Курсовая теория на тему Особенности физического воспитания младших школьников в урочной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1 Понятие,
значение физического воспитания младших школьников. 5
1.2
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 9
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 15
2.1
Психолого-педагогические особенности физического воспитания младших школьников
в урочной деятельности. 15
2.2
Эффективные метолы и средства физического воспитания, используемые на уроках. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
Физическое
воспитание школьников занимает важное место в учебно-воспитательной работе образовательной
организации и оказывает воздействие на дальнейшую подготовку обучающихся к
жизни.
Деятельность
в сфере физического воспитания имеет специфические особенности, которые способствует
выработке организационных навыков, активности, находчивости у школьников. Физическое
воспитание неразрывно связано с другими формами воспитательной работы, в
результате содействуя всестороннему развитию личности ученика.
В
начальной школе физическое воспитание обладает рядом характерных черт, которые обусловлены
анатомо-физиологическими и психологическими особенностями младших школьников, в
том числе адаптацией к новым условиям. С началом учебной деятельности увеличивается
нагрузка на мозг ребенка, усиливая умственный труд и одновременно ограничивая
их двигательную активность. Поэтому грамотно организованное физическое
воспитание на начальной ступени обучения позволяет обеспечивать гармоничное
развитие личности школьника, а также оказывает положительное влияние на рост
умственной работоспособности. Знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский отмечал,
что «физический труд является важным средством физического воспитания
школьников, и необходим для развития и поддержки физических сил человека, его
здоровья и физических способностей» [11]. Как известно, в школе, в домашних
условиях младшие школьники осуществляют физическую работу, которая связаны с
самообслуживанием и удовлетворением своих потребностей.
Младший
школьный возраст – время, когда закладывается фундамент здорового образа жизни,
происходит формирование двигательных умений и навыков. Поэтому важно именно в
начальной школе эффективно организовать физическое воспитание учащихся, в чем и
заключается актуальность данной темы.
Объект
исследования – учебный процесс в начальной школе.
Предметом
исследования являются особенности физического воспитания младших школьников в
урочной деятельности.
Цель
работы: изучение особенностей физического воспитания младших школьников в
урочной деятельности.
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть
сущность и значение физического воспитания для учащихся начальной школы;
2) изучить
возрастные особенности младших школьников;
3) рассмотреть
психолого-педагогические особенности физического воспитания младших школьников
в урочной деятельности;
4) выявить
эффективные методы и средства физического воспитания младших школьников на
уроках.
Гипотеза
исследования: предполагается, что физическое воспитание младших школьников на
уроках зависит от сочетания различных методов и средств, а также способствует
формированию здорового образа жизни и улучшению здоровья школьников.
Теоретико-методологическую
базу исследования составляют научные труды, в которых рассматриваются вопросы физического
воспитания – это работы В.К. Бальсевича, М.Я. Виленского, В.И. Ильинича, Л.И.Лубышевой,
В.И. Ляха, Л.П. Матвеевой, О.Л. Трещевой и других.
Методы
изучения. При написании данной работы применялись следующие методы:
теоретические (анализ литературных источников, контент-анализ), эмпирические (комплексное
изучение и обобщение педагогического опыта).
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Вводная
Заключение:
В
ходе изучения различной методической и педагогической литературы были решены
задачи работы.
Физическое
воспитание представляет собой педагогический процесс, имеющий большое значение
в учебно-воспитательном процессе. Физическое воспитание способствует физической
подготовке и физическому развитию младших школьников, формирует знания, двигательные
умения, навыки и привычки, важные для физического самовоспитания, формирует
здорового образа жизни, позволяет организовать свободное время ученика.
Возрастные
и психолого-педагогические особенности младших школьников оказывают
значительное влияние на формирование двигательных умений и навыков учащихся.
Современное,
правильно организованное физическое воспитание в соответствии с требованиями
ФГОС, во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает
оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы.
В нашей работе была выдвинута гипотеза о том, что
эффективному физическому воспитанию младших школьников на уроках способствует
сочетание различных методов и средств, а также помогает формированию здорового
образа жизни и улучшению здоровья школьников.
Данная
гипотеза подтвердилась. Основной формой организации физического
воспитания младших школьников в школе является урок. Эффективными средствами на
уроках физической
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие, значение физического воспитания младших
школьников
Физическое
воспитание в начальной школе играет очень большую роль в формировании системы
ценностных отношений младшего школьника на здоровье и здоровый образ жизни,
позволяет заложить основы мотивационной, функциональной и двигательной
готовности. Рассматривая понятие «физическое воспитание» необходимо отметить,
что встречаются разные трактовки этого определения.
В
энциклопедическом словаре педагога физическое воспитание рассматривается как «система
мероприятий и условий, обеспечивающих физическое развитие человека, поддержание
его здоровья и работоспособности» [7].
Физическое
воспитание представляет собой «педагогический процесс, который изучает
физические упражнений, развитие (или поддержание) морфологических,
функциональных, психологических и других свойств личности, формирование
связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности» [8]. Физическое
воспитание как педагогический процесс представлен на рисунке 1. Физическое
воспитание осуществляется согласно общих и характерных для него
закономерностей, принципов и требований педагогического процесса. Данный вид
воспитания оказывает воздействия на интеллектуальные, психические, морально-волевые
и другие качества личности.
Как
известно, основной формой физического воспитания в образовательной организации
являются уроки, в ходе которых изучается учебный предмет «Физическая культура».
Кроме уроков, физическое воспитание может идти в процессе дополнительного, семейного,
внешкольного и других видов образования. Рисунок
1. – Физическое воспитание как педагогический процесс Важно
выделить значение физического воспитания. Физическое воспитание оказывает разностороннее
влияние на младшего школьника. В частности, сюда относят физическую подготовку
и физическое развитие, знания, двигательные умения, навыки и привычки, важные для
физического самовоспитания, формирования здорового образа жизни, организации
свободного времени. Кроме этого, оно также способствует физическому и духовному
оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма.
Однако необходимо
отметить, что в современное время многие результаты физического воспитания