Курсовая теория Педагогика/Психология Психология управления

Курсовая теория на тему Особенности эмоционального выгорания у сотрудников правоохранительных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания 3

1.1. Феномен «эмоционального выгорания» 3

1.2. Теория эмоционального выгорания у сотрудников правоохранительных органов и его профилактика 5

1.3. Профилактика эмоционального выгорания 12

Список использованной литературы 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания

1.1. Феномен «эмоционального выгорания»

Феномен «эмоционального выгорания» уже достаточно давно известен и описан в психологической литературе. Сам термин «эмоциональное выгорание» был введен американским психиатром X. Дж. Фрейденберге-ром в 1974 г. для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи .

За тридцатипятилетний период его изучения были выявлены его структура, этапы развития, источники и факторы возникновения, формы проявления, коммуникативные и личностные следствия. Само явление зачастую освещается несколько упрощенно, популярно, но на самом деле за ним стоят очень серьезные психологические и психофизиологические реалии, имеющие свои причины. Социальный психолог Кристина Маслач определяет это явление как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, негативного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам или пациентам .

Если первоначально у X. Фрейденбергера речь шла об описании проблем медицинских работников, то дальнейшие исследования в этой области позволили распространить выявленную феноменологию на более широкий круг профессионалов. В книге К. Маслач, опубликованной спустя шесть лет, речь идет уже и об учителях, воспитателях, полицейских и т. д.

А. Пайнс определяет еще более широкий круг специалистов, испытывающих синдром (феномен) «эмоционального выгорания». Она относит сюда консультантов, психологов, психиатров, социальных работников, полицейских, тюремный персонал, юристов и политиков .

По мнению Е. П. Ильина, феномен «эмоционального выгорания» перешагнул границы социономической сферы и ему вполне могут быть подвержены представители самых разнообразных профессий, еще не исследованных психологами и выходящих за рамки формулы «человек-человек» .

Из трех описанных психологами-исследователями факторов, влияющих на возникновение синдрома, – организационного, интерперсонального и личностного – ведущим является последний, поскольку в большинстве случаев к выгоранию ведут не столько производственные сложности и проблемы межличностного общения, сколько определенные индивидуально-психологические особенности, позволяющие работнику (их носителю) с особой глубиной и интенсивностью переживать профессиональные психотравмирующие ситуации .

В последнее время исследования «эмоционального выгорания» идут по двум направлениям: изучаются все новые и новые (не исследованные до настоящего времени) профессии и выявляются новые взаимосвязи феномена с различными личностными характеристиками, провоцирующими его развитие.

Под эмоциональным выгоранием понимается чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой. . Факторами риска эмоционального выгорания могут быть:

• наличие в структуре личности акцентуированных черт характера, заострении личностных черт, неустойчивость индивидуально-психологических особенностей;

• уровень адаптированности к профессиональной деятельности;

• проявления тех или иных психологических защит могут служить косвенными признаками профессиональной деформации;

• поведенческие отклонения такие, как плохо управляемое реагирование (грубость, неподчинение приказам), искаженные формы самоутверждения, употребление алкоголя;

• нарушения самоконтроля и саморегуляции, их неустойчивость; агрессивность поведения, конфликтность;

• сужение когнитивной сферы (категоричность мышления, максимализм, инфантилизм, не развитость коммуникативных навыков);

• особенности интеллектуальной сферы;

• сниженная толерантность к эмоциональным нагрузкам (повышенная чувствительность);

• выраженная эмоциональная напряженность, аффективная ригидность;

• несформированность морально-психологических образований в структуре личности;

• несформированность отношений к соблюдению моральных норм и требований применительно к профессиональной деятельности сотрудника ОВД .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы