Курсовая теория на тему Особенности исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы статуса и уголовной ответственности военнослужащих 5
1.1. Понятие и правовое регулирование организации военной службы 5
1.2. Уголовная ответственность военнослужащих 10
Глава 2. Анализ исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих 13
2.1. Уголовно-правовые и криминологические аспекты исполнения наказаний в отношении военнослужащих 13
2.2. Проблемы назначения и исполнения наказаний в отношении военнослужащих 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ) возлагает на граждан обязанность и долг по защите отечества. Институт защиты отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Деятельность военнослужащих (военная служба) носит государственный характер и военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым в обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.
Опасность противоправного поведения военнослужащих объективно связана с ослаблением воинской дисциплины, с дискредитацией воинских отношений, снижением боеготовности и, как следствие, невозможностью надлежащего выполнения войсками своих конституционных обязанностей и реализации мирной оборонной доктрины государства. Боеготовность и обороноспособность важны не только как факторы защиты от внешней угрозы, они оказываются значимым показателем национального здоровья и внутренней устойчивости страны.
Учитывая исторические традиции и современные реалии в организации деятельности ряда органов государственной власти, используются элементы военной службы, что приводит к похожести работы их сотрудников на военную службу. Однако, специфика исполнения и отбывания воинских наказаний, определяемая уголовно-исполнительным законодательством, распространяется именно на категории лиц, относящиеся к военнослужащим, и деятельность, которая считается военной службой. Данный факт необходимо учитывать при решении вопроса привлечения к уголовной ответственности и определения особенностей отбывания наказаний.
Объектом исследования в курсовой работе являются правоотношения, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормы права, регулирующие исполнение уголовных наказаний в отношении военнослужащих.
Цель курсовой работы: анализ особенностей исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть понятие и правовое регулирование организации военной службы;
— изучить уголовную ответственность военнослужащих;
— рассмотреть уголовно-правовые и криминологические аспекты исполнения наказаний в отношении военнослужащих;
— выявить проблемы назначения и исполнения наказаний в отношении военнослужащих.
В ходе изучения исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих используются следующие методы: системно-структурный нормативный.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, УИК РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при дальнейшем изучении исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. На современном этапе правовому элементу в реформировании военной службы РФ отводится приоритетная роль. Это выражается в широком массиве сложившихся правовых основ, регулирующих её организацию и прохождение, а также во взаимодействии и функционировании государственных органов, организаций, воинских формирований, частей и других субъектов, выполняющих задачи по военному управлению, обеспечению защиты и безопасности государства. Вместе с этим вопросы, связанные с совершенствованием института военной службы в РФ, не перестают быть предметом для дальнейших научных исследований и разработок.
2. Уголовная ответственность военнослужащих представляет собой совокупность предусмотренных военно-уголовным законодательством мер государственного принуждения, которые в соответствии с приговором военного суда применяются к лицу, совершившему преступления в период прохождения военный службы. Существование института уголовной ответственности военнослужащих — объективная социально-правовая необходимость, обусловленная важностью объекта уголовно-правовой охраны, посягательство на который создает реальную угрозу причинение вреда военной безопасности государства, а также вызванная спецификой военной службы, воинских правоотношений и особым правовым статусом военнослужащих. Содержание уголовной ответственности военнослужащих определяется теми неблагоприятными последствиями физического, имущественного и морального характера, которые претерпевают военнослужащие, признанные приговором суда виновными в совершении преступлений. Реализуются эти правовые последствия в форме осуждения преступника, применения к нему наказания и судимости.
3. В войсках существует положительная тенденция снижение динамики совершаемых преступлений.
Специфика воинских наказаний заключается так же и в том, что они исполняются не сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а соответствующими воинскими подразделениями, что ставит перед командованием данных частей двоякую задачу, с одной стороны, они должны обеспечить реализацию предусмотренных приговором правоограничений, с другой стороны, организацию и проведение военной подготовки. Практика показывает, что при исполнении воинских наказаний существует возможность применения комплекса как традиционных средств исправления осужденных, так и методов воинского воспитания, обладающих одновременно уголовно-исполнительной и военноадминистративной спецификой.
4. Мы категорически не согласны с теми инициативами, которые направлены на исключение воинских уголовных наказаний из действующего уголовного законодательства в связи с тем, что они якобы изжили себя и не соответствуют современной организации и задачам армии. Во-первых, в современных геополитических условиях роль армии существенно возрастает. Во-вторых, несмотря на благоприятные прогнозы, преступность в армии стабильно высока. В-третьих, тенденции последнего времени в сфере уголовно-правового воздействия не вызывают оптимизма. Вместо выявления причин неприменения отдельных видов уголовного наказания и попыток их устранения, принимается курс на устранение самих уголовных наказаний. Такая политика исключает провозглашенное многообразие мер уголовно-правового воздействия и видов уголовного наказания осужденных, а применительно к военнослужащим не позволяет учитывать специфики их статуса, что в целом отнюдь не способствует гуманизации и индивидуализации уголовного законодательства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы статуса и уголовной ответственности военнослужащих
1.1. Понятие и правовое регулирование организации военной службы
Военная служба выступает одним из важнейших видов деятельности граждан, непосредственно связанным с обеспечением безопасности государства. Посредством неё выполняется множество разнообразных задач и функций, от успешного осуществления которых зависят стабильность в обществе, его способность функционировать и защищаться извне.
Правовые основы, регламентирующие данный институт, выражаются в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указами Президента РФ и иными нормативно-правовыми актами. Так, действующей Конституцией РФ прямо устанавливаются основы обороны и безопасности государства. Отметим, что в ст. 59 она закрепляет: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».
Порядок прохождения военной службы Конституцией РФ прямо не регламентируется, а определяется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В нём обозначается и понятие военной службы, под которой стоит понимать особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в других войсках, воинских формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства . Таким образом, исходя из этого, можно сделать вывод, что законодателем подчёркивается особая природа военной службы, отличная от других видов государственной службы. Это выражается прежде всего в наличии специфических особенностей у военной службы, которые выражаются