Курсовая теория на тему Особенности физического развития детей с нарушением слуха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Особенности
физического воспитания дошкольников с нарушением слуха 6
1.1 Физиология глухонемых детей. 7
1.2
Особенности восприятия слабослышащих детей. 9
2. Организация занятий. 11
2.1 Методы и приемы
обучения физическим упражнениям глухих и слабослышащих школьников. 11
Заключение. 15
Обзор литературы.. 16
Список литературы: 18
Введение:
Здоровье — это совокупность состояния полного
социо-биологического и психологического самочувствия, когда все органы и системы
организма гармонично сочетаются с природой и окружающей средой, отсутствуют
болезненные состояния и физические дефекты.
Проводится граница между индивидуальным и общественным
здоровьем. Здоровье народонаселения включает в себя: уровень заболеваемости,
инвалидность, физическое развитие, продолжительность жизни.
Здоровье населения зависит от следующих факторов:
здоровый образ жизни — 50%, воздействие окружающей среды — 18%, работа —
14-18%.
Физическое воспитание ребенка с нарушением слуха
является составной частью образования. Физическое воспитание служит задаче
всестороннего развития детей.
Под физическим воспитанием подразумевается система
мер, которая направлена на укрепление и развитие организма детей. Это
предполагает создание необходимых гигиенических условий, физическую культуру,
спорт и другие виды деятельности, способствующие охране и укреплению здоровья
детей. Осуществляя физическое воспитание глухих детей, следует учитывать, что
почти все они подвержены определенным заболеваниям, в частности заболеваниям
головного мозга, в результате чего они становятся глухими.
С учетом ряда особенностей развития глухих детей,
особое внимание необходимо уделять индивидуальному методическому подходу в
обучении и воспитании ребенка с нарушением слуха. Основная ответственность за
воспитание таких детей лежит на школе-интернате, а ученик проживает в ее стенах
8 и более лет. Актуальность темы, связанной с воспитанием детей с
различными нарушениями развития, связана с выявлением направления развития этой
категории детей и их последующей социализацией.
Без изучения психологических особенностей детей с
нарушениями развития образовательный процесс не считается завершенным. Знание
этой проблематики важно, как для преподавателей общеобразовательных и
дошкольных учреждений, так и для родителей детей с особенностями
психофизического развития.
Число детей с нарушениями развития очень велико, и, к
сожалению, существует тенденция к его некоторому увеличению. Такие дети
воспитываются в специализированных детских садах, в различных специальных
школах и школах-интернатах, в специализированных дошкольных группах при
общеобразовательных детских садах, в специальных классах и логопедических
центрах при общеобразовательных школах. При этом известно, что не все дети
получают специальную коррекционно-педагогическую помощь.
В связи с этим стоит обратить внимание на семейное
образование детей с отклонениями в развитии.
Целью исследования является изучение особенности
психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучение методической, педагогической и медицинской
литературы.
2. Выявить наиболее распространенные виды нарушений в
состоянии здоровья школьников с ограниченными возможностями.
3. Изучить сложности, которые возникают у детей в
освоении программы с ограниченными возможностями к физической культуре.
Объектом исследования является процесс развития и
коррекции физических качеств у школьников с ограниченными возможностями
здоровья.
Исследования физического и двигательного развития
детей дошкольного возраста с нарушениями слуха выявили некоторые особенности
физического развития, связанные с нарушением слуха и нарушением деятельности
вестибулярного аппарата. Ослабленные
слухом и глухие дети с ранними приобретенными или врожденными нарушениями слуха
отстают в развитии по статической и опорно-двигательной функциям. В первый год
жизни у них наблюдается отставание в удерживании головы и позднее овладение
навыками ходьбы.
Очень часто дети с нарушениями слуха не могут бегать,
прыгать, карабкаться или имитировать простейшие движения взрослых.
Сформированные движения характеризуются нарушением
координации, пространственной ориентации, боязнью высоты и медлительностью
движений. По словам А.А. Коржовой, трехлетние дети с нарушениями слуха не
выполняют задачи статического равновесия.
У многих детей нарушена моторика, шарканье и шаткая
походка, чрезмерный шум при выполнении действий.
Заключение:
Таким
образом, особенности психического и физического развития глухих и слабослышащих
детей обусловлены рядом причин: функциональными нарушениями определенных
физиологических функций, общей соматической заторможенностью, задержкой
психического развития (иногда сопровождающейся задержкой психического развития,
умственной отсталостью), задержкой развития или отсутствием речи. Последнее в
работе с глухими школьниками имеет особое значение, если иметь в виду только
влияние речи на психическое и физическое развитие глухих детей, что было
показано в исследованиях общей и специальной психологии (Л.С. Выготский, А.В.
Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.И. Любовский).
В данной работе удалось
выполнить все поставленные задачи:
1. Изучить
методический, педагогической и медицинской литературы.
2. Выявить наиболее распространенные виды нарушений в
состоянии здоровья школьников с ограниченными возможностями.
3. Изучить сложности, которые возникают у детей в
освоении программы с ограниченными возможностями к физической культуре.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности физического воспитания
дошкольников с нарушением слуха
Физическое развитие детей дошкольного возраста с
нарушениями слуха имеет свои особенности. У таких детей снижены показатели
роста, веса, обхвата грудной клетки.
Для детей дошкольного возраста характерны мышечная
слабость, снижение мышечного тонуса, вегетативные нарушения.
В процессе физического воспитания, помимо общих задач,
реализуются специфические задачи, обусловленные наличием особенностей в
физическом и двигательном развитии детей с нарушениями слуха.
Оздоровительные задачи:
— Укрепление здоровья детей
— Содействие их физическому развитию
— Температура
— Комбинирование различных видов деятельности. [12]
Решение корректирующих задач, связанных с развитием и
тренировкой функций равновесия, формированием правильной осанки, коррекцией и
профилактикой плоскостопия, дыхания, координации движений. Одной из важных
корректирующих задач физического воспитания глухих и слабослышащих детей
является развитие их пространственной ориентации. Для этого используются
упражнения, связанные с изменением местоположения ребенка и размещением
оборудования в зале, изменением направления и условий движения.
Утренняя гимнастика
способствует переходу организма ребенка из сна в бодрствование, готовит к
активной деятельности в течение дня, создает необходимый тонус. Утренние
занятия проводятся во всех возрастных группах под руководством педагога. Набор
упражнений