Курсовая теория на тему Особенности эмоционального выгорания у сотрудников правоохранительных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания 3
1.1. Феномен «эмоционального выгорания» 3
1.2. Теория эмоционального выгорания у сотрудников правоохранительных органов и его профилактика 5
1.3. Профилактика эмоционального выгорания 12
Список использованной литературы 17
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания
1.1. Феномен «эмоционального выгорания»
Феномен «эмоционального выгорания» уже достаточно давно известен и описан в психологической литературе. Сам термин «эмоциональное выгорание» был введен американским психиатром X. Дж. Фрейденберге-ром в 1974 г. для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи .
За тридцатипятилетний период его изучения были выявлены его структура, этапы развития, источники и факторы возникновения, формы проявления, коммуникативные и личностные следствия. Само явление зачастую освещается несколько упрощенно, популярно, но на самом деле за ним стоят очень серьезные психологические и психофизиологические реалии, имеющие свои причины. Социальный психолог Кристина Маслач определяет это явление как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, негативного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам или пациентам .
Если первоначально у X. Фрейденбергера речь шла об описании проблем медицинских работников, то дальнейшие исследования в этой области позволили распространить выявленную феноменологию на более широкий круг профессионалов. В книге К. Маслач, опубликованной спустя шесть лет, речь идет уже и об учителях, воспитателях, полицейских и т. д.
А. Пайнс определяет еще более широкий круг специалистов, испытывающих синдром (феномен) «эмоционального выгорания». Она относит сюда консультантов, психологов, психиатров, социальных работников, полицейских, тюремный персонал, юристов и политиков .
По мнению Е. П. Ильина, феномен «эмоционального выгорания» перешагнул границы социономической сферы и ему вполне могут быть подвержены представители самых разнообразных профессий, еще не исследованных психологами и выходящих за рамки формулы «человек-человек» .
Из трех описанных психологами-исследователями факторов, влияющих на возникновение синдрома, – организационного, интерперсонального и личностного – ведущим является последний, поскольку в большинстве случаев к выгоранию ведут не столько производственные сложности и проблемы межличностного общения, сколько определенные индивидуально-психологические особенности, позволяющие работнику (их носителю) с особой глубиной и интенсивностью переживать профессиональные психотравмирующие ситуации .
В последнее время исследования «эмоционального выгорания» идут по двум направлениям: изучаются все новые и новые (не исследованные до настоящего времени) профессии и выявляются новые взаимосвязи феномена с различными личностными характеристиками, провоцирующими его развитие.
Под эмоциональным выгоранием понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой. . Факторами риска эмоционального выгорания могут быть:
• наличие в структуре личности акцентуированных черт характера, заострении личностных черт, неустойчивость индивидуально-психологических особенностей;
• уровень адаптированности к профессиональной деятельности;
• проявления тех или иных психологических защит могут служить косвенными признаками профессиональной деформации;
• поведенческие отклонения такие, как плохо управляемое реагирование (грубость, неподчинение приказам), искаженные формы самоутверждения, употребление алкоголя;
• нарушения самоконтроля и саморегуляции, их неустойчивость; агрессивность поведения, конфликтность;
• сужение когнитивной сферы (категоричность мышления, максимализм, инфантилизм, не развитость коммуникативных навыков);
• особенности интеллектуальной сферы;
• сниженная толерантность к эмоциональным нагрузкам (повышенная чувствительность);
• выраженная эмоциональная напряженность, аффективная ригидность;
• несформированность морально-психологических образований в структуре личности;
• несформированность отношений к соблюдению моральных норм и требований применительно к профессиональной деятельности сотрудника ОВД .