Курсовая теория на тему Особенности эмоционально-личностной сферы и их влияние на поведение у подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1.1. Особенности эмоционально-личностной сферы подросткового возраста 5
1.2. Беспокойство как особенность эмоционально-личностной сферы подростков и его причины 15
Глава 2. Агрессия в подростковом возрасте и способы коррекции девиантного поведения 21
2.1. Проявление агрессии в подростковом возрасте 21
2.2. Рекомендации по коррекции девиантного поведения подростков 28
Заключение 32
Список использованных источников и литература 33
Введение:
В современном обществе встречается очень много подростков с ненормаль-ным, неадекватным поведением. Это проявляется в пристрастии к алкоголю наркотикам, а также хулиганство, нарушение общественного порядка, вандализм. Также все чаще наблюдается неуважительное и вызывающее отношение к взрос-лым. Помимо этого также участились случаю агрессивности, жестокости и пре-ступности среди подростков. Актуальность исследования определяется особенно-стями современной общественной жизни. Современный подросток попадает в мир, который очень сложен по своему содержанию и социализации. Это связано с перенасыщенной природой информации, которая глубоко влияет на психику подростка, который еще не имеет четкой жизненной позиции и защитных меха-низмов. Проблема исследования была отражена в работах таких авторов как Л.И. Божович, Л. Берковец, Н.А. Волкова, А.В. Петровский, А.А. Реан, Е.А. Ро-гов и др.
Цель исследования заключается в исследовании Особенности эмоциональ-но-личностной сферы и их влияние на поведение у подростков.
Задачи: изучить особенности эмоционально-личностной сферы подростко-вого возраста;
— рассмотреть беспокойство как особенность эмоционально-личностной сферы подростков и его причины;
— выявить проявление агрессии в подростковом возрасте;
— предложить рекомендации по коррекции девиантного поведения подрост-ков.
Объект исследования – особенности эмоционально-личностной сферы и подростков. Предмет исследования – влияние на поведение у подростков эмоцио-нально-личностной сферы. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы согласно теме исследования. Структурно работа со-стоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы
Заключение:
Под агрессией понимается мотивированное разрушительное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, вредное для объектов нападе-ния, наносящее физический, моральный ущерб людям или причиняющее им пси-хологический дискомфорт.
Коррекция – это система мер, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с использованием специальных средств пси-хологического воздействия. Психолого-педагогические особенности подростко-вого возраста — трудного возраста, при котором происходят кардинальные изме-нения в области общения со взрослыми, а также происходит внутренний кон-фликт. Все перечисленные характеристики данного периода развития ребенка могут привести к пагубным последствиям психологического аспекта (замкну-тость, агрессия, употребление алкоголя или наркотиков и т.д.). Чтобы избежать таких последствий, педагог должен работать с подростками, проводить профи-лактические работы, а также просто уметь выслушать его и понять. Обучение учеников взаимопониманию, умение планировать и осуществлять совместные со-циально значимые виды деятельности, привыкание к сотрудничеству и взаимо-действию на разных уровнях и помощь в формировании ученической команды являются важными условиями для развития личности и предотвращения агрес-сивных тенденций у подростков. Конечно, ведущая роль в этом процессе принад-лежит учителям.
Теоретический анализ состояния проблемы коррекции агрессивного пове-дения подростков показал наличие принципиально разных подходов к понима-нию сущности и характера агрессии, что свидетельствует о многомерности изуча-емого явления, многофакторной обусловленности агрессии как поведенческого поступка и агрессивности как личностной черты.
Все это позволяет говорить об огромных возможностях музыкально-терапевтического воздействия на личность подростка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Эмоционально-личностная сфера подростка и тревога как проявление эмоционально-личностной сферы
1.1. Особенности эмоционально-личностной сферы подросткового воз-раста
Подростковый возраст часто рассматривается как критический, переход-ный, трудный подростковый возраст. Подростковый возраст в развитии детей часто считается особенно трудным для родителей и учителей, а также для самого ребенка. В основе этой оценки лежит обилие ключевых, психологических и физи-ческих состояний, объективно возникающих в процессе развития, которое иногда называют «критическими периодами детства».
В наше время так много подростков, которые очень невежливы, озорные, но большинство из них очень общительные, трудолюбивые.
Подростки не грубые, злые и ленивые; у них плохая репутация без причи-ны. Во-первых, многие подростки поступают в университеты и получают хорошо оплачиваемую работу. И это доказывает, что они не ленивы. Во-вторых, сейчас подростки создают в социальных сетях рекламные объявления, где они просят людей спасти свои жизни от дурных привычек. В-третьих, они помогают взрос-лым и детям, которые нуждаются в помощи, например, больные и инвалиды. Сейчас очень много благотворительных организаций, там подростки работают волонтерами.
Однако есть некоторые люди, которые считают, что подростки грубые, ле-нивые и плохо себя ведут. Они так думают, потому что они замечают в них толь-ко плохие черты. Например, они думают, что все подростки курят и принимают наркотики. Но такой образ жизни ведут не все подростки.
Период развития подростка охватывает от 12 до 15 лет (±2 года) и характе-ризуется началом физической перестройки ребенка: ускоренным физическим раз-витием и половым созреванием. Из-за активности эндокринных желез в организ-ме происходят резкие изменения. Усиливает обмен веществ. Нарушение прежней последовательности физической активности, но функционирование нерегулируе-мой новой системы лежит в основе общего дисбаланса подростка, его раздражи-тельного, взрывного характера, резких эмоций от бурной деятельности до вяло-сти и апатии подростковый возраст характеризуется тем, что он взрослый внешне, по своим внутренним характеристикам и способностям, он во многом еще ребенок. Поэтому подросткам постоянно нужны чувства, внимание, интерес к игре, нужно веселиться и суетиться друг с другом. [11]
В то же время, сопровождаясь чувством зрелости, подростки пробуждают и активно формируют чувство собственного достоинства, повышая чувство соб-ственного достоинства и гендерное осознание. Для подростков характерно уве-личение ключевых половых признаков. Если в детстве он не замечает многих со-бытий в окружающем мире или снисходителен в своей оценке, то в подростковом возрасте он начинает переоценивать то, с чем давно знаком, вынося собственные суждения, обычно очень прямые, абсолютные и бескомпромиссные.
В результате авторитет родителей и учителей может быть значительно ослаблен или утрачен навсегда.
По мнению Л. С. Выготского, половое созревание — это группа состояний, которые сильно подвержены различным травматическим факторам. Наиболее сильными из них являются плохое поведение родителей, противоречивые отно-шения между ними, наличие унижений с точки зрения подростка и других недо-статков, агрессивное отношение к подростку, недоверие или неуважение к его де-ятельности. Все это не только усложняет их воспитательную работу, но и делает ее порой почти невозможной. Исходя из этого, подростки могут испытывать раз-личные поведенческие предубеждения. Блонский считает, что подростковый воз-раст-это исторический факт.
По его мнению, характеристики течения и продолжительности полового со-зревания существенно различаются в зависимости от уровня развития общества. Э. Шпрангер разработал культурно-психологическую концепцию подросткового возраста. По мнению Шпрангера, подростковый возраст-это время культурного роста. Он пишет, что психологическое развитие — это объективный и норматив-ный дух психологического роста индивида в ту или иную эпоху.
Обсуждая, всегда ли половое созревание является «бурей и шоком», он опи-сывает три типа развития полового созревания: первый тип характеризуется ост-рыми, насильственными, кризисными процессами, когда половое созревание счи-тается ведущим ко второму рождению нового «я». Второй тип развития-это устойчивый, медленный, поступательный рост, и когда подросток вступает во взрослую жизнь, в его личности не происходит никаких глубоких и серьезных изменений.