Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности формирования личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ВЗГЛЯДЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ НА ЛИЧНОСТЬ И ФАКТОРЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ.. 5

1.1.
Психологическая характеристика личности. 5

1.2. Анализ
типов личности по психологическим направлениям. Теория Фрейда и К. Юнга. 10

2.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ РОЛЕВЫХ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ   22

2.1. Факторы
становления и формирования личности. 22

2.2. Сравнительный
анализ ролевых теорий личности. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы
заключается в том, что человеческая личность является природным существом. Но
вместе с тем личность является общественным существом. Она рождается и живет в
обществе, в нем получает определенное воспитание и образование. Психические
свойства человека не только проявляются в ее отношениях с другими людьми, но и
формируются под ведущим влиянием этих отношений и через них. Поэтому правильно
понять суть личности, можно только рассматривая ее в связях и отношениях с
другими людьми.

Личность живет, действует
и формируется в определенном коллективе, который является составной общества.
Коллектив является важной жизненной условием формирования полноценной личности,
ее сознания и самосознания. Только в тесной связи с коллективом личность может
проявить свои силы и достоинства.

Существенные свойства
личности заключаются, прежде всего, в том, на что направлена ​​их деятельность,
которыми потребностями и интересами она мотивируется, которыми идеалами,
взглядами, убеждениями руководствуется человек в своем поведении. Существенными
чертами личности является также ее способности, темперамент и характер.

Становление личности, как
отмечалось, — сложный и длительный процесс, который охватывает множество
системообразующих аспектов, в частности социоприродная. Проблему природной и
социальной детерминации процесса формирования личности исследованы достаточно
всесторонне. Однако, если рассмотреть ее более тщательно, выясняется, что на
самом деле это не так.

Во-первых, во время
анализа неправомерно превалирует одностороннее толкование природно-географических
и общество производственных факторов.

Во-вторых, чаще всего
рассматриваются детерминанты формирования не собственно личности, а человека
как родового по ней феномена. И, наконец, в-третьих, анализ этой проблемы
осуществляется без должного учета условности разделения природных и социальных
факторов.

Объектом исследования
является личность.

Цель данной работы:
охарактеризовать понятие личности в психологии.

Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:

¾ Изучить
теоретические аспекты психологической характеристики личности;

¾ Проанализировать
типы личности по психологическим направлениям;

¾ Рассмотреть
теорию Фрейда и К. Юнга;

¾ Исследовать
факторы становления и формирования личности;

¾ Охарактеризовать
сравнительный анализ ролевых теорий личности;

Курсовая работа состоит из введения, где
обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в
ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Личность — это индивид с социально обусловленной
системой высших психических качеств, определяется вовлеченностью человека в
конкретных общественных, культурных, исторических отношений. Эта система
проявляется и формируется в процессе сознательной продуктивной деятельности и
общения. Личность опосредует и определяет уровень взаимосвязей индивида с
общественным и природной средой. В философско-психологическом аспекте личность
— это объект и субъект исторического процесса и собственной жизни. Развитие
личности происходит в конкретных общественных условиях. Понятие личности
толкуется неоднозначно — в зависимости от того, какой подход реализуется
исследователем. Можно выделить как минимум четыре аналитических подхода —
социально — психологический, индивидуально – психологический и генетический. Одна
из величайших теорий личности была создана З. Фрейдом. Известный австрийский
психоаналитик выделял две основные врожденные инстинктивные потребности,
которые определяют психическую деятельность человека, — либидозные (инстинкт
самосохранения, стремление к жизни, любовь) и агрессивную (тяга к разрушению,
смерти, войны). К. Г.
Юнг создал типологию личности, в основе которой лежит направленность человека
на себя или на внешнее. В соответствии с этим он распределял людей на
интровертов и экстравертов. Э. Фромм
подчеркивал двойственную природу человека. С одной стороны, она тянется к
независимости, а с другой — хочет избавиться от этой независимости, которая
ведет к отчуждению. Для преодоления отчужденности Э. Фромм предлагает прививать
людям гуманистические принципы, в основе которых лежит чувство любви. По А.
Маслоу, ядро ​​личности образуют гуманистические потребности в добре,
нравственности, доброжелательности, с которыми рождается человек и которые он
может реализовать в определенных условиях. Однако эти потребности
самоактуализации удовлетворяются лишь при условии удовлетворения других
потребностей и прежде всего физиологических. Личность,
по определению Г. Олпорт, — динамическая организация особых мотивационных систем,
привычек, установок и личностных черт индивида, определяют уникальность его
взаимодействия со средой, прежде всего социальным. Однако в этих отношениях нет
равновесия между окружающей средой и человеком. Человек должен все время
устанавливать новые отношения и развивать имеющиеся, то есть постоянно «разрывать»
гомеостаз. Итак, постоянное развитие личности является основной формой ее
существования. Современный
этап психологии личности можно охарактеризовать как постклассический, то есть,
связан с разработкой интегративных моделей личности, сближением различных
теорий личности, описывающих личность с разных (порой противоположных) точек
зрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ
НА ЛИЧНОСТЬ И ФАКТОРЫ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ

1.1. Психологическая характеристика личности Личность
характеризуется целым рядом психических свойств. Свойства, которые проявляются
в отдельных формах психической деятельности личности: чувствительность,
наблюдательность, качества памяти, мышления, эмоциональные и другие черты.
Однако психологическая характеристика не исчерпывается этими свойствами. Они
являются составными элементами существенных синтетических ее черт,
характеризующих личность в целом. Как уже
отмечалось выше, коренной, движущей силой действующих отношений человека к
внешнему миру и к другим людям есть потребности, первичные: природные и
вторичные: общественные по своему происхождению. Направленность личности характеризуется,
прежде всего, соотношением первичных и вторичных потребностей в ее жизни. С
этим соотношением связано содержание и характер тех целей, на достижение
которых направлена деятельность личности, их общественная значимость.

Потребности человека, их
содержание и разнообразие зависят от общественных условий жизни каждого
человека, от места которое она занимает в этой жизни и степени ее развития. Направленность
личности характеризуется также соотношениями в ее жизни материальных и духовных
потребностей. Это соотношение проявляется в содержании и характере тех видов
деятельности, которыми занята человек, в том, как она использует свой досуг и
т. д. С потребностями тесно связаны привычки человека. Природа же их так же,
что и навыков. Привычка переживается человеком как потребность, побуждает его к
определенным действиям. Этим привычка отличается от навыка. Направленность
личности проявляется также в ее интересах. Интерес представляет собой
особенность человека, которая проявляется в ее направленности на определенные
объекты, стремлении ближе их познать и овладеть ими. Интерес личности тесно
связан с ее мышлением. Чрезвычайно важную роль играют в интересе и волевые его
черты, стремление личности вступить в контакт с объектом, разворачивать
связанную с ним деятельность. Интересы человека возникают под влиянием
общественных условий его жизни, в процессе деятельности, направленной на
удовлетворении тех или иных его потребностей [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы