Курсовая теория на тему Особенности физического развития юных гимнастов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Возрастные особенности динамики функционального состояния и двигательной подготовленности юных гимнастов 6
Глава 2. Средства и методы подготовки юных гимнастов 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Гимнастика – один из самых красивых, динамичных, зрелищных и популярных видов спорта, способствующий общему физическому развитию участников. Систематические гимнастические упражнения развивают силу, улучшают координацию и повышают подвижность суставов.
Отличительной чертой спортивной гимнастики является ее постоянное возрождение и сложные соревновательные программы. Процесс двигательного обучения осуществляется в контексте биологического развития детского организма, что требует тщательного изучения и учета морфофункциональных особенностей в возрастном плане.
Следует отметить, что тренировочная деятельность основывается исключительно на подготовленности гимнастки. Однако охрана здоровья юных спортсменов сама по себе является непростой задачей, так как включает в себя множество взаимосвязанных компонентов, заслуживающих самого пристального внимания.
актуальность предмета. Дошкольный период является одним из самых ответственных периодов в жизни человека, в процессе развития физической подготовки и навыков, обеспечивающих их совершенствование, укрепление и сохранение на будущее.
Важным фактором улучшения показателей здоровья является систематическая учебная программа, направленная на развитие физической подготовленности юных спортсменов. Во время тренировок повышенное соотношение общей и специальной двигательной активности увеличивает внутренние резервы организма.
Курсы, направленные на развитие физической подготовленности, эффективно стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в совокупности обеспечивает терапевтический эффект курса.
Поэтому нами предполагается что, увеличение доли упражнений направленных на развитие физических качеств юных гимнастов за счёт сокращения технической подготовки на снарядах, обеспечит оздоровительный эффект и понизит уровень заболеваемости юных гимнастов.
Цель работы – изучение особенностей физического развития юных гимнастов.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить специализированную литературу по данной теме;
— изучить возрастные особенности динамики функционального состояния и двигательной подготовленности юных гимнастов;
— изучить средства и методы подготовки юных гимнастов;
— изучить управление системой подготовки юных гимнастов.
Объект — физическое развитие и физическая подготовленность юных гимнастов.
Предмет исследования — процесс физической подготовки юных гимнастов.
Гипотеза: содержит предположение об особенностях физических качеств детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
Среди многих видов спорта спортивная гимнастика выделяется, прежде всего, необычностью форм и видов движений
Заключение:
Заключение
Общеизвестно, что уровень развития спортивных качеств напрямую влияет на спортивные и технические достижения в избранном виде спорта. Чем выше уровень их развития, тем быстрее и качественнее идет процесс обучения двигательным движениям и тем выше двигательные результаты.
Спортивная гимнастика сегодня имеет достаточно четко определенный научно обоснованный подход к силовым тренировкам, включая систему целевых ударов, обеспечивающую готовность надежных спортсменов к соревновательной деятельности.
В последние годы исследователи все чаще обращают внимание на снижение уровня физического развития, ухудшение состояния здоровья и слабый интерес к спорту и физическим упражнениям у детей раннего возраста. Учитывая мощное кондиционирующее и тренировочное воздействие гимнастики на организм, а также благотворное влияние спорта на здоровье и развитие подрастающего поколения, необходимо максимально привлекать детей к различным видам спорта, особенно гимнастике.
Для детей младшего школьного возраста двигательную активность следует маскировать эмоциональной окраской – играми, эстафетами, элементами соревнований.
Высокий уровень специальной подготовки позволяет освоить более сложные технические элементы, исключающие травмы и травмы, в более короткие сроки обучения.
При определении объема и силы нагрузки, обеспечивающей наилучший тренировочный эффект, требуется разумное сочетание сильных нагрузок с меньшей интенсивностью. Этот путь представляет собой реальный, еще далеко неисчерпаемый резерв роста гимнастических достижений.
При чередовании анаэробного и аэробного энергообеспечения с учетом направленности нагрузки на совершенствование физиологических механизмов решается одна из основных задач — подготовка спортсмена к соревновательной нагрузке.
Необходимость способствовать повышению общего уровня функционирования и адаптационных возможностей растущего организма связана со спецификой онтологической фазы сенситивного периода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Возрастные особенности динамики функционального состояния и двигательной подготовленности юных гимнастов
Физическое развитие, как процесс в онтогенезе, изменяющий естественные морфофункциональные свойства организма, происходит по своим естественным законам, отменить которые никто не в силах (возрастная последовательность по законам неравномерности развития, наследственности и т. д.), на протяжении всей жизни .
В течение жизни последовательно сменяются различные возрастные периоды развития (от внутриутробного до старческого), в течение которых существенно изменяется функционирование организма.
Разворачиваясь по законам природы, процесс физического развития человека в значительной степени зависит от конкретных социальных условий жизни, деятельности и особенно физического воспитания. В зависимости от физического развития факторов и условий целого оно может иметь различный характер — быть всеобъемлющим и гармоничным или ограниченным и диссонирующим .
Знание и умелое использование объективных закономерностей этого процесса позволяет влиять на его динамику, делая его желательным для личности и общества, обеспечивая направленное развитие важных физических качеств, необходимых для спортивной работоспособности, повышая функциональные возможности организма, улучшая общее самочувствие. уровень работоспособности, необходимый для творческой работы и других форм общественно полезной деятельности, а также возможность значительно отсрочить возрастное ухудшение (регрессивное изменение) физического состояния, закономерно возникающее при старении.