Курсовая теория на тему Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с умственной отсталостью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1Понятие,
виды и причины умственной отсталости.
1.2 Развитие
эмоциональной сферы в норме
Глава 2.
Формирование эмоциональной сферы у дошкольников с умственной отсталостью
2.1Особенности
развития эмоций у старших дошкольников с умственной отсталостью
Введение:
Актуальность
исследования. Существенным в процессе формирования
личности человека является развитие эмоциональной сферы. Эмоциональная сфера представляет собой
сложную систему, играющую важную роль в психической жизни, со-проводя, ее
деятельность влияет на формирование и развитие буксирующих глазных процессов,
формирование личности, развитие таких важных качеств, как чувствительность по
сравнению с другими людьми. их
переживания, их собственное эмоциональное чувство себя, которое отражает
целостное отношение человека к миру. На
эмоциональную сферу, как и на все психические процессы, влияет окружающая
социальная среда. Основными показателями
эмоциональной сферы является зрелость ребенка дошкольного возраста,
экспрессивный, перцептивный, когнитивный и словесный компоненты.
Сегодня в психологии важно изучение
эмоциональной сферы детей дошкольного возраста — детей с умственной отсталостью
и особенностей положительных и отрицательных эмоций у старших дошкольников с
умственной отсталостью. Знания об
особенностях эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями
способствуют выработке приоритетного в современной специальной психологии
системного подхода к коррекции негативных проявлений.
Анализ последних исследований и
публикаций. Эмоциональная сфера — это
целый класс явлений, охватывающих и примитивные желания, и сложные формы
эмоциональной жизни (Т. Паули) [9].
Осуществляет активационную, мотивационную и аффективную оценку действий
собственности, организует целостные формы поведения, допускает простые и
сложные адаптационные задачи (П. Анохин, С. Рубинштейн, А. Леонтьев, Симонов,
К. Вилюнас, К. Изард , так далее.). К классу эмоций относятся настроения,
чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это
так называемые "чистые" эмоции.
Они включены во все психические процессы и
состояние человека. Все проявления его
активности сопровождаются эмоциональными физическими упражнениями [8]. Исследователи определили зависимость телесных
изменений, психоклиматических симптомов от других психических процессов эмоций
(Л. Выготский, К. Вилюнас, П. Фрисс, Дж. Пиаже, Дж. Рейковски, Э. Хомский, С.
Томпсон и др.), поэтому проблемы не могут повлиять на умственное развитие (Г.
Бреслав) [2].
Объектом
исследования является процесс формирования
эмоциональной сферы у дошкольников с умственной отсталостью.
Предметом
исследования Особенности формирования эмоциональной
сферы у дошкольников с умственной отсталостью.
Цель
исследования. Главной целью этой работы является
раскрытие психологических особенностей развития эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Реализация поставленной
цели обусловила необходимость решения следующих задач исследования:
— Обосновать сущность
умственной отсталости;
— Обобщить особенности
эмоционального развития в детском возрасте ;
— Проанализировать современное состояние
информации по организации развития эмоциональной сферы старших дошкольников с
умственной отсталостью;
— Проанализировать
психологические аспекты использования арт-терапевтических средств в работе с
дошкольниками с УО;
Теоретико-методологическая
база исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения теории образования в сфере
дошкольного образования, законодательные и нормативные акты России, монографии,
научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Практическая
значимость исследования.
Материалы
работы могут применятся воспитателями для проведения дополнительных занятий с детьми
в детском саду, также могут использоваться студентами для применения теории в
действие.
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературных источников.
Заключение:
Для
эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка характерны множественные
доставки, переживания бедности. Как
отмечают С. С. Ляпидевский и Б. И. Шостак, его «чувство монотонности,
неустойчивости, ограниченное двумя крайними состояниями (удовольствием или
неудовольствием), возникает только при прямом воздействии раздражителя». То есть переживания отсталого ребенка
примитивны и еще не дифференцированы тонкими оттенками эмоций. Это потому, что у ребенка есть примитивные
потребности.
Однако,
у ребенка есть живость эмоций — олигофреника (дружелюбие, доверие, живость), а
также поверхностность и хрупкость. Такие
дети легко переключаются с одной эмоции на другую, демонстрируя недостаточную
самостоятельность в действиях, легко внушаемы в поведении и играх, следуют за
другими детьми. Кроме того, умственно
отсталые дети часто неадекватно влияют на эмоции и чувства. У некоторых детей наблюдается чрезмерная
легкость и поверхностная оценка серьезных жизненных событий. Типичная низкая дифференциация и однообразие
эмоций, бедность или отсутствие оттенков эмоций, слабость мотивов и противодействий,
эмоциональные реакции в основном на непосредственно действующие
раздражители. Недостаточное развитие
эмоциональной сферы усугубляет общий застой психики, плохую умственную
деятельность, отсутствие интереса к окружающему, отсутствие инициативы,
самостоятельности. В то же время
неспособность подавить страсть или желание часто проявляется как склонность к
импульсивности, интенсивным аффективным реакциям (сильные вспышки гнева,
агрессивный уровень) по незначительной причине.
В эмоционально-волевой сфере находится недоразвитие более сложных
эмоций.
Неадекватность
эмоциональных реакций часто связана с неспособностью отделить важную от
вторичной стороны. Отсутствуют или очень
слабы те переживания, которые определяют интерес и мотивацию к познавательной
деятельности. Но в то же время даже при
тяжелых степенях деменции часто сохраняются эмоции, связанные с элементарными
потребностями конкретной ситуации, а также «сочувствующие» эмоции: сочувствие к
конкретным людям, способность испытывать негодование, стыд.
Слабость
ума, интеллект отсталого ребенка и незрелость, примитивная сфера мотивационных
требований — они препятствуют формированию высших чувств. Изучение эмоций и чувств ребенка, правильное
формирование и воспитание, способствует формированию у него характера, более
позитивных качеств личности и, в конечном итоге, коррекции основного
психического дефекта. При этом
развивается ненормальная личность ребенка. В частности, его эмоциональная сфера
также развивается своеобразным образом.
Поэтому
очень важно, опираясь на существующие безопасные функции и возможности
умственно отсталого ребенка и зная специфику, особенности, особенности его
эмоциональной сферы, умело проводить корректирующую работу по устранению или
частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это сыграет важную роль в развитии личности
умственно отсталого ребенка в целом и в решении насущной проблемы
социально-трудовой адаптации в будущем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения формирования
эмоциональной сферы у дошкольников с умственной отсталостью
1.1Понятие, виды и причины умственной отсталости
По оценкам Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ), до 10-20% всех детей и подростков имеют ту
или иную форму умственной отсталости, причем половина из них возникает в
возрасте 14 лет. Само воспитание детей — тяжелая работа, а дети с ограниченными интеллектуальными
возможностями могут оказаться в трудном положении. Однако из-за негативной стигмы большинство
людей не знают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы
обсудим в этой статье.
Эта классификация дается детям с низким IQ,
обычно в диапазоне от 70 до 75 или менее.
У них низкое адаптивное поведение или навыки повседневной жизни (навыки
приема пищи, одевания, общения и общения) они медленнее своих сверстников в
приобретении жизненных навыков, таких как развитие речи или логика.
Интеллектуальная
инвалидность была стереотипирована кино и телевизионными шоу. Они заставили людей поверить, что умственно
отсталый человек медлителен и глуп, часто высмеивается как деревенский идиот. На самом деле эта инвалидность имеет нюансы с
различными масштабами ограничений, и для пострадавших есть место для улучшения [4].
Вот разные уровни
умственной отсталости:
Умеренная интеллектуальная инвалидность: более
85% детей с ограниченными возможностями попадают в эту категорию и не
испытывают никаких проблем, пока незадолго до школы. Имея IQ около 50-69, они иногда не в
состоянии понять абстрактные понятия, но в целом могут учиться со значительной
скоростью и функционировать независимо.
Умеренная интеллектуальная инвалидность.
Подпадая под диапазон IQ 36-49, они составляют около 10% детей, страдающих
умственной отсталостью. Эти дети могут
быть интегрированы в общество, поскольку они могут овладеть речью и основными
жизненными навыками; однако их
академическая успеваемость, вероятно, будет плачевной, и они будут плохо
учиться в школе. Эти дети могут иметь
некоторую автономию, но не могут оставаться независимыми в течение длительного
времени.
Тяжелая умственная отсталость: при IQ 20-35,
эти дети составляют меньшинство 3-4%.
Благодаря обширному обучению дети с тяжелой умственной отсталостью могут
приобрести необходимые жизненные навыки, но из-за ненормального развития им
потребуется частая помощь.