Курсовая теория на тему Особенности и основные направления развития производственной деятельности в системе потребительской кооперации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Преимущества потребительской кооперации как социально
ориентированной кооперативной системы.. 4
2. Основные отрасли и виды деятельности потребительской
кооперации, их социальная направленность. 12
3. Значение и особенности развития производственной сферы
потребительской кооперации, основные проблемы отрасли. 16
4. Приоритетные направления и задачи по развитию
производства в организациях потребительской кооперации. 22
Заключение. 30
Литература. 32
Введение:
Развитие потребительской
кооперации напрямую связано с процессом трансформационных преобразований в
политической, экономической, социальной и общественной сферах. Имея высокий
потенциал положительного влияния на обеспечение эффективного социально-экономического
развития, потребительская кооперация является необходимым структурным элементом
новой экономической системы, которая сейчас начинает формироваться в России.
Подтверждением этому является многовековые универсальные принципы и ценности
кооперативного духа, положительный международный опыт функционирования системы.
Потребительская
кооперация призвана создавать субъекты хозяйствования которые способны
определять тенденции развития внутреннего рынка, торговли и услуг, обеспечивать
занятость и деловую активность населения. Потребительская кооперация – часть
социально-экономической системы национальной экономики и общества в целом,
целью которой является поддержание стабильности и экономический рост. По
специфике деятельности потребительская кооперация активно взаимодействует с
одной стороны с национальной экономикой, а с другой стороны с гражданским
обществом, поскольку она способна решать социально-экономические проблемы в
государстве, и защищать права членов-пайщиков и наименее обеспеченных слоев
населения.
Имеющие место
преобразования в российской экономике сопряжены с существенными изменениями в
хозяйственном механизме. Не в последнюю очередь эти изменения касаются сельских
территорий, которым на протяжении длительного времени не уделялось должного
внимания. В Послании Президента России Федеральному Собранию 1 марта 2018 года
была озвучена задача преображения российских городов и поселков. С этой целью
Президент предлагает развернуть масштабную программу пространственного развития
России, включая развитие городов, и удвоить расходы на эти цели на 6 лет.[1]
Цель
курсовой работы – рассмотреть особенности и основные направления развития
производственной деятельности в системе потребительской кооперации.
Объект
исследования – потребительская кооперация.
Субъект
исследования – направления развития производственной деятельности.
В
процессе написания курсовой работы были использованы общенаучные и специальные
методы исследования. В работе использованы методы научной абстракции, анализа и
синтеза и исторического подхода к выявление особенностей развития,
теоретико-методологических аспектов функционирования потребительской
кооперации. Методы анализа и синтеза, экономико-статистический и графический
методы были использованы для изучения, оценки и исследования, а также
представление практических положений деятельности и динамики развития
потребительской кооперации. ситуационный и системный подход, институциональный
анализ и методы индукции и дедукции – для исследования внутренней и внешней
среды функционирования потребительской кооперации, построения сценариев ее
развития и диагностика состояния и перспектив модернизации потребительской
кооперации в России. [1] Послание Президента Федеральному
Собранию 1 марта 2018 года // Официальный сайт Президента России [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http: // kremlin.ru / events / president / news / 56957
(дата обращения: 01.04.2021).
Заключение:
В курсовой
работе возбуждено и решены важные для кооперативного сектора и экономики России
вопросы современного состояния функционирования и перспектив развития
потребительской кооперации, что позволит в дальнейшем эффективно использовать
методические и практические
рекомендации по
дальнейшей активизации роста роли потребительской кооперации как в национальной
экономике, так и на международном уровне.
На основе
проведенного теоретического, методологического и практического исследования
сформированы выводы, которые в полной мере отражают характер исследования.
Рассмотрены
организационное строение и основные принципы, по которым осуществляет свою
деятельность потребительская кооперация.
Доказано
некоммерческую природу деятельности потребительской кооперации, и охарактеризованы
характерные отличительные черты потребительского кооператива от коммерческой
структуры. Проанализировано этимологию понятия «хозяйственная деятельность»,
что является важным при определении социально-экономической цели деятельности.
Определена необходимость разработки современной научно обоснованной стратегии
развития потребительской кооперации, стало основой для разработки методических
и методологических подходов к исследованию развития потребительской кооперации.
Исследовано
системно-организационный подход к исследованию развития потребительской
кооперации России. В частности, обобщены принципы и требования к построению
системы оценки эффективности деятельности потребительской кооперации.
Определены основные принципы оптимального выбора проектных решений, как
необходимая база, которая может быть использована в процессе решения системно-организационных
проблем на пути модернизации и развития потребительской кооперации, разработки
методики для анализа, построения оптимального алгоритма выбора комплексных
задач, процесса ориентации методологических аспектов в создании прогрессивных
технологий, в систематизации критериев организационных качеств и разработки
системных принципов развития потребительской кооперации. Исследования
показывают, что системно-организационный подход к оценке результативности
деятельности потребительской кооперации, основываясь на методологических
положениях, позволяет анализировать деятельность потребительской кооперации в
национальной экономике.
Проведен
анализ закономерностей и современных тенденций развития потребительской
кооперации России в системе международного кооперативного движения. Исследован
генезис развития кооперативной идеологии в мире. Исследованы современные
тенденции развития международного кооперативного движения. Доказано, что
положительные тенденции международных процессов в кооперативном секторе
является следствием роста поддержки международного кооперативного движения на
уровне мировых институтов и налаживание сотрудничества между кооперативными
системами зарубежных стран. Поэтому целесообразно активное включение в
сотрудничество с кооперативными системами зарубежных стран кооперативным
организациям Россия и развивать сотрудничество через рамки и инструменты
устойчивого развития.
Доказано,
что трансформация кооперативного сектора в России невозможна без учета опыта и
результатов анализа моделей реформирования кооперативных секторов ведущих
зарубежных стран.
Проведен
анализ опыта развития шведской, итальянской, швейцарской и американской
потребительской кооперации, показало пример успешного ее развития в условиях
рынка и острой конкурентной борьбы со стороны частного капитала. Сформированы
основные направления развития потребительской кооперации в России.
Фрагмент текста работы:
1. Преимущества потребительской кооперации как социально
ориентированной кооперативной системы Современная экономическая
система насчитывает широкий спектр различных институциональных форм, которые
могут сочетать в себе коммерческие и некоммерческие организации с одновременным
разноплановым типу хозяйствования и механизмом управления. Кооперация, как
понятие, способ объединения и форма хозяйствования прошла долгий путь,
зародившись в доиндустриальном обществе и модернизувавшись под современный лад информационного
мира.
В процессе обеспечения
прогресса общества большая роль отводится кооперативному движению, которое
проявляется в форме различных кооперативных объединений и организаций. Особую
нишу в этом процессе занимает потребительская кооперация. В общем, понятие
«потребительская кооперация» можно трактовать как объединения граждан исключительно
на добровольной основе для ведения совместной хозяйственной деятельности, целью
которого является улучшение своего экономического и социального положения.
Постепенное развитие дает возможность проникать в новые сферы деятельности, в
частности, образование, туризм, здоровье, спорт и др .
Структурные сдвиги в
отечественной и мировой экономике повышают интерес к кооперативного движения
как инструмента роста эффективности, конкурентоспособности бизнеса и повышение
социального уровня населения.
Деятельность
кооперативов, как правило, рассматривалась исключительно с экономической точки зрения и при этом пренебрегая
важнейшей стороной кооперативной
идеологии, — кооперативными принципами. Незыблемость в соблюдении основных кооперативных принципов и ценностей
дает возможность строить прочную систему
потребительской кооперации, способную создавать конкуренцию другим субъектам экономики.
Первой попыткой
выработать общие принципы деятельности кооперации были принципы, разработанные
Р. Оуэном для производственной колонии в США.
Следующим идеологом
кооперативного движения, который усовершенствовал принципы кооперации, был Ч.
Говартс, один из руководителей Рочдельской потребительского общества «Общество
справедливых пионеров» (в 1844 г.., Англия). Следующие поколения кооператоров
разработали принципы кооперации независимо от специфики отдельных стран и
региональных условий. Сейчас кооперативные принципы определены в Уставе
Международного Кооперативного Альянса (МКА).
Первичным
звеном потребительской кооперации является потребительское общество, может
самостоятельно планировать и осуществлять хозяйственно-финансовую деятельность,
определять структуру управления и численность работников, формы и систему
оплаты труда. Потребительское общество непосредственно обладает, пользуется и
распоряжается принадлежащим им имуществом. Потребительские общества, как
некоммерческие организации, образуют систему потребительской кооперации,
которая в свою очередь является частью механизма рыночной экономики.
Потребительские
кооперативы как хозяйствующие субъекты принимают участие в создании
национального благосостояния, но при этом имеют различия в формировании и
распределении результатов деятельности. Поэтому особенности
социально-экономической природы организаций потребительской кооперации создают необходимость
определения ее места в системе кооперативных организаций и экономической
системе России в целом.
Социально-экономическая
природа потребительской кооперации призвана эффективно и полностью
удовлетворять социальные и экономические потребности как участников кооператива
так и других граждан. потребительские кооперативы развивают предпринимательскую
инициативу населения, вносят определенный вклад в решения проблемы занятости и
обеспечения достойного уровня жизни населения. Поэтому социально-экономическая
природа потребительской кооперации можно рассматривать в контексте двух
составляющих (рис. 1.1).