Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности гендерного поведения в подростковом возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика гендерных различий поведения у подростков 4
1.1. Проблема агрессивного поведения у подростков и его гендерные различия 4
1.2. Гендерные особенности поведения участников буллинг среды 6
2. Специфика гендерного поведения подростков в условиях угрозы 10
2.1. Личностная автономия как условие ответственного поведения подростка 10
2.2. Проблема психологической защиты подростков в условиях угрозы 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Особенностью и важнейшим психологическим новообразованием подростка является раскрытие его внутреннего мира, в этот момент возникают проблемы самоопределения и самосознания. Подростковый возраст — это время развития самосознания человека и, соответственно, периода самоотношения с его гендерной идентификацией. Принятие определенной гендерной роли «включает» процесс саморегуляции (включая формирование мотивационных и психологических качеств) и контроль за собственным поведением и поведением других в соответствии с матрицей гендерной роли.
Каждая гендерная роль сопровождается определенным набором качеств, которые являются отражением существующих стереотипов мужественности и женственности. В узкой связи с поиском смысла жизни лежит желание познать себя, свои способности и способности, а также поиск себя во взаимоотношениях с другими.
Объект исследования: гендерное поведение
Предмет исследования: особенности гендерного поведения подростков
Цель исследования: изучить особенности гендерного поведения у подростков
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать проблему агрессивного поведения у подростков и выделить гендерные различия;
— определить гендерные особенности поведения участников буллинг среды;
— рассмотреть личностную автономию как условие ответственного поведения подростка;
— изучить проблему психологической подростков в условиях угрозы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Характерной чертой подросткового возраста является тот факт, что на этом этапе происходит развитие социальных ролей мужчин и женщин. Агрессивность женщин и мужчин имеет разный характер, разные формы и интенсивность проявления, то есть у него есть гендерные различия. Такая ситуация может заставить мужчин прибегнуть к агрессии в тех случаях, когда пассивность в их глазах может быть оценена негативно. Наоборот, женщина может ожидать социального неодобрения за проявление агрессии. Было показано, что тенденция мужчин демонстрировать высокий уровень агрессии более очевидна после сильной провокации, чем при ее отсутствии. Те же ученые доказали, что к десяти годам при том же агрессивном поведении мальчики ожидают меньшего неодобрения от своих родителей, чем девочки. Подростковый возраст здесь — группа высокого риска.
Гендерные особенности агрессивного поведения определяются социокультурной средой, в которой развивается подросток. Исследование педагогических психологов показывает, что проявления агрессии присущи обоим полам. Однако эти проявления значительно отличаются. Мальчики чаще проявляют физическую агрессию, а девочки более склонны к словесным и косвенным. Мужские гендерные роли подразумевают проявления агрессивного поведения, в то время как у женщин такое поведение сильно подавляется институтами социализации (семья и школа). Все вышеперечисленные факторы должны учитываться родителями, учителями, психологами и обществом в целом при взаимодействии с подростками, потому что агрессию легче предотвратить, чем исправить агрессивное поведение позже.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика гендерных различий поведения у подростков
1.1. Проблема агрессивного поведения у подростков и его гендерные различия

Наиболее актуальной проблемой общества является развитие агрессивных тенденций среди подростков. Современные исследования характеристик подросткового возраста свидетельствуют о высоком уровне конфликтного поведения, как в школьном, так и в педагогическом процессе. Ученые утверждают, что подростки не знают, как разрешать межличностные конфликты, которые часто характеризуются деструктивными тенденциями. Все это связано с серьезностью подросткового кризиса, влияющего не только на физиологическое, но и на психическое здоровье подростка .
Особенностью этого кризиса является также обострение отношений между взрослыми и детьми в таких сферах взаимодействия, как «подросток — подросток» и «подросток — взрослый». В роли взрослых выступают учителя и родители. Таким образом, конфликтное взаимодействие происходит в трех системах: «подросток — родитель», «подросток — учитель» и «подросток — подросток». Межличностное общение подростков со сверстниками — особая сфера их жизни. Нередко конфликтные отношения подростков основаны на борьбе за лидерство .
Маланова К.О. считает, что педагогические конфликты имеют особенности, связанные со спецификой образовательной деятельности, различиями в статусе и возрасте сторон. Конструктивное поведение учителя в конфликте предполагает правильное определение его позиции, опору на отношения с родителями, использование влияния класса и преподавательского состава, уважение личности подростка, использование рекомендаций по оптимизации взаимодействия с учеником .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы