Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Особенности и различия западных и отечественных СМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика российских СМИ 4
2. Характеристика зарубежных СМИ 9
3. Сравнительный анализ западных и российских СМИ 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 27

  

Введение:

 

Средства массовой информации – это профессиональные организационно – технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации, при помощи массового тиражирования. Современные средства массовой информации — это общность субъектов журналистики:
• Печать: журналы, альманахи, газеты, сборники и бюллетени;
• Телерадиовещание: телевидение, кинопрограммы, радиоканалы и видеопрограммы;
• Интернет: блогосфера и Интернет – издания различной тематики;
• Цифровые издания: издания, записанные на компакт- диске, флешке и прочих цифровых носителях;
• Информационные агентства: сегодня в стране имеются государственные и частные структуры.
Стоит отметить, что СМИ разных стран имеют свои особенности, способы подачи и распространения информации. Для
Актуальность рассмотрения австрийских СМИ в сравнении с российскими обуславливается тем фактом, что еще на протяжении нескольких лет ведущие аналитические агентства (к примеру, компания Freedom house) при исследовании проблематики свободы СМИ и развитию независимости средств массовой информации в мире приходят к выводу о том, что австрийские средства массовой информации, в число которых можно отнести интернет-ресурсы данной страны — являются наиболее свободными в мире.
Целью данной работы является сравнение особенностей и различий западных и отечественных СМИ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что в СМИ и демократических институтах Австрийской республики преобладает элемент государственного контроля и государственной собственности.
Австрия — одна из немногих европейских стран, в которой национальное «общественно-правовое» телевидение и радиовещание обладают монополией на производство и распространение программ. Закон запрещает деятельность каких-либо других, кроме ОРФ (австрийское радио и телевидение), «производителей и распространителей программ», но допускается возможность доставки в страну зарубежных радио- и телепрограмм, включая частные. Однако при этом, по общему мнению специалистов, австрийские СМИ – одни из наиболее демократизированных в центральной Европе. Одна из главных причин подобной ситуации (при том что государственный контроль за СМИ и свобода слова – два взаимоисключающих друг друга понятия) является то, что государственные демократические институты и национальное законодательство достаточно либеральны по отношению к информационному контенту принадлежавших государству медиа-ресурсов. Над изданиям и отдельными журналистами не висит «дамоклов меч» цензуры и они не скованы тесными рамками законодательства.
Тематика австрийской периодики и телерадиовещания отличается от аналогичной тематики в СМИ Германии или Швейцарии. В австрийских газетах, журналах и на телевидении присутствует меньше предвзятости и политического заказа. Другой отличительной чертой австрийских СМИ является упор на региональные новости с подробным обсуждением «без прикрас» всех перипетий внутриавстрийской политической жизни. Стоит также заметить, что общественно-политическая печать Австрии широко представлена русскоязычными газетными изданиями.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика российских СМИ
Печатные средства массовой информации в России еще совсем недавно были наиболее распространенными и востребованными видами, созданными для передачи необходимой информации. Стоит отметить, что для этого были адекватные причины :
• Это самый дешевый способ, созданный для своевременной передачи информации. К примеру, в отличие от радио и телевидения, газету вы всегда можете взять в руки и прочитать. А все прочитанное можно предоставить в качестве доказательств или сохранить на годы.
• В печатных средствах массовой информации журналисты имеют возможность наглядно передавать схемы, карты, таблицы, иллюстрации, выдержки из законов и прочую информацию. При необходимости всю полученную информацию можно анализировать в дальнейшем времени.
• Средства массовой информации – это невероятно эффективный способ для рекламы и пиара.
Понятие «рынок прессы» впервые появилось в России в начале 1990 – х годов. В этот период вышел в свет Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», который упразднил преграды к созданию средств массовой информации для организаций и граждан.
Периодические издания получили шанс для самостоятельного бизнес развития, которое полностью опиралось на мнение и интересы общества . С того самого года количество изданий увеличилось в несколько тысяч, и уже к 1 января 2005 года общее число зарегистрированных средств массовой информации достигло 46 тысяч:
• 26 тысяч газет;
• 16 тысяч журналов;
• 3.5 тысячи альманахов, бюллетеней и сборников.
В России согласно данным Роскомнадзора по состоянию на 17 февраля 2019 года официально зарегистрировано 84392 средства массовой информации. Доминирующие позиции, на которые приходятся две трети всех СМИ, занимают печатные издания – журналы и газеты. Их доля в общем количестве СМИ составляет 37% и 28%, соответственно. Онлайн СМИ и ТВ занимают почти одинаковые позиции 11% и 10%, соответственно. На радио приходится 7%, и оно замыкает список главных игроков. Вес информационных агентств незначительный – лишь 2%.
Почти две трети СМИ имеют лицензию на распространение информации на всей территории Российской Федерации. Поскольку можно получать разрешение сразу на несколько территорий, то вторым по популярности являются зарубежные страны. Такое право имеют свыше трети СМИ. Страны СНГ пользуются меньшей популярностью. Только 15% СМИ получают разрешение на распространение в них. Удивительно, но именно Санкт-Петербург и Ленинградская область оказались на первом месте среди самых популярных регионов. Распространять информацию в городе на Неве имеют право 6% СМИ. Это ровно вдвое больше, чем в Москве. Удивительно, но данные слабо коррелируются с численностью населения по регионам. Если ориентироваться на нее, то порядок должен был бы быть следующим: Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и затем Свердловская область .
Большинство российских изданий подвергается государственной регистрации, и имеют законный характер. Тем не менее, отдельные средства массовой информации по сей день считаются нелегитимными, так как имеют общий тираж менее одной тысячи экземпляров. Иными словами, печатные издания, имеющие менее 1000 экземпляров за один выход, не должны проходить процедуру регистрации.
Сегодня центральная российская пресса представлена следующими печатными изданиями (газетами): «Известия», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Труд», «Московские новости», «Новая газета», «Сегодня» .
Стоит отметить, что последнее время информационный рынок печатных средств массовой информации наполняется региональными изданиями. Важный фактор для регионов страны, так как пресса действует с целью укрепления самостоятельности конкретного региона.
Деловые газеты в России возникли в момент острой необходимости анализа тех проблем, которые возникают в обществе. Деловые газеты отличаются друг от друга аудиторными и тематическими особенностями. Функции деловой прессы :
• Распространение делового опыта, и как следствие расширение делового кругозора;
• Анализ важных событий в городе, регионе или стране, а также варианты их влияния на деловую жизнь;
• Подробный анализ социальных проблем, которые могут быть связаны с различными изменениями экономической сферы;
• Информирование об экономических новостях международного масштаба;
• Анализ влияния опубликованной информации на экономику страны или отдельного региона;
• Формирование принципов идеологии бизнес сферы;
• Способ оперативного обеспечения читательской аудитории важными экономическими новостями.
Из выше написанного видно, что у каждого печатного издания своя узкая специализация. Например, газеты «Деловой Петербург» и «Коммерсантъ» являются универсальными изданиями, публикующие на своих страницах разную экономическую информацию, то издание «Финансовая Россия» является специализированным периодическим изданием. В деловой прессе присутствуют и узкоспециализированные издания, например, газета «Финансист».
Таким образом, можно говорить о том, что СМИ в России, как и все медиа за рубежом, находятся в процессе трансформации, которая носит структурный и функциональный характер. В качестве факторов трансформации можно выделить социальный (потребности аудитории), экономический (рекламные сборы) и технологический (развитие интернет-СМИ, приложения для смартфонов и планшетов).
С середины 1990-х годов появились первые интернет-СМИ: онлайн-газеты, информационные агентства. Некоторые из них существовали независимо от традиционных видов СМИ (печать, радио, ТВ), как например, Gazeta.ru, или были дополнением к печатной версии изданий — Rbc.ru, Kommersant.ru, Rg.ru и другие. Позже на ресурсах стали появляться pdf-версии печатных изданий, на сайты стали загружать аудио и видео.
С начала 2000-х появились текстовые трансляции, а позже и Интернет-вещание телевизионных каналов. С 2006 года, в связи с развитием социальных сервисов, журналисты и СМИ в целом стали заводить свои персональные страницы и сообщества и охватывать социальные сети и блоги изнутри.
С развитием проникновения в сеть устройств (планшеты и смартфоны) сайты стали создавать мобильные версии своих ресурсов и приложения на устройства. СМИ продолжали распределяться по сегментам, которые возникали под воздействием постоянно изменяющихся потребительских предпочтений аудитории. В итоге, можно утверждать то, что современную структуру и функциональность СМИ определяют аудитория, технологическая революция и особенности рекламного рынка .
Можно говорить о том, что бесплатное распространение печатных изданий превращается в основной способ получения информации читателями газет и журналов. Среди подобных изданий известны газеты «Metro» (распространение в Метро), «Вечерняя Москва» (распространение в общественных местах, у метро), «Из рук в руки» (общественные места, стойки), журналы «Большой город» (стойки в кафе, ресторанах), «Электричка» (в вагонах пригородных поездов). Постепенно читательская аудитория привыкает к доступности печатных СМИ, что в определённой мере отрицательно влияет на мотивацию при покупке газет и журналов в розничных точках продажи или при подписке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы