Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности функционирования и организации памяти животных

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Понятие и характеристика памяти у животных 3
1.1. Характеристика памяти животных 3
1.2. Число нейронов в мозге животного 10
Глава 2. Функционирование и организация памяти животных 17
2.1. Результаты когнитивных тестов макак 17
2.2. Особенности памяти у животных 21
Заключение 34
Список литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность. Ученым удалось выяснить, что краткосрочная память у кошек лучше, чем у собак. Оказалось, что следы определенных событий хранятся в памяти у собак не более 5 минут, тогда как у кошек – 16 часов. А это дольше, чем у низших обезьян и орангутанов. Похвастаться хорошей памятью могут и австралийские пресноводные радужные рыбки, которые помнили дорогу из лабиринта спустя 11 месяцев, после того, как впервые прошли его. 
По словам ученых, эти рыбки живут всего 2-3 года, а их способность воспроизводить в памяти информацию такой давности равносильна способности человека вспоминать события 20-30-летней давности. Не менее хорошей памятью обладают хохлатые сойки. Как показали исследования, они всегда помнят, где находятся их тайники, и какая еда лежит в каждом из них.
Объект – животные.
Предмет – память у животных.
Цель – исследовать особенности функционирования и организации памяти животных.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и характеристику памяти у животных.
2. Проанализировать функционирование и организацию памяти животных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чем отличается память человека от памяти животного? Несмотря на наличие памяти у всех живых существ, наибольшего своего развития она достигла у человека. Возможности его являются недосягаемыми для остального живого в мире. Возможности к запоминанию у животных разные, они помнят и воспроизводят только то, что, так сказать, познали сами. Человеку здесь повезло гораздо больше, ведь он может запомнить не только тот опыт, что приобрел сам, но и тот, свидетелем, очевидцем или преемником которого он был. Что еще качественно выделяет память человека в отношении любой другой памяти, так это наличие ряда знаковых систем, которые, как известно выступают в качестве средства, улучшающего память. 
А так же речь, которая качественно помогает усовершенствовать ее. Кроме того, человек обладает рядом таких видов памяти, которыми не обладают животные. В качестве примера можно привести логическую, произвольную и другие виды.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и характеристика памяти у животных
1.1. Характеристика памяти животных

В отличие от человека, с которым возможен речевой контакт и проведение специальных исследований, изучение памяти животных ограничено в основном оценкой их поведения в условиях обычной жизни и в обстановке эксперимента.
Важнейшая характеристика памяти животных — способность их к обучению. К обучению восприимчивы, по-видимому, все виды животных, независимо от уровня организации их нервной системы. Об этом свидетельствует накопленный в настоящее время большой экспериментальный материал. Животные в течение своей жизни приобретают новые формы поведения и навыки, которые помогают им приспособиться к условиям меняющейся внешней среды и целесообразно реагировать на явления окружающей жизни. Эти новые связи, вырабатываемые в процессе индивидуальной жизни, И. П. Павлов назвал условными рефлексами. [10]
Известно, что у собаки начнет выделяться слюна, если вложить ей в рот пищу. Это врожденная автоматическая безусловная реакция. Такую же реакцию слюноотделения может вызвать запах и даже вид пищи, которую собака любит. Это уже не врожденная, а приобретенная реакция. Ее еще нет у неопытного щенка. Для того чтобы собака реагировала таким образом, необходим опыт, в котором вид пищи ассоциировался бы с последующими вкусовыми ощущениями. Следовательно, приобретенная реакция, или условный рефлекс, по терминологии Павлова, может рассматриваться как выработанное поведение, в основе которого лежит запоминание. Выработка условных рефлексов по методу Павлова содится к следующему. Собака, закрепленная в станке, слышит звук метронома. Вскоре перед ней открывается дверца и появляется пища. После пескольких таких сочетаний один звук метронома автоматически уже вызывает у подопытного животного представление о пище и выделение слюны. У собаки выработался условный рефлекс. Звуковой сигнал — условный раздражитель — приобретает способность действовать таким же образом, как действует безусловный раздражитель — пища.
Условный рефлекс оказался явлением общим для большинства живых существ не только высших, но и низших. Учение об условных рефлексах стало ключом к пониманию многих форм поведения. Попятно, например, почему лошадь убыстряет бег при щелканье кнута. Это происходит потому, что у нее выработался условный рефлекс: звуковой раздражитель вызывает такую же двигательную реакцию, какая возникает и без обучения в результате болевого раздражения при ударе кнутом. Дети часто боятся темноты, потому что в раннем детстве их в виде наказания запирали в темный чулан. По-видимому, у них возникла и сохранилась условная связь, благодаря которой нейтральный в обычных условиях раздражитель — темнота — способен вызывать эмоциональную реакцию, обусловленную неприятными переживаниями, связанными с темнотой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы