Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности формирования ценностных ориентиров школьников при изучении курса «География России»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты изучения формирования ценностных ориентиров школьников при изучении
курса "География России». 6

1.1 Понятие ценностей,
их особенности и специфика формирования. 6

1.2 Методы формирования
ценностных ориентаций. 10

Глава 2.Ценностные ориентиры школьников при
изучении курса «География России». 21

2.1Предмет «География России». 21

2.2Формирование у школьников
эмоционально-ценностного отношения к регионам России в процессе изучения
географии. 23

Заключение. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования
заключается в том, что сегодня целый комплекс противоречивых проблем,
неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в
целом, вызывают бурные споры. Молодёжь живёт в общем социальном и культурном
пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не
отразиться на содержании и направленности молодёжной субкультуры. Именно
поэтому не бесспорна разработка специально молодёжных программ, за исключением
социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции
процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных
институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений
культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодёжь.

Рассчитывать на
эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не
приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и
социально-демографических групп населения России также постоянно снижается.

Существенной проблемой,
на которую обращают внимание многие исследователи при рассмотрении ценностных
установок и ценностных ориентаций школьников, является формирование опыта
эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности как составляющей
содержания образования. Учитывая, что важным элементом системы общего
образования является содержание школьного географического образования (В.П.
Максаковский, В.В. Николина и др.), Формирование опыта эмоционально-ценностного
отношения к миру, активности определяет проявление эмоциональных установок.
школьников по предмету географии и по тяжести личностных качеств учащихся.

Проблема формирования
эмоционально-ценностного компонента в географическом образовании
рассматривалась в ряде исследований. Среди них работы, посвященные выявлению
теоретических основ формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к
природе в процессе обучения географии (В.В. Николина), формированию опыта
эмоционально-ценностного отношения к миру. деятельности в процессе обучения
географии в основной школе (Ю. Андрюшова), по изучению городов по курсу
«География России» (С.О. Никифорова), с помощью учебника географии (К.В.Дерожинская),
в изучение регионов и стран в курсе географии на профильном уровне (Е.Е.
Сорокина) и другие. Однако исследований, раскрывающих значение регионального
курса географии в формировании переживания эмоционально-ценностного отношения к
миру, деятельности как компонента образования, не проводилось.

Как уже отмечалось, в
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России важнейшей приоритетной целью личностного развития школьников является
принятие основных национальных ценностей, национальных духовных традиций, одним
из проявлений которых является патриотизм. — любовь к России, к ее народу, к
малой Родине, служению Отечеству.

Содержание курса
географии в структуре географического образования отличает многогранная система
ведущих ценностей, в которую входит значение "малой родины" …
Значение " малая родина »в структуре личности школьников определяет
ориентированность на понимание географических, культурных, исторических, экономических,
национальных особенностей региона, в котором протекает жизнь субъекта.

Таким образом,
краеведческий курс географии способен обеспечить формирование патриотического
мировоззрения современных школьников через знакомство с историей, географией,
экономикой своей малой родины.

Цель данной курсовой
работы заключается в том, чтобы изучить особенности формирования ценностных
ориентиров школьников при изучении курса "География России».

Объектом данного исследования
являются школьники.

Предметом исследования:
Особенности
формирования ценностных ориентиров школьников при изучении курса
"География России».

Задачи исследования:

-изучить понятие
ценностей, их особенности и специфика формирования у школьников.

-рассмотреть методы
формирования ценностных ориентаций у школьников.

-изучить особенности
формирования ценностных ориентиров школьников при изучении курса
"География России».

В соответствии с
поставленными задачами были использованы следующие методы исследования:
теоретические-метод теоретического анализа, синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, ценностные ориентации являются сложными личностными
образованиями, проявляющимися в конкретные моменты аффективной, познавательной
и социальной деятельности человека. Ценностные ориентации представляют собой
иерархию ценностей, формирующуюся под влиянием индивидуальных особенностей и
социального пространства.

Под ценностью понимаются моральные идеи,
общие концепции или ориентации по отношению к миру, а иногда просто интересы,
отношения, предпочтения, потребности, чувства и предрасположенности.

Но социологи используют этот термин в более
точном смысле, чтобы обозначить «обобщенную цель, которая имеет коннотации
правильности, добра или внутренней желательности».

Это важные и непреходящие убеждения или
идеалы, разделяемые представителями культуры о том, что хорошо или плохо, что
желательно или нежелательно.

Они имеют большое влияние на поведение и
отношение человека и служит общими ориентирами во всех ситуациях.

География обеспечивает формирование у
школьников целостные представления о человеке и окружающем мире. Важной
особенностью этого учебного предмета является его «пространственность», т.е.
возможность изучить взаимодействие человека, общества и природы на разных
уровнях: глобальном, региональном, локальном. Региональное содержание
географического образования, которое учитывает культурные, природные и
экономические характеристики конкретной территории и ее экологические проблемы,
открывает огромные образовательные возможности. Изучение региональной географии
направлено на понимание уникальности и специфики данной территории.

За счет регионального содержания
географического образования возможно формирование ценностных ориентаций
учащихся по отношению к природе, человеку, его хозяйственной деятельности,
текущей экологической ситуации на родине, в ваша родная страна.

Такие ценностные ориентации учеников будут
выражаться, прежде всего, в выстраивании оценочных суждений о тех или иных
регионах России в определенную систему.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты изучения формирования ценностных ориентиров школьников
при изучении курса "География России» 1.1
Понятие ценностей, их особенности и специфика формирования Ценности — это то, что люди хотят иметь, что
важно, закрепленные на эмоциях. Их можно обсуждать, но их нелегко оспорить. В
принципе, они определяют действия (но не всегда), поскольку претворять ценности
в жизнь сложно. Система ценностей возникает в небольших группах или семейных
ситуациях, формируя личность, а иногда и опираясь на традиции. Вознаграждаются
следующие ценности, и нарушения могут оборвать дружеские отношения [9].

Ценности малых групп порождают личную гармонию
с партнером и друзьями, но также и ответственность. Личная идентичность
формируется через социальные правила и включает творческие и эмоциональные
аспекты. В мире бизнеса или работы есть свои ценности и законы.

Дополнительные или необязательные ценности
могут включать ценности общества потребления и образа жизни, а также
всеобъемлющую осведомленность, выражаемую как религиозность или духовность, а
также экологическое сознание и забота о здоровье. Старые люди воспринимают
религиозность как традицию, а молодежь больше обращает внимание на экологию и
здоровье. Социальная приверженность может быть, но политика не привлекает
внимания. Ценности обычно стабильны в краткосрочной перспективе, но не в
долгосрочной. За последние 30 лет наблюдается снижение всеобъемлющих концепций
и рост потребительской ценности; социальная приверженность снижается, а
традиции растут, социальная приверженность снижается.

У каждого поколения своя ценностная
ориентация. В Англии после бэби-бумеров (родившиеся в 1945-1960 гг.) С их
контркультурой, свободой и аутентичностью и поколения X (1961-1981 гг.)
Поп-культуры и потребительства, поколение Y (1982-2001 гг.) Выросло с революция
информационных технологий, изменение климата, терроризм и кредитный кризис. Они
демонстрируют явный упадок христианского мировоззрения, поскольку вера не
передается их родителями.

В их доброжелательном мировоззрении их
основная ценность — отношения, а их цель — счастье (поверхностное или
глубокое). Что важно, так это быть самим собой с помощью индивидуальных усилий,
чтобы вырасти до счастливого идеала, который сам по себе имеет смысл. Жизнь в
основном нормальная, и в поисках духовности нет нужды. Светская этика
(отношение к другим, правильный выбор) важна, но духовность скорее формирует,
чем преобразует [11]. Могут случиться плохие вещи, поэтому вы обращаетесь к
поп-культуре за информацией, но трудно признать неудачу или признать проблемы.
Если вы несчастны, вы исключены, поэтому держите это внутри.

В вере поколения Y нет места Богу, но есть
имманентная вера в семью, друзей и себя, требующую подлинности и верности
самому себе. Время от времени возникают умеренные спекуляции по «важным
вопросам». Есть еще фрагменты христианской культуры. Молитва культурно
доступна, но Бог не обязателен. Молитва используется для прошения, признания,
признательности и борьбы со стыдом. Сначала обращаются к семье и друзьям, а
молитва — лишь слабая опора, но трудно признать неудачу или признать проблемы.
Если вы несчастны, вы исключены, поэтому держите это внутри.

В вере поколения Y нет места Богу, но есть
имманентная вера в семью, друзей и себя, требующую подлинности и верности
самому себе. Время от времени возникают умеренные спекуляции по «важным
вопросам». Есть еще фрагменты христианской культуры. Молитва культурно
доступна, но Бог не обязателен.

Молитва используется для прошения, признания,
признательности и борьбы со стыдом.

Сначала обращаются к семье и друзьям, а
молитва — лишь слабая опора? но трудно признать неудачу или признать проблемы.
Если вы несчастны, вас исключают, поэтому вы держите это внутри. В вере поколения
Y нет места Богу, но есть имманентная вера в семью, друзей и себя, требующую
подлинности и верности самому себе. Время от времени возникают умеренные
спекуляции по «важным вопросам». Есть еще фрагменты христианской культуры.
Молитва культурно доступна, но Бог не обязателен.

Генезис ценностной ориентации зависит от
группы. Для религиозных людей сильный личный Бог ведет к сильным ценностям,
социальным обязательствам и крепкой семье. Те, кто придерживается расплывчатой
​​религии, больше обращают внимание на экологические аспекты. На другие группы
религия не действует. Хорошая семейная жизнь важна в любом возрасте, а важность
хорошего партнера проявляется в 18-20 лет. Друзья и личность — важные
источники. Что касается ответственности за себя, а не подчинения, важность
независимости возрастает до 21 года, а затем уменьшается. Есть желание
развивать воображение и творческие способности, открывать собственные чувства [22].

Что касается вторичных добродетелей, признание
социальных ролей возрастает, в то время как уважение к закону и порядку
снижается после 21 года. Значимость традиций значительно снизилась с 12 до 25
лет, как и вера в традиционного Бога. Наблюдается упадок религиозности,
остаются лишь фрагменты духовности. Вера в упорный труд значительно возросла,
вероятно, из-за усиления конкуренции за рабочие места, но с инструментальной
концепцией экономически конкурентоспособной работы. Важность высокого уровня
жизни снижается с возрастом.

Терпимость к другим мнениям снизилась за
последнее десятилетие, появилось сопротивление воинствующим идеологиям.
Экологическое сознание рухнуло; молодежь потеряла интерес к этой теме, которую
сегодня в основном защищают люди старше 60 лет. Что касается условий, при
которых религия играет роль в современной жизни, то освобождение от суеверий
может позволить духовности принять любую форму с большей свободой духовности.
Активизация социальных сетей способствует росту лояльности и по-прежнему
необходимо найти настоящую ценность в жизни.

Социальные условия существования являются
факторами социальных ценностей. Независимо от того, работают ли люди, учатся и
работают, не учатся или работают, или просто учатся, существенно влияет на
уровни важности, которые они придают различным социальным ценностям. Это
означает, что образ жизни определяется краткосрочными или долгосрочными
проблемами, которые человек испытал или переживает в жизни. А это означает, что
никакая молодежная политика или молодежное вмешательство не должны, если они
ответственны, игнорировать или пренебрегать социальным происхождением и
присутствием молодых людей [20].

Признание этого имеет сильное значение для
способа разработки политики, для кого она направлена ​​и того, как она
учитывает тот факт, что неоднородность среди молодежи и между странами порой
более значительна, чем объективные социальные различия между молодыми и
пожилыми людьми.

Хотя результаты не очень оптимистичны,
результаты показывают, что положительные эффекты социальных льгот (в жизни
людей) в большей степени соглашаются в большинстве стран, чем отрицательные
эффекты (на экономику). Таким образом, молодые люди, похоже, ориентированы на
обязательства государства по перераспределению богатства от имени менее
неравноправных обществ посредством распределения социальных благ.

Как и в песне 1980-х годов, результаты
показывают, что люди всех возрастов придают большое значение сначала семье,
затем работе, друзьям, отношениям и только потом политике. Это довольно широко
применимо к анализируемым странам. Это может привести к возникновению вопросов:

Есть три разных подхода к среде, которые
сосуществуют между людьми (с одинаковыми уровнями объяснения и согласия, и со
средним — не особенно низким, не особенно высоким). Когда речь идет об
окружающей среде, кажется, что молодежь фрагментирована: часть безразлична, часть
активна, а часть считает, что действие должно быть косвенным (через налоги).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы