Курсовая теория на тему Особенности формирования учебной деятельности у младших школьников с НОДА.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования учебной
деятельности у младших школьников с НОДА.. 5
1.1 Понятие и структура учебной деятельности. 5
1.2 Особенности психофизического развития школьников с ДЦП
на начальном этапе обучения. 10
1.3 Специфика формирования учебной деятельности у младших
школьников с НОДА.. 13
Глава 2. Анализ формирования учебной деятельности у
младших школьников с НОДА.. 17
2.1 Методы работы учителя по формированию учебной
деятельности у младших школьников с НОДА.. 17
2.2 Анализ педагогического опыта по формированию учебной
деятельности у младших школьников с НОДА.. 18
Заключение. 22
Список использованных источников. 25
Введение:
Проблема
формирования учебной деятельности у младших школьников с нарушениями
опорно-двигательного аппарата является одной из самых актуальных в теории и
практике специальной педагогики. Это обусловлено, прежде всего, ростом
численности детей с церебральным параличом, неспособных посещать школьные
учреждения, находящиеся в домашних условиях и обучающихся по индивидуальной
форме обучения. Детский церебральный паралич за последние годы стал одним из
наиболее распространенные заболеваний нервной системы в детском возрасте во
всех странах мира. Это заболевание тяжело инвалидизирует ребенка, поражая не
только опорно-двигательную систему, но и приводит к нарушению речи (80%),
интеллекта (50%), зрения (20%), слуха (15%), кинестетического восприятия (15%).
Поэтому вопрос эффективной организации обучения детей с ДЦП требует научного
исследования.
Объект
исследования – учебная деятельность младших школьников с нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
Предмет
исследования – процесс формирования учебной деятельности у младших школьников с
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель
исследования – исследовать организационно-педагогические условия
индивидуального обучения младших школьников с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, а также проанализировать методы работы учителя по формированию
учебной деятельности у младших школьников с НОДА.
Задачи
исследования:
—
рассмотреть понятие и структуру учебной деятельности;
—
изучить особенности психофизического развития школьников с ДЦП на начальном
этапе обучения;
—
проанализировать методы работы учителя по формированию учебной деятельности у
младших школьников с НОДА;
Заключение:
Учебная
деятельность является сложившимся в культуре условием социализации
индивидуального интеллекта. На базе овладения знаками, прежде всего языком,
появляются новые социальные отношения, которые обогащают и трансформируют
мышление ребенка. Однако следует помнить, что учебную деятельность, ее
структурные компоненты, как и потенциал передаваемых идей, ребенок заимствует в
той мере, в какой она «ему подходит. В группе сверстников отношения строятся по
типу синхронных (противоположные диахронным). Именно в синхронных, симметричных
отношениях детей развиваются такие качества, как умение встать на точку зрения
другого, понять, каким путем продвигался сверстник при решении той или иной
задачи. Общаясь с другими, ребенок каждое мгновение наблюдает, как
подтверждаются или опровергаются его мысли, его видение предмета или явления, и
он постепенно открывает мир внешних по отношению к нему мыслей, которые дают
ему новые сведения или различным образом производят на него впечатление.
Конечная
цель учебной деятельности – сознательная учебная деятельность ученика, которую
он сам строит по присущим ей объективным законам. Учебная деятельность, должна
превращаться в самостоятельную деятельность ученика, в которой он формулирует
учебную задачу, производит учебные действия и действия контроля, осуществляет
оценку, т.е. учебная деятельность через рефлексию на нее ребенка превращается в
самообучение.
Школы
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата представляют собой
учебно-воспитательные и лечебно-восстановительные учреждения, где
осуществляется общее образование обучающихся, проводится коррекция (с
элементами трудотерапии) нарушенных двигательных функций, а также происходит разностороннее
развитие личности обучающихся, направленное на выработку у них активной
жизненной позиции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования учебной
деятельности у младших школьников с НОДА
1.1 Понятие и структура учебной
деятельности
Исследования
учебной деятельности составляют обширную область современной педагогической
психологии. Развитие взглядов на сущность процессов и условия эффективного
усвоения накопленного в истории человечества опыта и становление
психологической теории учебной деятельности имеют свои предпосылки и достаточно
долгую историю.
Понятие
«учебная деятельность» в научных исследованиях начали активно использовать
сравнительно недавно (в 60 гг. прошлого века), во многом благодаря работам В.В.
Давыдова [13; 14; 35] и Д.Б. Эльконина [37].
На
основе общей теории деятельности и достижений в области возрастной и
педагогической психологии В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин разработали концепцию
учебной деятельности, которая оказала существенное влияние на развитие
психологии учебной деятельности и послужила основой многочисленных исследований
различных ее аспектов в отечественной и зарубежной психологии (А.К. Маркова,
И.И. Ильясов, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман и др.).
В
рамках этого подхода учебная деятельность определяется как «деятельность,
направленная на усвоение обобщенных теоретических знаний и соответствующих им
способов деятельности» [35, с. 28].
Авторы
концепции подчеркивали, что такое понимание учебной деятельности отличается от
более широкого определения учения как осознанной деятельности, направленной на
усвоение знаний и выполнение учебной работы (В.В. Давыдов, А.К. Маркова) [35,
с. 31]. Вместе с тем отмечается специфика содержания, структурной организации и
механизмов функционирования учебной деятельности и ее отличие от других видов
деятельности человека (игровой, трудовой).