Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая теория на тему Особенности гендерных и этнических представлений студентов о супружеских ролях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление 1

Введение 2

Глава 1. Теоретические представления о супружеских ролях в психологии 4

1.1. Понятие «семья», «брак» 4

1.2. Понятие «супружеские роли», их виды 5

1.3. Этапы развития семьи как условие развития супружеских ролей 9

Вывод по главе 1. 16

Глава 2.Особенности гендерных и этнических представлений студентов о супружеских ролях в современной семье 17

2.1 Гендерные и этнические представлений студентов-девушек о супружеских ролях 17

2.2 Гендерные и этнические представления студентов-юношей о супружеских ролях 20

2.3 Представления о супружеских ролях в юношеском и зрелом возрасте 22

2.4.Психологическая подготовка студентов к супружеству 25

Выводы по главе 2. 29

Заключение 30

Список литературы 32

  

Введение:

 

Любое взаимодействие между людьми требует особого контакта, умения слышать и воспринимать собеседника. Такие взаимодействия строятся на основании большого количества явных и неявных правил, взаимных ожиданий и моделей поведения. Наиболее устойчивые требования — социальные роли — в совокупности представляют собой набор обязанностей и прав, которые приобретает человек в связи с определённой коммуникацией.

Наибольшую трудность в смысле общения представляет собой то, что роли не являются жёстко прописанными и полностью определёнными требованиями. Представления человека о ролях зависит от культуры, покаленческих особенностей, индивидуальной истории человека. Несовпадение содержания таких представлений может представлять собой существенный источник конфликтов. В этом контекст рассмотрение супружеских ролей как основы для гармоничного и долгосрочного супружества представляется значимой проблемой.

Объект исследования: супружеские роли

Предмет исследования: представления о супружеских ролях у студентов и студенток

Цель исследования: анализ теоретических представлений об особенностях гендерных и этнических представлений студентов о супружеских ролях

Гипотеза исследования:

Существуют специфические особенности, характерные для представлений о супружеских ролях у юношей-студентов и девушек-студенток

Задачи исследования:

1. Проанализировать содержание понятий «семья», «брак» и «супружеские роли»

2. Рассмотреть виды и особенности семейных ролей

3. Проследить особенности развития семейных ролей по мере развития семьи

4. Опередить гендерную и этническую специфику представлений о семейных ролях у студентов и студенток

5. Описать наиболее перспективные направления работы по формированию готовности студентов к браку

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семья является одним из наиболее важных социальных институтов. В наиболее распространённых определениях она рассматривается как основанное на браке и кровном родстве сообщество людей, связанное единством быта и взаимной ответственностью. Базу семейных отношений составляет супружество как исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной.

Семья же, обычно, представляет собой более сложную систему отношений, чем просто брак, поскольку она может включать в себя не только супругов, но и их детей, а также в отдельных случаях других родственников. Поэтому семью необходимо рассматривать не просто как пару супругов, но и как систему социальных связей, взаимодействий и отношений людей, выполняющих роли как воспроизводства человеческого рода, так и регуляции всех связей, взаимодействий и отношений на основе определенных (более или менее традиционных) ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций [3, 5, 6, 7].

Повышенный интересвопросам семьи и брака обусловлен рядом причин. Значительная часть всех браков оказывается нежизнеспособными. Проблема укрепления брака и улучшения брачной структуры общества приобретает важнейшее национальное значение в контексте проблемы рождаемости. Решение таких трудностей немыслимо без исследования специфики и особенностей внутрисемейных отношений.

Довольночасто браки заключаются в относительно юном возрасте, ведь студенчество – наиболее важный период становления человека, его личности в целом, проявления наиболее разнообразных интересов. Этот этап жизни соотносится с возникновением относительной экономической самостоятельности, уходом из родительского дома и готовностью создавать собственную семью.

Значительная неготовность молодых людей (даже при наличии соответствующей мотивации) к формированию устойчивых и долгосрочных отношений связана с существенными проблемами нереалистичности их взглядов на семейные условия и роли, идеализации представлений о семье и завышении требований к потенциальному партнёру.

Это делает вопрос целенаправленного вмешательства с целью повысить готовность студентов к браку крайне существенным.

В работе выявляются основные трудности на этом пути и основные (наиболее перспективные) направления для реализации деятельности по подготовке студентов к браку и семейной жизни.

Здесь также следует отметить, что именно студенчество в силу большой социальной активности и относительной организованности (в качестве социальной группы) представляет собой не только наиболее важную с точки зрения формирования адекватных брачных установок группу, но и наиболее удобную и доступную. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие «семья», «брак»

В обыденном языке существуют самые разные взгляды на то, что такое семья. Большинство людей до сих пор согласны с высказыванием «Семья там, где есть дети». В то время как одни убеждены, что супружеская пара является частью семьи, другие не считают это необходимым требованием. Другие рассматривают кровное родство как важнейший критерий принадлежности к семье или нет. Или есть мнение, что люди становятся семьей в первую очередь благодаря совместной жизни и ответственности, которую они берут друг на друга, независимо от их семейных отношений.[14]

Многообразие бытовых представлений о семье нашло отражение и в специальной литературе. Юридический родительский статус может быть получен как биологически, так и через усыновление. Биологическое определение семьи. Он основан на критерии кровного родства и включает в себя не только родителей и детей в семье, но и бабушек и дедушек, дядей, теток, двоюродных братьев и т. д. Согласно этому определению степень родства является определяющей для принадлежности к семье. Биологическое определение семьи достигает своих пределов, когда, например. Б. разведенные партнеры и их дети образуют новые семьи (лоскутные семьи) или когда дети зачаты с помощью анонимного донора спермы (экстракорпоральное оплодотворение). Функциональное определение семьи. Она рассматривает семью как экономическую единицу, состоящую из взрослых и детей. Важнейшими критериями являются длительное совместное проживание в одном домохозяйстве и совместное проживание в сообществе – независимо от того, связаны ли члены семьи узами брака или кровными узами. Недостатком определения функциональной семьи является то, что люди, не проживающие в домохозяйстве (например, дети, живущие с другим родителем после развода), не считаются членами семьи. Психологическое определение семьи. Ключевым критерием оно считает субъективный опыт членов семьи: в какой степени люди определяют себя как семью, как они себя чувствуют? они принадлежат к семье и испытывают эмоциональную близость к членам своей семьи. [14] Психологическое определение семьи является наиболее гибким, поскольку оно не зависит от кровного родства, свидетельства о браке или совместного проживания. Это подразумевает очень широкое понятие семьи и включает, например, Например, не исключены незамужние партнеры (с детьми и без), лоскутные семьи и т.д. Неясна и психологическая дефиниция, например, когда новая спутница жизни вдовца рассматривается его детьми и внуками как новый член семьи, а сама она не придает значения более тесному контакту с семьей партнера. Согласно психологическому определению семьи, существует огромное разнообразие отношений, которые можно считать семьей, например, бездетные пары или жилые сообщества взрослых — если они сами так считают. Безусловно, есть социологи, которые отстаивают такой взгляд на семью. Таким образом, семьи характеризуются двумя основными характеристиками:

(1) субъективный опыт близости и связанности,

(2) биологическое или социальное воспитание и забота о следующем поколении.[14]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы