Курсовая теория на тему Особенности формирования трудового воспитания младших школьников в условиях образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1 Психолого-педагогическая
сущность трудового воспитания младших школьников 5
1.2 Исследование роли образовательной организации
в формировании профориентационных интересов младших школьников. 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 18
2.1 Изучение практического опыта формирования
представлений о мире труда и профессий у младшего школьника в
воспитательно-образовательном процессе. 18
2.2 Методы и технологии трудового воспитания. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
В условиях современной
реальности проблематика формирования и дальнейшего развития трудового
воспитания детей младшего школьного возраста еще в неполной мере разработана в
науке, хотя, казалось бы, очевидна значительная роль представлений о профессиях
и труде в целом. В образовательных организациях формирование трудового
воспитания, развитие представлений о мире труда и профессий осуществляется не в
полной степени целенаправленно и системно. Однако не подлежит сомнению тот
факт, что школа должна быть немаловажным фактором процесса профессионального
самоопределения подрастающего поколения, при этом оказывая прикладное
воздействие на целенаправленное формирование представлений у младших школьников
о мире труда и профессий.
Вышеуказанными
положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего
исследования.
Цель работы – провести анализ особенностей трудового воспитания у младших
школьников в условиях образовательной организации.
В связи с поставленной
целью были сформулированы следующие задачи
исследования:
1.
Проанализировать психолого-педагогическую сущность формирования представлений о
мире труда и профессий у младших школьников. 2. Рассмотреть роль семьи в
формировании профориентационных интересов младших школьников. 3. Исследовать практический опыт
формирования представлений о мире труда и профессий у младшего школьника в
воспитательно-образовательном процессе.
Объект исследования: формирование представлений о
мире труда и профессий.
Предмет исследования: психолого-педагогические
особенности формирования представлений детей младшего школьного возраста о мире
труда и профессий.
Теоретико-методологическая основа работы: проблемам изучения трудового
воспитания, формирования представлений о своей будущей профессии у младших
школьников посвящены работы Л. И. Божович, Г. С. Глиссермана, А. Г.
Здравомыслова, А.Н. Леонтьева, П. П. Тугарина, В.А. Ядова. Кроме этого,
сущность профориентационной работы у детей младшего школьного возраста
раскрывается в исследованиях Т.А. Шишковец, В.С. Мухиной и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Практическая значимость и актуальность
проблемы трудового воспитания младших школьников в целом детерминирована тем,
что в современной науке еще недостаточно разработана данная проблематика. В
школах развитие представлений о мире труда и основных профессий порой
производится недостаточно целенаправленно и регулярно. В то же время как школа
как важнейший институт социализации ребенка в союзе с родителями должна стать
существенным звеном процесса профессионального самоопределения младших школьников,
оказать с прикладной стороны действенное влияние на целенаправленное и
системное развитие представлений о своем будущем профессиональном
самоопределении у детей младшего школьного возраста.
В процессе настоящего исследования была
выявлена основная психолого-педагогическая суть формирования представлений о
мире труда и своей будущей профессии у младших школьников, определено,
что развитие представлений детей о мире труда и профессий представляет собой
необходимый процесс, которым руководит педагог и родители, используя в своей
деятельности все возможности процессов обучения и воспитания; произведен анализ
практического опыта формирования представлений о мире труда и профессий у
младшего школьника в воспитательно-образовательном процессе, в деятельности
педагогов начальной школы находит отражение применение игровых форм обучения,
проблемных ситуаций, развивающих заданий, творческой деятельности.
Анализ путей и средств формирования представлений о своей будущей
профессии у младших школьников в процессе обучения позволил определить, что
процесс формирования профессиональной ориентации у детей в процессе обучения
будет эффективным, если происходит ознакомление младшего школьника с миром
труда и профессий; в работе по
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО
ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психолого-педагогическая сущность трудового
воспитания
младших
школьников Не подлежит сомнению тот
факт, что в жизни практически каждого современного человека трудовая деятельность
имеет довольно важное место. С первых лет ребенка его родители задумываются о
будущем, внимательно наблюдают за интересами и склонностями собственного
ребенка, при этом стараясь определить его профессиональную судьбу. Обучение в
школе обнаруживает зачастую избирательное отношение ребенка к различным учебным
дисциплинам; у некоторых детей порой очень рано проявляется интерес к некоторым
из них, склонность к определенному типу деятельности — изобразительной,
музыкальной, конструктивной и т.д.
Перед младшими
школьниками не стоит как таковая проблема выбора свой будущей профессии.
Однако так как профессиональное самоопределение связано с формированием и
системным развитием личности на всех возрастных вехах, то именно младший
школьный возраст возможно анализировать как подготовительный, который и
закладывает базу для профессионального самоопределения в будущем.
Следует отметить, что в
аспекте трудового воспитания представления о профессиях у ребенка младшего
школьного возраста в основном ограничены его пока не совсем богатым жизненным
опытом – работа родителей, воспитателя в детском саду и педагога в школе,
профессии летчика, полицейского, врача, но даже об этих так либо иначе знакомых
профессиях дети знают, обычно, немного и весьма поверхностно.
Отечественный исследователь-эксперт в сфере трудового воспитания детей и
подростков Е.А. Климов полагает, что внеклассные мероприятия,