Курсовая теория на тему «Особенности досуга московской молодежи от 20 до 25 лет в 21-ом веке»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения формирования культуры досуга
молодежи 6
1.1. Понятие досуга и
его особенности. 6
1.2. Специфика и содержание
молодежного досуга. 10
1.3. Особенности организации досуга москвичей 20-25 лет в Молодежном
Центре 19
Список используемой литературы.. 27
Введение:
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется
рядом негативных процессов, возникших в сфере духовной жизни — утратой
духовно-нравственных ориентиров, уходом от культуры и искусства детей, молодежи
и взрослых, значительным сокращением финансовая безопасность учреждений
культуры, в том числе деятельность современных культурно-досуговых центров.
В свободное время досуг привлекает молодых людей благодаря нерегулируемому
и добровольному выбору его различных форм, демократичности, эмоциональной
окраске, способности сочетать нефизическую и интеллектуальную, творческую и
созерцательную деятельность, производство и игру. Для значительной части
молодежи учреждения социального досуга являются основными сферами социальной и
культурной интеграции и самореализации личности. Однако все эти преимущества
сферы досуга пока не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни
молодежи.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее
привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу,
КВН, но культурно-досуговые центры не всегда выстраивают свою работу с учетом
интересов молодежи. Необходимо не только знать сегодняшние культурные
потребности молодых людей, предвидеть их изменения, но и быстро реагировать,
чтобы иметь возможность предлагать новые формы и виды досуга.
Улучшение деятельности культурно-досугового центра в
рекреационных целях сейчас является актуальной задачей. И их решение должно
активно идти по всем направлениям: совершенствование экономического механизма,
разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и
профессии работника клуба, содержанию деятельности, планированию и управлению
объектами отдыха.
Интерес к проблемам молодежи постоянен и устойчив в русской
философии, социологии, психологии и педагогике.
Следует отметить, что многие ученые занимались проблемами в
сфере свободного времени и отдыха. Это: Ариарский М.А., Гришин Б.А., Зборовский
Г.Е., Коган Л.Н., Лисовский В.Т., Соколов Е.В. и другие — эти ученые внесли
огромный вклад в изучение проблем свободного времени и досуга.
Такие исследователи, как: Батнасунов А.С., Гончарова Н.Г.,
Дьяконов М.Ю., Осинцева В.М., Рыбакова Н.В., Суровицкая А.В., Суртаев В.Я.,
Шеховцова Е.Ю., Шугальский С.С. и др. Учтем мнение В.Я. Суртаева, которая
утверждает, что культура досуга (включая молодежь): «является мерой реализации
социокультурного потенциала человека в условиях досуга, мерой приобретенных им
навыков регулирования свободного времени; и готовность участвовать в социально
значимых видах досуга.
Актуальность работы состоит в том, что исследования
названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики
культурно-досуговой деятельности молодежи, но еще ряд вопросов и проблем по
этой теме остаются на стадии изучения.
Цель исследования: изучить особенности формирования
культуры досуга молодежи 20-25 лет в 21- ом веке.
Объект исследования: досуговая деятельность молодежи
Предмет исследования: особенности досуга
московской молодежи от 20 до 25 лет в 21-ом веке
Задачи исследования:
1.Изучить понятие досуга и его особенности;
2.Определить специфику молодежного досуга;
3. Изучить практику организации досуговой деятельности
молодежи.
Методы исследования: теоретический анализ литературы,
систематизация и обобщение понятий, социокультурной практики в области
организации досуга молодежи.
Теоретическая
значимость заключается в том, что были охарактеризованы особенности молодежного
досуга.
Практическая
значимость заключается в выявлении особенностей молодежного досуга, а также
данный материал может быть использован в качестве пособия на лекциях по
культурологии.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Досуг — это
деятельность в свободное время за пределами сферы социальной и семейной работы,
благодаря которой индивидуум восстанавливает трудоспособность и развивает
внутри себя в главном те навыки и возможности, которые не могут являться
усовершенствованы в масштабах услуг. Так как досуг — это деятельность, это
значит, проведенное, не по типу: Я делаю то, что желаю. Это деятельность,
исполняемая в строгом соответствии с определенными интересами и целями:
усвоение культурных ценностей, познание нового, самодеятельность, творчество,
физическая культура и спорт, туризм, странствия — именно почти все иное, чем он
может заниматься в свободное время. Все эти мероприятия указывают на
достигнутый уровень культуры досуга молодежи.
Анализируя динамику развития культурной
политики города Москвы за последние годы, можно утверждать, что столичный
регион является модернизатором и новатором в этой сфере. В столице проживает
около 2 миллионов 305 тонн молодых граждан, при этом под молодыми гражданами
понимается социально-демографическая группа в возрасте от 20 до 25 лет. По
данным Департамента культуры города Москвы – это около 40 различных категорий
молодежи: начиная от ученых и футбольных фанатов, заканчивая молодыми мамами и
блоггерами. Современные столичные культурные учреждения обладают огромным
потенциалом для проведения профессионально подготовленного и организованного
досуга для всех категорий молодежи. Их общая цель — формирование и развитие
конкурентоспособной, глобально развитой, неравнодушной и стремящейся повысить
свой уровень в различных сферах личности.
В настоящее время Департамент культуры
города Москвы выделяет пять приоритетных направлений в системе молодежной
политики, которые не игнорируют учреждения культуры при организации своей
деятельности, а именно:
Мотивационный тренинг к здоровому образу
жизни;
1. Формирование русской культурной
идентичности — Москва;
2. Мотивационный тренинг для повышения
знаний и конструктивных знаний;
3. Формирование мотивации к труду и
экономической самостоятельности;
4. Мотивационный тренинг на бережное отношение к социальным процессам.
Департаментом культуры города Москвы также разработана Государственная программа города
Москвы «Культура Москвы 2019-2022» в приоритете которой наличие системы
взаимодействия Департамента культуры города Москвы и студенческой молодежи вузов
Москвы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы изучения формирования культуры досуга молодежи
1.1. Понятие досуга и
его особенности
Поскольку понятие
свободное время является отправной точкой для свойства свободного временного
места жизни молодежи, нужно разглядеть его досконально. Главное более точно
определить его содержание и имеющиеся подходы к его определению.
Необходимо
подчеркнуть, что мы не хотим полностью рассматривать понятие досуг. До этого
всего, нужно раcсмотреть вопрос об истории потребления этого термина. Очень
интересно понять, какое представители различных народов в различное время
вкладывали в него понятие. Теория досуга неразрывно связана с историческим
аспектом. [1, с. 23]
Этимологически слово
досуг в английском licere значит разрешение и французское слово loisir (досуг).
Вот поэтому слово досуг значит свободу деяний. Так определяется термин в
Оксфордском словаре.
Вот последующие
значения:
1) свобода делать
нечто конкретное либо подразумеваемое,
2) способности,
открывающиеся за пределами профессиональной деятельности,
3) умение идти в
ногу по собственному усмотрению,
4) обсуждение,
общение [3, с.29]
Слово отдых в
российском языке употреблялось теснее в 15 веке. Древнеславянское слово
почивать происходит от глагола выходить. Это дословно значит возможность
неизвестно чего достигнуть. Ценность — это достижение неизвестно чего, что
просит определенного количества работы и времени. Поэтому, свободное время
концептуализировалось как время, за которое можно неизвестно чего достигнуть.
Определенные
исторические условия присваивают понятию досуга особую специфику. Для
первобытного племени отдых значил одно, для греков другое, для эры Ренессанса, либо
Просвещения — третье, для нынешних российских периодов — 4-ое. Может быть,
первобытные народы и пуритане не проводили точного различия между работой и
отдыхом, поэтому что 1-ые проводили вескую часть собственного времени в отдыхе,
забавах и обрядах, в одно время удовлетворяя свои главные потребности в
кормлении.
Греки считали работу
(архитектора или живописца) функцией свободного времени, поскольку только
свободный гражданин мог работать творчески, но не раб, а современная
цивилизация осознает досуг как неимение работы. Это свидетельствует о
диаметральном сходстве культурных акцентов 2-ух цивилизаций. В Афинах свободное
время было главным, а работа — второстепенным.
Аристотель
достаточно глубоко рассматривал дилемму свободного времени: Вся людская жизнь,
— писал он, — разбита на занятия и досуг, и вся людская деятельность
ориентирована частично на то, что нужно и полезно, отчасти на прекрасную войну,
но превосходнее, услаждайтесь духовным спокойствием и услаждайтесь отдыхом.
Сделайте все нужное и полезное, а еще благовидное. Отдых является неотъемлемой
долею людской жизни принимая во внимание с потреблением продуктов, чувством
ублажения, счастья, блаженства и т. д. Отдых — это свободное время, а также
время, заполненное различными занятиями: философскими размышлениями, забавами,
упражнениями, искусством, замечательной музыкой, беседами, общением и т.д. [2,
c.110]
Для досуга
требуется много продуктов, потому у рабов нет досуга. Количество и качество
свободного времени может зависеть от форм правления. Счастье правителей — в
досуге, тираны же заинтересованы в его неименье. Недочет досуга Аристотель
связывал со свободой. Он разглядывал вопросы досуга, трогая политических
деятелей, бойцов, и очень осмотрительно сказал о досуге низших слоев общества —
землевладельцев, ремесленников и так далее, потому что их занятия не подходят для
добропорядочных и больших форм деятельности.
Римляне
отошли от греческого эталона досуга. На латыни досуг описывается понятием
otium, а бизнес — понятием переговорщик. Римляне еще более укрепили
отрицательное представление греков о работе и положительное о досуге. Но во
главу угла посреди римлян, отличавшихся хозяйственностью, чистотой жизни,
трудолюбием, трудом, но не досугом, был поставлен вопрос о свободном
времяпровождении. Досуг стал рассматриваться как свободное от работы время. [4,
c.38]