесса обучения английской лексике детей дошкольного возраста.
Предмет исследования — методика обучения детей дошкольного возраста иностранному языку.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1) Рассмотреть предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников;
2) Изучить методику формирования иноязычных лексических навыков;
3) Выявить возрастные особенности дошкольников;
4) Дать определение понятию иллюстративного теста;
5) Рассмотреть использование иллюстративных тестов при обучении иностранному языку дошкольников;
6) Рассмотреть практическое использование иллюстративных тестов при обучении иноязычной лексике в дошкольном учреждении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате теоретического анализа по теме исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) На сегодняшний день основными целями и задачами раннего обучения иностранному языку являются: формирование умений в аудировании; формирование умений в диалогической речи; формирование умений в монологической речи.
2) В дошкольном возрасте дети имеют свои психологические и возрастные особенности, которые необходимо учитывать при обучению иностранной лексике.
3) Иллюстративные тесты – это тесты, содержащие только иллюстративный материал, без графической части (слов, предложений, текста).
4) Иллюстративные тесты как средство диагностики уровня сформированности иноязычных лексических навыков у дошкольников благодаря красочным иллюстрациям и интересным заданиям позволяют сделать сам процесс контроля незаметным и привлекательным для детей, а также необходимым для педагога, так как такие тесты позволяют точно определить уровень сформированности иноязычных лексических навыков у детей и эффективность методов и приёмов, применяемых на занятиях по английскому языку.
Целью работы было выявить особенности использования иллюстративных тестов при обучении английской лексике дошкольников.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи: мы рассмотрели предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников; изучили методику формирования иноязычных лексических навыков; выявили возрастные особенности дошкольников; дали определение понятию иллюстративного теста; рассмотрели использование иллюстративных тестов при обучении иностранному языку дошкольников; рассмотрели практическое использование иллюстративных тестов при обучении иноязычной лексике в дошкольном учреждении.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Предмет, цель и задачи обучения иноязычной лексике дошкольников
Чтобы определить цели обучения иностранным языкам на раннем этапе, необходимо рассмотреть этот вопрос в более широком, общеметодическом контексте. Педагогам, работающим с маленькими детьми, особенно важно видеть общую перспективу педагогической деятельности в данной области, правильно оценивать конечные результаты обучения на всех последующих этапах системы образования, чтобы бережно и грамотно уже в дошкольном возрасте заложить основы для овладения ребенком иностранным языком, поддержания и сохранения интереса к нему на протяжении всей жизни. В настоящее время в методике обучения иностранным языкам в качестве стратегической цели обучения, отвечающей современным интересам и потребностям общества, рассматривается формирование вторичной языковой личности, основной характеристикой которой является способность к общению на межкультурном уровне [8].
Такой уровень общения предполагает не только владение специальными иноязычными речевыми навыками и умениями, но и наличие качеств личности, обеспечивающих на основе внеязыковых социокультурных знаний взаимопонимание и адекватное взаимодействие с представителями других культур. Так, согласно принятым международным образовательным стандартам, обучение иностранному языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, включающей следующие компоненты: лингвистическую компетенцию (овладение языковыми знаниями и речевыми аспектными навыками: фонетическими, лексическими, грамматическими); социолингвистическую компетенцию (способность целенаправленно использовать языковые и речевые единицы в зависимости от особенностей партнеров по общению и изменяющихся условий коммуникации); социокультурную компетенцию (способность к участию в диалоге культур на основе осознания универсалий и специфики культурных контекстов); стратегическую компетенцию (способность применять компенсаторные стратегии в условиях недостаточности языковых средств для выражения мыслей или затруднений при восприятии речи на слух); дискурсивную компетенцию (способность продуцировать и понимать речь, для которой характерна определенная организованность: последовательность, логика, связность и т. д.); социальную компетенцию (способность и желание вступать в общение, проявляя при этом такие социально значимые качества, как доброжелательность, внимательность, терпимость и др.) [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы