Курсовая теория на тему Особенности экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование института образования 4
1.1. Характеристика образования в России 4
1.2. Особенности образовательных программ в РФ 10
2. Анализ производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [2, ст.2].
Реализация прав граждан на образование обеспечивается путем создания системы и соответствующих условий для его получения. Под системой образования следует понимать совокупность элементов, обеспечивающих выполнение социальных и экономических функций образования: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; программы; ресурсное обеспечение – кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое. Важную роль играет взаимодействие системы образования с другими социальными структурами и отраслями экономики и применяемые методы управления отраслью.
Система образования в РФ включает в себя:
— федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы разных вида, уровня и направленности;
— организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся;
— федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные и совещательные органы;
— организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
— объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в рассмотрении производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих принципы производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования.
Предметом исследования являются особенности, присущие системе производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования. Целью написания данной работы явилось изучение специфики производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1. Формирование теоретических основ производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования;
2. Анализ производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования;
3. Выявление проблем в системе производства экспертизы основной образовательной программы младшего школьного образования.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме
Одним из важных вопросов управления системой образования является создание ее оптимальной структуры, отвечающей интересам населения муниципальной территории и государства. Для этого необходимо внедрение механизмов прогнозирования развития муниципальной сети образования. Сопоставительный анализ объемных показателей настоящей муниципальной сети и потребности мест в муниципальных образовательных организациях общего и дополнительного образования в определенный период позволяет строить планы развития системы образования. Ранний экономический прогноз потребности в изменении сети позволяет принимать своевременные меры по нивелированию возможных общественных конфликтов и отрицательного отношения к власти. Еще у Канта структура – «положение и связь частей какого-либо организма, образованного с определенной целью»[8]. Поэтому необходимо, чтобы структура системы образования была фактором развития территории, а не проблемой жителей муниципалитета.
Для эффективного управления системой образования необходимы новые технологии управления в исполнительных органах местного самоуправления, основанные на структурно-функциональном подходе формирования организационных структур управления. Реформа межбюджетных отношений (с 2005 г.) и внедрение нормативно-подушевого финансирования в системе общего образования были направлены на изменение структуры сети муниципальных образовательных организаций, ее оптимизации. Однако, оптимизация сети далеко не всегда отвечает интересам местного населения, тем не менее, является экономически выгодным мероприятием для региональных бюджетов. В таком случае, чтобы оптимизация сети не была поспешной, необходимо одним из критериев эффективности деятельности региональных и муниципальных органов власти по управлению системой образования, сделать анализ соответствия сети муниципальных образовательных организаций запросам населения муниципалитета.
Структура системы образования является важным организационным элементом управления, тесно взаимосвязанным с процессом управления ею в интересах населения. Изучение теоретических основ управления системой образования способствует принятию эффективных решений на практике, позволяет избежать ошибок при внедрении изменений в структуру системы и непосредственно в процесс управления.
В настоящий момент российская система образования РФ включает в себя:
государственные образовательные стандарты и программы;
образовательные учреждения;
органы управления образованием;
организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
объединения юридических лиц, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Образовательные программы — это совокупность учебных планов и идей, нацеленных на формирование мировоззрения индивида и приспособление его в мире.
Сущность профессиональных программ в том, что они обучают по определённым специальностям, которые в обществе являются наиболее важными и востребованными. Такое обучение возможно только после завершения основного или среднего общего образования.
Помимо органов управления образованием, в России действует государственный контроль в области образования. Он обнаруживает и подавляет нарушения органами управления образованием. Контроль качества образования занимается оценкой содержания и уровня подготовки учащихся по программам ФГОС. Вышеперечисленное описывает современную отечественную систему образования на сегодняшний день.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование института образования
1.1. Характеристика образования в России
В Российской Федерации сформирована структура управления образованием по линейно-функциональной схеме: вертикальная организация управления с распределением функций по уровням управления. Система образования Российской Федерации или государственная система образования, система образования субъекта РФ – система образования региона, муниципальная система образования, система образования образовательной организации составляют определенную нормативными и правовыми актами страны административную иерархию.
Согласно статьи 10 действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» система образования в Российской Федерации включает в себя:
«1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования»[9].
В профессиональной среде устойчиво мнение о том, что научное обоснование модернизации системы образования в Российской Федерации отсутствует. С другой стороны, отдельные аспекты проблемы весьма тщательно традиционно разбирались учеными.
Наиболее успешны в глобальной оценке роли модернизационных процессов были философы.