Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему особенности деятельности органов исполнительной власти в различных административно-правовых режимах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов  5

1.1.Природа
и признаки специальных административно-правовых режимов. 5

1.2.Общетеоретические
основы специальных административно-правовых режимов  8

Глава 2.
Особенности деятельности органов исполнительной власти в административно-правовых
режимах. 15

2.1. Виды и деятельность специально создаваемых органов
власти в административно-правовых режимах. 15

2.2. Деятельность органов внутренних дел в условиях
административно-правовых режимов. 20

Заключение. 28

Список
использованных источников и литературы.. 31

 

 



  

Введение:

 

 

Актуальность темы
исследования.
Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим
деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на
них правомочий.

Административно-правовой режим (в узком
смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических
лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и
законных интересов в определ
енных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления.

Объект
исследования:
деятельность органов государственной власти в условиях применения
административно-правовых режимов.

Предмет
исследования:
организация государственного управления в условиях административно-правовых
режимов.

Цель исследования: на основе анализа
состояния института административно-правовых режимов в Российской Федерации на
современном этапе, разработать предложения по совершенствованию их
законодательной регламентации и повышению результативности предусмотренных ими
мер в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Задачи
исследования:

1. Раскрыть правовую природу и признаки
специальных административно-правовых режимов

2. Рассмотреть общетеоретические основы
специальных административно-правовых режимов

3. Охарактеризовать специальные
административно-правовые режимы обеспечения стабильности государства

4.Проанализировать специальные
административно-правовые режимы для граждан.

Методологической
основой данного исследования
послужил общенаучный диалектический метод
познания, а также частно-научные методы познания: системно-научный,
историко-сравнительный анализ, синтез, дедукция, индукция.

Эмпирическую основу составил
статистический, аналитический и практический материал, нормативно-правовые акты
органов государственной власти, управленческие документы, материалы официальных
интернет-сайтов федеральных государственных органов, в том числе Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.

Теоретическая
значимость исследования
, заключается в том, что сформулированные в ней
положения и выводы могут внести определенный вклад в научное обоснование и
совершенствование отдельных норм и положений российского законодательства в
области государственного управления в условиях применения
административно-правовых режимов.

Практическая
значимость исследования
состоит в том, что представленные выводы и
рекомендации могут быть использованы в целях повышения эффективности
организации государственного управления в условиях применения
административно-правовых режимов.

Структура работы
включает
в себя введение, две главы с подглавами, заключение, библиографический
список.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Правовой режим – это особый порядок
правового регулирования, основанный на применении комплекса юридических правил
и средств, закрепленных в нормативно-правовых документах, и обеспечивающий
порядок общественных отношений для удовлетворения интересов субъектов права. Он
выражается в специфике гарантий и способов его реализации, особенностях
ответственности при нарушении его требований, основывается на действии общих
принципов, которые сводят все его элементы в одну систему упорядоченного
характера.

Правовые режимы строго санкционируются либо
устанавливаются государством, к примеру: в случаях исключительного характера, к
примеру, режим чрезвычайного либо военного положения; по отношению к отдельным
территориям (речь идет о режиме заповедных объектов и территорий); по отношению
к объектам (здесь говорится о режиме оборота наркотически содержащих средств);
по отношению к субъектам (тут говорится о режиме большего благоприятствования,
национальном режиме).

Правовой режим является самостоятельным
правовым средством государства, применяемым в целях обеспечения гражданской
безопасности, защиты конституционного строя, в форме специального регламента
деятельности правовых субъектов, который предназначен для разрешения особенных
задач либо обеспечения работы публичных властных субъектов при особенных
обстоятельствах. По мнению С.С. Алексеева, правовой режим является порядком
урегулирования, выражающимся в комплексе средств права, которые образуют
особенное сочетание взаимодействующих меж собой запретов, дозволений, а также
позитивных обязательств. По мнению Кашина Б.А., правовой режим является одним
из проявлений нормативности права, но на высочайшем уровне. Он объединяет в
единую конструкцию комплекс конкретных средств права, продиктованных особыми целями.

Расхождение во взглядах ученых, которые
занимаются изучением феномена «правового режима» как в определении самого его
понятия, так и в его структуре и функционале, отражает неоднозначность и
дискуссионность восприятия этого явления права ввиду его многоаспектности и
сложности.

Правовые режимы обладают следующими
основными признаками: они обеспечиваются государством, устанавливаются в
законодательстве; обладают целью специфическим образом регламентировать
определенные сферы отношений в обществе, выделяя в пространственных и временных
границах какие-либо правовые объекты и субъекты; являются особенным порядком
правового регулирования, состоящим из юридических средств, он характеризуется
конкретным их сочетанием; образуют определенную степень благоприятности или
неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных правовых субъектов.

Нормативный правовой базис режима
регулирования находится в зависимости от характера и разновидности правового
режима. Режимы, которые предусматривают ограничения в правосубъектности
организаций и граждан, могут быть установлены лишь федеральным
законодательством. Указы Президента РФ, акты Правительства РФ, акты других
органов исполнительной власти применимо к таким режимам осуществляют
правоприменительную функцию, включая предусмотренный законом режим на
конкретной территории, закрепив определенные режимные правила. Для региональных
режимов, которые регулируют состояние объектов, являющихся подведомственными
субъектам РФ, нормативным правовым базисом выступили законы и другие акты на
уровне субъектов РФ. Местные режимы, которые действуют на территории
муниципальных образований, могут быть введены актами органов МСУ. Структурное
строение правового режима включает такие элементы, как: носитель режима,
правовые средства режима, правила режима, статусы субъектов режимного
урегулирования, система юридических и организационных гарантий. В форме
носителя режима выступают: конкретные территории, речь здесь идет о режиме
закрытого административно-территориального образования, режиме исключительной
экономической зоны; правовые институты и образования, речь ведется о режиме
законодательства, режиме отрасли; организации (атомные электростанции,
исправительно-трудовые учреждения, военные объекты); природно-техногенные и
социальные процессы, например чрезвычайные ситуации; предметы материального
мира (природные ресурсы, имущество, документы); административная деятельность
(режим секретности, таможенные режимы).



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и признаки специальных административно-правовых
режимов

 

1.1.Природа и признаки специальных
административно-правовых режимов

 

Административно-правовой режим — это особый
(отличающийся от обычного) порядок регулирования деятельности индивидуальных и
коллективных субъектов, основанный на нормах административного права,
реализующийся определенным сочетанием юридических средств в тех сферах и тогда,
где и когда требуются дополнительные административно-правовые средства для
обеспечения конкретной степени благоприятности или неблагоприятности для
удовлетворения интересов субъектов права и создающий желаемое социальное
состояние (безопасности, в широком смысле этого термина, или ликвидации
нежелательных последствий каких-либо ситуаций). Или, проще, правовой режим –
это особый порядок (система условий и методов) 
правового регулирования.

Правовой режим – это особый порядок
правового регулирования, основанный на применении комплекса юридических правил
и средств, закрепленных в нормативно-правовых документах, и обеспечивающий
порядок общественных отношений для удовлетворения интересов субъектов права. Он
выражается в специфике гарантий и способов его реализации, особенностях
ответственности при нарушении его требований, основывается на действии общих
принципов, которые сводят все его элементы в одну систему упорядоченного
характера.[1]

Правовые режимы строго санкционируются либо
устанавливаются государством, к примеру: в случаях исключительного характера, к
примеру, режим чрезвычайного либо военного положения; по отношению к отдельным
территориям (речь идет о режиме заповедных объектов и территорий); по отношению
к объектам (здесь говорится о режиме оборота наркотически содержащих средств);
по отношению к субъектам (тут говорится о режиме большего благоприятствования,
национальном режиме).

Правовой режим является самостоятельным
правовым средством государства, применяемым в целях обеспечения гражданской
безопасности, защиты конституционного строя, в форме специального регламента
деятельности правовых субъектов, который предназначен для разрешения особенных
задач либо обеспечения работы публичных властных субъектов при особенных
обстоятельствах. По мнению С.С. Алексеева, правовой режим является порядком
урегулирования, выражающимся в комплексе средств права, которые образуют
особенное сочетание взаимодействующих меж собой запретов, дозволений, а также
позитивных обязательств. По мнению Кашина Б.А., правовой режим является одним
из проявлений нормативности права, но на высочайшем уровне. Он объединяет в
единую конструкцию комплекс конкретных средств права, продиктованных особыми
целями.



[1]Конституция Российской Федерации. Принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) //
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы