Курсовая теория на тему Особенности деятельности ДОО как экспериментальной площади
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения проблем деятельности ДОО как экспериментальной
площадки. 5
1.1. Сущность
понятия «экспериментальная площадка». 5
1.2. Вопросы
внедрения инноваций в дошкольные образовательные организации 6
Глава 2.
Экспериментальная площадка как средство повышения качества работы дошкольной
организации. 9
2.1. Анализ
деятельности экспериментальной площадки. 9
2.2.
Опытно-экспериментальная площадка как форма взаимодействия педагогического ВУЗа
и ДОО.. 12
Заключение. 16
Список используемой литературы 17
Введение:
Актуальность работы. В
последнее десятилетие, в нашей стране, происходят глубокие системные изменения
в образовательной системе, на всех ее ступенях. Произошло обновление содержания
дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования, внедрение новых
образовательных программ дошкольного воспитания, а также использование
образовательными организациями инновационных технологий, форм и методов работы.
Причем,
речь идет не о дополнении пробелов системы образования. А о создании условий
для гармоничной всестороннее развитой личности на всех ее этапах, начиная с
периода раннего дошкольного возраста, с учетом особенностей развития,
способностей и возможностей детей. Исходя из этого, актуальным становится изучение
возможности повышения качества дошкольного образования с помощью организации
экспериментальной площадки на базе дошкольного образовательного учреждения.
Развитие современного общества
предполагает наличие сформированной творчески активной личности, которая будет
обладать способностями эффективно и нестандартно решать те или иные жизненные
вопросы и проблемы. В связи с этим перед образовательным
учреждением стоит важная задача в развитии творческого потенциала подрастающего
поколения.
Объект исследования – процесс деятельности дошкольной
образовательной организации.
Предмет исследования – экспериментальная деятельность дошкольной
образовательной организации как средство инновации.
Цель исследования – изучить
особенности деятельности ДОО как экспериментальной площадки.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. определить сущность
понятия «экспериментальная площадка»;
2.
рассмотреть вопросы внедрения инноваций в дошкольные образовательные
организации;
3.
проанализировать деятельность экспериментальной площадки;
4.
проанализировать особенности опытно-экспериментальной площадки как формы
взаимодействия педагогического ВУЗа и ДОО.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и исследователей, таких как Гилева
А. В., Бражникова И. А., Зобнина Г.А., Кузнецова А.А., Потиенко Н.Д. и др.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
Таким
образом, правильное методическое сопровождение экспериментальной деятельности
способствует творческому преобразованию развивающей среды ДОО с учетом
потребностей, особенностей детей дошкольного возраста, успешной социализации
дошкольников, обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагога,
(методической, психолого-педагогической, социально-психологической и
саморазвития т.е. рефлексия педагогической деятельности) и поликультурной,
способствует его самоорганизации, научному росту, развитию творчества,
творческому росту молодых педагогов, пропаганде инновационной деятельности,
распространению передового опыта, включению педагогов, родителей в процесс
коллективного творчества совершенствованию педагогики сотрудничества, тем
самым, повышает педагогическое мастерство и профессиональный уровень педагогов.
Исходя
и этого, можно сделать вывод о том, что создание экспериментальных площадок в
дошкольных образовательных организациях позволяет обеспечить реализацию
важнейших принципов федерального образовательного стандарта дошкольного
образования, способствуя построению на базе организации индивидуальной
воспитательной и образовательной траектории, развитию инновационной
деятельности в системе дошкольного образования, повышению уровня профессионального
мастерства педагогов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем
деятельности ДОО как экспериментальной площадки
1.1. Сущность понятия «экспериментальная
площадка» Теоретическое
изучение проблемы подводит нас к тому, что современный руководитель и
педагогический коллектив в целом должен быть готов к разработке и внедрению
инноваций в деятельность образовательного процесса и образовательного
учреждения [3, стр.475].
Сущность
понятия и работы экспериментальной площадки и ее преимущество при организации
на базе дошкольных образовательных учреждений было рассмотрено в работах Г.А. Злобиной,
И.В. Ильичевой, Н.Б. Крашенинниковой, А.П. Пермяковой и других исследователей [12, стр.85]. На
основе анализа современных источников термин «экспериментальная площадка» может
быть определен нами как образовательное учреждение, являющееся базой для
проведения научного эксперимента, в рамках которого в образовательный процесс
вносятся определенные изменения, позволяющие проверить ту или иную гипотезу. На
экспериментальных площадках производится апробация результатов исследований,
проводится экспертная оценка достоверности полученных выводов и
сформулированных рекомендаций.
Разработки,
доказавшие свою успешность, могут в дальнейшем внедряться в образовательную
практику.
В
соответствии с выводами современных исследователей, экспериментальная площадка
может рассматриваться как эффективный механизм совершенствования системы
дошкольного образования, поскольку она позволяет осуществить на практике
принципы педагогической инноватики, тем самым обеспечивая дошкольную
образовательную организацию правом и возможностью выбора наиболее эффективных
технологий, методов и способов работы, успешность которых экспериментально
доказана [4, стр.57].